Итак, утренний кофе уничтожен (больше в желудок ничего не лезет), рюкзаки на товсь, маршрут на GPS'е до погранперехода Паланка проложен, можно и в путь!
Погода всю дорогу огорчала постоянной моросью но, однако же, радовала отсутствием мороза, при которой эта морось моментально подстелила бы под наши четыре идеальный каток.
Ехать решено было: в Кишинев - через Паланку (то бишь, одна граница, Украина-Молдавия), а обратно - через Приднестровье (две границы, Молдавия-Приднестровье, Приднестровье-Украина). Просто решили проверить, насколько правдивы те стенания и вопли ужаса, которые многократно раздаются со стороны некоторых пятишествующих в адрес приднестровских погранпереходов. А заодно и проверить насколько будет отличаться маршрут по времени. Коего у нас было, собственно, предостаточно.
На дорогу в Кишинев отвели предварительно четыре часаНа дорогу в Кишинев отвели предварительно четыре часа (как оно в итоге и получилось). Украинский пост в этом месте практически не оборудован, пару будочек таможни и погранцов - вот и весь пост. Большинство транспорта тут идет транзитом (из Украины в Украину, просто часть трассы проходит по территории Молдавии) и все оформление при этом выливается в одну бумажку, выданную погранцом: сколько человек в машине и время въезда, штампик. Нам же надо в Молдавию, поэтому выскакиваем, трусим к пограничной будочке, предъявляем физиономии и паспорта. Короткой перебежкой к таможенникам. Машину никто не досматривает. В общей сложности 5 минут и снова в теплой машине, да-а-а...
К молдавскому пункту пропуска (через пару километров) подъехали в гордом одиночестве. Нас весьма вежливо встречает пограничник (вернее пограничница... или пограничная девушка?.. в общем, кому как удобней) забирает паспорта, бросает взгляд на предъявленный открытым багажник, уходит, через минут 5 отдает оформленные, подсказывает куда пройти к таможенникам и напоминает, что нам бы еще страховку оформить, без нее жди проблем от Poliţia Rutieră (гайцев, если проще. Сокращение PR мне тоже понравилось). Хотя оговорюсь, что кроме двух стационарных постов под Кишиневом и гайцовой резиденции в самом городе (в 10 метрах от которой нас угораздило оставить машинку на ночь) мы их всего один раз на трассе и встретили. О чем были заблаговременно предупреждены встречными (да здравствует автосолидарность!).
Таможенник, радостно потирая ладошки, бодро напоминает мне, что еще и экологического сбору мы им должны 50 лей, но тут же как-то сникает, бормочет под нос что-то похожее на "э-э-э... опять этот гинэколог где-то шляется, нехороший человек, туды его в качель!" и машет рукой, ладно мол, игра "поймай эколога, чтобы дать ему бабла" отменяется, езжайте так, раз уж вам повезло.
На выезде с территории погранперехода приютились штук 5-6 будочек страховщиков разных контор. Обитатели будочек чутко бдят каждого выезжающего с иностранческими номерами и, когда выходишь из машины, складывается впечатление, что ты попал либо на турецкий базар, либо в переулок с армянскими закусочными: толпа радостных обитателей будочек налетает не менее радостно щебеча что-то вроде "захады дарагой! Гостэм будэш! Оформляй у нас самый лучший молдавский страховка на свой автомобиль!". Не мудрствуя лукаво, оформляем страховку у первого подбежавшего и громче всех кричавшего. Тут же узнаем интересный момент... 1 лей = 1 гривна... Что немного насторожило, но мы решили, что это просто-напросто на границе как обычно паршивый курс. Страховка обошлась в 158 лей на 15 дней. В целом, на все про все на молдавской границе ушло минут 25-30. Ради интереса и, как говорится, за «большое человеческое спасибо» подбрасываем местную обитательницу от поста к ближайшему посёлку. Из интересного, заодно узнаем, что скупаться аборигены по большей части ездят в Украину (немного позже мы очень хорошо поняли почему...)
To be continued...