12:34

Кроссовки, устрицы и всепоглощающая вежливость

p.s. Мое мнение – источник неофициальный, поэтому может не совпадать с мнением читателя :)

После пристального изучения карты, то ли символ гордой Франции меня клюнул в темечко, то ли до меня просто дошло, что там я еще не была, но поездкой этого месяца у меня стал Париж. Мне уже довелось кочевать по Лазурному Побережью, однако посмотреть столицу было моей мечтой со времен охоты за динозаврами. Следовательно, затарившись картами и новой панамкой, горе-турист направился обозревать новые миры.

Кроссовки

И, первое, что приходит на ум, когда я вспоминаю Париж, это кроссовки. Почему кроссовки? А как же Эйфелева Башня, Мулен Руж, Нотрдам? Лягушачьи лапки, в конце-то концов!!! Дело в том, что если у Вас всего пять дней, придется хорошенько побегать. В Париже столько всего интересного, что в первую минуту своего пребывания тут пытаешься отфоткать каждую завитушку на фасаде здания, ровно до тех пор, пока кто-то из французов мягко не заметит: «а зачем Вы магазин фотографируете? Вон там замок, за вашей спиной! А там еще один!»
читать дальше

@темы: впечатления, полезное, Франция

Комментарии
23.09.2013 в 13:05

Я наулыбалась, читая, а что еще человеку нужно в понедельник! ))) Очень веселый, забавный и вместе с тем полезный отчет получился )) Спасибо, автор ))
23.09.2013 в 13:44

katrin75, Спасибо! а меня повеселил Ваш аватар :DDD Тоже очень в тему
23.09.2013 в 13:46

Deacon., что - по Парижу бегать следует исключительно кругами? :lol:
23.09.2013 в 13:55

katrin75, кстати, да! по куполам :))
23.09.2013 в 14:04

Deacon., эдак можно добегаться. )) Вот налетишь ненароком, вылетая из-за поворота, на какую-нибудь страшную горгулью на Соборе Парижской Богоматери, и привет - нервное потрясение обеспечено ))
23.09.2013 в 14:06

Ночь придает блеск звездам и женщинам (с) Дж.Байрон
странно, у нас с вами такие разные ощущения от Парижа. Ну, не буду портить бочку меда :)
23.09.2013 в 14:27

~Dara, наоборот, интересно! Рассказывайте :)
23.09.2013 в 16:10

штиль страшнее.
прожив 2 недели в Париже, желания туда вернуться нет вообще.
разочарование просто ужасающее от него осталось.
23.09.2013 в 16:14

Fedel, почему так? Очень красивый город. Может, сказалось настроение, отсутствие компании или жили вдали от центра? Могло просто не повезти с погодой, и от этого город тут же кажется серым, мрачным и скучным. У меня был заказан гид, были хорошие друзья со мной, да с погодой фортануло. Короче, расскажите!
23.09.2013 в 16:42

штиль страшнее.
Deacon., красивый город да, жила у Сорбонны.
но....количество эмигрантов...негры, арабы...пытаются тебе что-то всучить и прочие.
не, я не расистка. но было реально не по себе, когда в метро я была ОДНА белая в вагоне, несколько станций. и все на меня пялились. самый центр Европы!!
а бомжи?? идёшь вечером из центра, в Сорбону свою и боже...под каждым мостом - лежбища. вонища*((
а извините бесконечные "писающие мальчики" посреди трауров по вечерам? у нас хоть уходят куда-то в подворотни.
но пирожные там великолепные, да*((
в следующий раз как соберусь во Францию, это будет любой другой город, кроме Парижа.
23.09.2013 в 17:04

Fedel, ну, приставучие черные с парижскими башенками и впрямь достали, но я их полностью игнорировала. В Тайланде та же фигня :)
Еще в Париже просто до фига крыс. :DD Я их не боюсь, но кому-то может поплохеть :))
Бомжей, кстати, не видела. Метро грязное, но я на нем не каталась. Жила, кстати, тоже рядышком с Сорбонной и много бегала, так как с погодой повезло.
23.09.2013 в 17:23

Ночь придает блеск звездам и женщинам (с) Дж.Байрон
Deacon., очень грязный и недружелюбный город, как по мне. Мы посетили Париж сразу после Барселоны, возможно оттого такое негативное отношение, но это небо и земля.
Не понравились, ни сам Париж, ни парижане, ни парижские такси, ни парижские отели...
Может быть, просто не повезло.
Были в апреле 2012, если это важно.
23.09.2013 в 17:28

~Dara, возможно, и впрямь не повезло. На инглише они не особо лапочут, поэтому могут показаться недружелюбными. А сам город как раз таки мне показался чистым. Белоснежные здания (но это центр), мусора вроде тоже нет на улицах. За центром я не была, но такая картина везде: что Берлин, что Лондон, что Москва, что Рига. В центре - замечательно, а шаг в сторону - сразу начинается ахтунг.
23.09.2013 в 17:36

...узрел Красу на троне я и взгляд ее в себя вобрал, как вдох случайный.
Хех, у людей почему-то всегда в отношении Парижа либо восторг, либо отторжение :) Интересно было бы выяснить, от чего это зависит. Мне вот этот город тоже понравился. С удовольствием бы вернулась. Черных игнорила, а с парижанами было довольно легко иметь дело. Очень пришлись по душе эта пресловутая вежливость и бесконечные улыбки) А вот некоторым моим друзьям наоборот, в Париже было как-то совсем не здорово. И сколько не делились друг с другом впечатлениями, так и не поняли, в чем же тут загвоздка. Как будто в разных парижах побывали :) Хотя, к слову, лично мне, помнится, с погодой совершенно не повезло, да и компания была не самая вдохновляющая.
23.09.2013 в 17:53

Journey-Long, видимо, во Франции есть два Парижа. Один классный, второй отстойный. :(
23.09.2013 в 18:28

Ночь придает блеск звездам и женщинам (с) Дж.Байрон
Deacon., я, признаться, не понимаю, о какой белоснежности речь? он же пыльный... и мне немного лень, но если хочется, я могу найти парижские фотографии как раз откровенного мусора.
а клошары? прямо в центре. в Берлине и Лондоне не была, но такого бардака себе не позволяли ни полусоветский (тоже кстати пыльный) Будапешт, ни демократичный Амстердам, ни остальные посещенные мной европейские города
23.09.2013 в 19:39

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
интересно, что в Европе и в Азии французский сервис считается самым хамским :) для Японцев есть даже круглосуточная кризисная линия в посольстве, куда они могут позвонить и получить психологическую помощь после того, как с ними обошлись работники обслуживания. наверное, это незаметно человеку, который владеет французским хотя бы немножко, потому что французы не знают ни одного языка, кроме своего собственного и поэтому приходят в бурный восторг, когда туристы способны изъясниться на их языке, как бы коряво он ни звучал в их устах. а если начнешь говорить по-английски, то сразу бурное отторжение и агрессия.
23.09.2013 в 19:42

ну, что касается мусора в Париже, то тут да, есть такое дело. Я угорала с фильма "Французский поцелуй", с момента, когда героиня бросает данные ей деньги с презрением на мостовую, а потом бежит, оглядываясь, назад и воровато их собирает. И все это великолепие денежное валяется аккурат около помойки прямо на углу улицы. )) И ведь да, мусорка в городе просто везде и всегда была.
Клошары? Странно: вот тут, наверное, мои воспоминания от города сильно отличаются, я особо не наталкивалась на них. Может, что-то изменилось за те годы, что прошли с момента моего последнего посещения города, кто знает.
А что не так с парижскими такси? Ведь всегда были "жирные" красивые мерседесы в основном...
Метро... это как-то сильно не повезло, чтобы в вагоне были в основном люди других рас. Странно. Белого народу там тоже до фига. И по-прежнему грязно, в метро тоже. Приезжие в шоке часто бывают, живущие там перестают замечать.
Кстати, насколько я смогла понять ситуацию, местные многие английский знают. Но принципиально не колются. Я вот щас три примера приведу, которые хорошо иллюстрируют ситуацию, хотя и не проясняют ее.
1) Иду по длинному коридору пересадки RER - метро. Навстречу идут иностранцы, пытающиеся выяснить какую-то информацию. Все их игнорят, ибо разговаривают люди на английском. Я единственная, кто остановился и подсказал, куда идти. Спросила потом у местных, какого фига такое происходит. Те плечами пожали и сказали, что мнение у французов такое: едешь к ним в гости - выучи язык хоть немного. Странно? как минимум, да. Но есть такое дело.
2) Переход метро. Облава контролеров (шеренгой выстраиваются, переход перегораживают и проверяют билеты). Я прохожу через контролера, который зацапал девчонку, ехавшую без билета. Девчонка пытается как-то там оправдаться, лопочет что-то на английском. Контролер по-французски отвечает, что не понимает. Я, дурочка, перевожу ему, что говорит девчонка. Контролер смотрит на меня с нескрываемой жалостью и снисходительно говорит: "Я понял, что она сказала. Но я не обязан этого делать. Пусть говорит по-французски".
3) Читала где-то воспоминания Германа Титова. Он тогда уже слетал в космос, был широко известен, в том числе и за рубежом. Как-то довелось ему быть в Париже, жил он где-то прямо за углом от Елисейских полей, но толком в городе не ориентировался. И вот выходит он из отеля, крутит головой по сторонам, куда идти - не понимает, останавливает проходящую мимо женщину, спрашивает ее на английском, как пройти туда-то и туда-то. Женщина в ответ сообщает, что не понимает его, и уходит. Потом вдруг возвращается и на нормальном вполне себе английском взволнованно спрашивает: "Вы - мсье Титов? Я вас сразу не узнала. Вам...." - и объясняет, куда идти.
Очень показательно, хотя хрен поймешь, откуда такой снобизм.

Но при всем этом город действительно красив, просто местами не очень гостеприимен. Но если говорить об архитектуре, она просто роскошна. И город светлый, может, не белоснежный, но светлый. Это тоже многое значит. Под дождем если пройтись по тому же Лондону и Парижу, разница почувствуется огромная.
Впрочем, это абсолютное ИМХО, согласна, что каждый видит город по-своему и или настраивается на его волну, или совсем нет.
А кстати, к сравнению с Барселоной: Барселона - южный город, это чувствуется, там больше жизни, которая ощущается даже в архитектуре. А Париж - он более пафосный, что ли. Не такой открыто дружелюбный. Хотя и это абсолютно субъективно, я уверена, что многие со мной не согласятся. Но это и интересно. ))))
23.09.2013 в 20:16

katrin75, хотя хрен поймешь, откуда такой снобизм.
насчет языка абсолютно согласна. Но они своим языком и культурой гордятся так, как мало кто гордится. И, конечно, английский для них и в сравнение не идет с французским. Этот снобизм у них в крови и воспитывался долго и упорно со времен Плеяды. ))) Но с другой стороны и их можно понять))) Мне вот понравилось то, как они дружелюбны в целом. Я шла по улице и засмотрелась на девушку, что мне кажется было грубоватым, хотя я просто задумалась, а она мне улыбнулась и поздоровалась. Почему-то мне кажется, что русские в данном случае посмотрели бы на меня как на идиотку, либо что-нибудь сказанули, но точно не стали бы со мной здороваться)))
А Париж, он у каждого свой, у кого-то сказочно блистательный, а у кого-то страшный и отталкивающий.
Мне к примеру куда больше понравился север Франции. Именно их деревушки показывают самобытность и характер французов, а не большие города со смешением культур))) Никогда не забуду свое путешествие в тихую и спокойную Нормандию. Там словно нет времени. И это было чудесно.
23.09.2013 в 20:35

Полагаю, снобизм на тему французского появился потому, что французы до сих пор не желают свыкнуться с доминированием английского. Посудите, с какой стати? Ведь сколько времени именно французский доминировал в Европе и особенно в России. Как это было модно и воспитанно - владеть французский. Все дипломатические и торговые отношения велись на французском. А теперь французов зажимают даже в Канаде, где "как бэ" второй гос.язык. В общем, даже к немецкому французы относятся лояльнее, чем к английскому.
23.09.2013 в 21:02

Deacon., вот, кстати, с немецким тоже у европейцев не так все просто. Я хоть и недолго жила в Голландии, но успела понять, что немцев там не любят. У меня сложилось такое впечатление, по крайней мере. И французы тоже немцев не любят, хотя есть же во Франции области немецкоговорящие. Но не любят, и все. А в Швейцарии вообще интересно: ни итальянцы, ни особенно французы не любят немцев (своих же, из немецких кантонов), а немцы платят ответной нелюбовью французам. Цирк, да и только. ) Причем я в случае со Швейцарией спрашивала местных французов неоднократно, они подтверждали, что есть такая нелюбовь у наций друг к другу, в Голландии я спросила об этом даму, которая вышла замуж за голландца, она мне и рассказала, что голландцы к немцам не очень расположены (тут источник у меня не стопроцентно верный, признаю). Во Франции прямо видела неприязнь на лицах французов в том же метро, когда доводилось ехать в одном вагоне с немецкими туристами. Я, правда, больше сейчас о людях, чем о языке, но французы практически не учат немецкий, с чего бы им тогда любить его?

Джанэлли, в примере с девушкой - согласна, у нас бы могли среагировать не так приязненно. Хотя тут уже вопрос привитых обществом манер, как мне кажется: мы вот ходим угрюмые, у нас и не принято реагировать позитивно на окружающих, тем более, когда на тебя пялятся. Да что там - я помню, как чувствовала себя полной дурой, вернувшись из Франции на родину с привычкой со всеми здороваться (да, меня тоже французы быстро своей реакцией научили сначала здороваться, а потом уже разговоры заговаривать :-D ). Вот зашла я как-то на наше почтовое отделение, здороваюсь, а в ответ тишина и подозрительно угрюмый взгляд. Дескать, знаем мы тут таких, которые сначала "здрасьте" говорят, а потом просят, что не положено. А европейцы (мне кажется, это не только к французам относится) более дружелюбные, и думаю - потому, что не имеют привычки подозревать каждого встречного в дурных намерениях. Мы же жизнью научены совсем по-другому к людям относиться.
23.09.2013 в 21:10

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Те плечами пожали и сказали, что мнение у французов такое: едешь к ним в гости - выучи язык хоть немного. Странно? как минимум, да. Но есть такое дело.
это по меньшей мере пиздец. ибо туристическаяч отрасль все-таки довольно крупная отрасль во Франции и налогами снабжает всю казну. печально, что люди этого не понимают и не хотят НЕМНОГО посодействовать
23.09.2013 в 21:51

Ночь придает блеск звездам и женщинам (с) Дж.Байрон
katrin75, клошары, сидели прямо на улицах, в компашках, попивали что-то горячительное, прям как родные русские бомжи.
с такси.. ну, вкупе с нежеланием разговаривать на английском, жадные и хитрые, когда распознают туриста, может, опять таки, повезло так.
23.09.2013 в 22:04

Энтропия, ну, вокзалы, туристические центры и какие-нибудь там кассы Лувра, понятно, переварят и английский, и еще пару каких-нибудь языков заодно. А вот в ресторанчиках многочисленных, которые с удовольствием денежку с туриста возьмут, по-английски персонал типа не понимает. (( Меня тоже это всегда удивляло неприятно.

~Dara, блин, конечно, не такси, а таксисты... я могла бы и догадаться. )) Да, эти и схитрят, и попробуют обжулить глупого, не говорящего по-французски иностранца. Сами-то автомобили такси отличные реально, а вот водители... Впрочем, одно хорошо: можно пользоваться все-таки общественным транспортом и в ус не дуть. Сети-то транспортные в Париже и округах прекрасные. Ну, если нет забастовки транспортников какой-нибудь. )))

Ой, мне сейчас довольно бестолковое сравнение в голову пришло, и никак от него не могу отделаться. Помните героя Агаты Кристи - Эркюля Пуаро? Вот как его все время презирали в Англии - это шикарно Кристи описывала. Глупым иностранцем, бестолковым французишкой считали, не разобрав нюансов... Всерьез не воспринимали... Думаю, Кристи знала, о чем пишет. Видимо, англичане похожим снобизмом страдали. Кстати, пока пишу, вспомнила, что и Дж. К. Джером об этом же писал в романе "Втроем на четырех колесах" - что к иностранцам, особенно к французам, презрительно относятся или как минимум с жалостью ("недочеловеки вы, сердешные"). Так вот мне почему-то кажется, что французы похожую болезнь тоже когда-то подцепили, и никак от нее не отделаются. Не совсем та же самая история в этих двух примерах, я понимаю, но ассоциации какие-то имеются. )))
11.10.2013 в 17:52

Мировое Добро Мирового Зла
Интересные у вас впечатления! Такие позитивные и легкие, отлично написанные:hlop::hlop::hlop: Было интересно ознакомиться.
Чистым Париж может только показаться ещё и потому, что вы ходили пешком, а основная грязь у нас - в подземке. Вот там и клошары, и грязь, и мусор, и вонь. Всё, чтобы туристы прочувствовали французскую столицу до конца. Особенно меня всегда умиляет грязные РЕР В, который идет из аэропорта Шарль-де-Голль. Чудное первое впечатление.

Я вот уже почти два года в Париже живу и люблю этот город. Французы, на самом деле, очень открытые и дружелюбные, но, как и все европейцы, фальшивые по отношению к тем, кто не говорит на их языке. Тем не менее с английским тут тоже выкручиваются. И нормально. Я часто езжу в центр, часто наблюдаю со стороны, как возятся те же сотрудники SCNF с туристами и как бы всё отлично. Без всяких проблем. Снобизм есть, не спорю, французы пренебрежительно относятся к туристам, которые говорят по-английски, это сродни "понаехали, мешают ходить, ещё и по-нашему не говорят" - обычное состояние столицы. Когда люди спешат на работу или с работы или по другим делам, им не до того, чтобы объяснять отдыхающим что-то. Тем не менее, у меня ни разу не было, когда я только переехала, чтобы мне не помогли или чтобы помогли неправильно.
А вообще здесь русских не любят просто. К англичанам и немцам просто относятся как к странным и дурноватым гостям, а вот русских не любят. От слова сильно. Но я бы на месте парижан тоже не любила, если бы каждый день сталкивалась с высокомерными сорящими деньгами туристами. Подобных много. Есть адекватные туристы, есть снобы. Снобов виднее. Поэтому и впечатление строят по ним.
11.10.2013 в 20:21

Estimada, спасибо за Ваш коммент. =) И впрямь, интересно почитать о Париже от человека, который пробыл там куда больше одной недели. Опять же, первое впечатление не сравнимо с тем, что открывается с каждым последующим днем. Я вообще не спускалась в подземку, так как у меня - клаустрофобия. Видимо, ничего не потеряла.
11.10.2013 в 20:51

Мировое Добро Мирового Зла
Deacon., ничего не потеряли. Красивого метро у нас нет. Разве что пригородные SNCF, которые ходят по поверхности, относительно чистые. Да и то не на всех направлениях. В общем, единственный плюс парижского транспорта - его много. И добираться легко, хоть для туристов и дороговато.
11.10.2013 в 22:42

Estimada, ну, 14-я линия метро всегда казалась экзотикой для тех туристов, кто не видел никогда поездов с электронным управлением, так что, может, и интересно было бы в такую спуститься. )))
12.10.2013 в 02:12

Мировое Добро Мирового Зла
katrin75,ну да 14 и 1 у нас симпатичные. Та же станция Франклина Рузвельта, тот же Лионский вокзал. Но в принципе, в провинции французской метро, если оно есть, намного чище и аккуратнее.
12.10.2013 в 11:25

Estimada, ну чище метро сложно быть - при такой пропускной способности. Желающих намусорить полно, а урн нету. Так что все логично.
А вообще в метро есть и еще симпатичные станции: музейная какая-то есть довольно оригинальная, хоть и мрачноватая. Убейте - не помню, что за название станции: какая-то где-то неподалеку от Лувра, что ли? Но мне упорно кажется, что на первой линии. Хотя, конечно, нет таких пафосных станций, как в Москве. С другой стороны, при таком общем количестве станций в городе сложно требовать, чтобы они еще и красивые были, как с картинки )))