11:10

Пишет  Lapsa:
Нью-Йорк. Часть номер раз - про метро.

Наш первый день в Нью-Йорке, собственно, начался на одной из станций знаменитой Нью-Йоркской подземки. Начался он так, как, в сущности, обычно начинаются все первые дни в любом путешествии – я, как самая ебанутая смелая и отважная женщина на свете, отправилась искать общий язык с аборигенами. В роли аборигенов в этот раз выступал дежурный по станции, а в роли общего языка – английский. В этом месте я передаю большое спасибо судьбе за то, что она не занесла меня куда-нибудь в племя Майори. Дежурный сидел себе в стеклянной будочке, еще не понимая, что его ждет, а я делала вид, что просто гуляю вокруг этой самой будочки – ну чтобы он ко мне попривык, присмотрелся там. Разговор-то долгий предстоит – в разговорнике аж 60 листов, если че. Постепенно сокращая круги, я набралась-таки смелости и, заглянув по пояс в окошко, между делом небрежно так произнесла: Хай, хау а ю?
Дяденька, все еще не чуя подвоха, улыбнулся мне ответ во все свои стандартные американские 54 зуба и произнес классически выверенный ответ: «Ай эм файн. Энд ю?».
Тут разговор зашел в тупик. Помолчав минуты две, я решила, что пауза затянулась, а то обстоятельство, что я буквально утром прибыла с родины Станиславского, ничего не значит. После чего рубанула правду-матку: Ай эм волнительно. Ну потому что уи хэв ту проблемс. Намбер уан: ауа инглиш из вери бэд. Намбер ту: уи вуд лайк найс дэй.
Дяденька закашлялся. Я любезно спросила – Кэн ай хелп ю, дарлинг?
Дяденька стал яростно креститься отмахиваться, пытаясь попутно продолжать улыбаться. Я терпеливо ждала, поглядывая каждую секунду на часы. Где-то в облаках ликовал Станиславский.
Тем временем дяденька взял себя в руки и осторожно поинтересовался длительностью нашего визита. Коварно улыбаясь и не щадя его американской нервной системы я сказала, как отрезала – тен дэйс. Дяденька икнул и продал нам проездной, попутно сообщив, что с завтрашнего дня он уходит в отпуск. Дальше дяденька сказал, что с таким подходом, как у нас, каждый наш день всенепременно будет вери найс – ну потому что других вариантов просто быть не может – и отправил нас по направлению к Статуе Свободы, снабдив тремя экземплярами карты – на всякий случай. И мы пошли.
Шагнув через турникеты и осознав, что пути назад нет, мы решили осмотреться. После осмотра и десяти последующих дней поездок, стало понятно, что Нью-Йоркское метро – презанятная штука. В путеводителях пишут, что это самое метро одно из самых сложных в мире, но, на мой взгляд, это как раз тот случай, когда сложность мира подземного является отражением сложности мира наземного – в этом городе иначе быть не может. Хотя, если говорить откровенно, никакой особенной сверхъестественной сложности замечено не было – после метро города Парижа мне не страшно уже ни-че-го.

Так вот, теперь по существу и вам на радость - Нью-Йоркская подземка состоит из 29 линий, на схеме они имеют 9 (девять) различных цветов. Тпрррру, не падать – рано. Да, 29. И да – 9 цветов. Придется смириться. Изначально все это безобразие было проложено тремя разными конкурирующими компаниями, и лишь гораздо позже его объединили в единую сеть.
Ужаснуться правде жизни можно с помощью вот этой схемы:

Непривычная поначалу особенность нью-йоркского метро —одни поезда ходят по маршруту со всеми остановками, а другие останавливаются только и исключительно на узловых станциях. Большинство местных поездов (local train) и экспрессов, ходящих по одному и тому же маршруту, имеют на схеме один цвет, но разную цифру или букву. Но некоторые экспрессы и местные отличаются только тем, что на первом буква/цифра взята в ромбик, а на втором - в кружочек – да, дорогие ребята, глазами не моргать, ушами не хлопать, при пожаре выбегать первыми. Кроме того, надо помнить, что часть экспрессов по ночам работают как местные.
Вдобавок на одну и ту же платформу могут приходить поезда двух, трех или четырех линий. Кроме того, какие-то отдельные сегменты этой огромной паутины постоянно перекрываются на ремонт, маршруты перекраиваются, отдельные станции закрываются на выходные, поезд может на 5-7 минут остановиться посреди перегона, «местный» вдруг объявляет, что дальше он идет как экспресс, и тому подобное. А еще я не зря упомянула про пожары. Иногда, в самые подходящие моменты, они там случаются. Ну, например, когда вы едете в аэропорт. Или рожать. Ну или рожать в аэропорт. У нас вот тоже. Пожар был, ага. Правда обошлось – мы ехали по первому варианту, в аэропорт.
Так что если в какой-то момент в нью-йоркском метро вы вдруг приедете совсем не туда, куда вам надо, не расстраивайтесь - это нормально. Я бы на вашем месте стала беспокоиться, если бы вы ни разу не ошиблись – в этом случае есть риск того, что родители вас обманули и вы не человек.
Есть тут и чему поумиляться – в центре каждой платформы есть табличка «Off-hours waiting area». Вокруг нее предлагается сплачиваться добропорядочным гражданам, ждущим поезда в ночные часы, когда интервалы между поездами превышают 30 минут.

Так что – если вам не с кем сплачиваться ночами – welcome NY.

ПрипиСка: фотографии я покажу, я их дома забыла. Дневник, куда можно мне за это поставить два - тоже. И родители в отпуске, ага :)



URL записи

@темы: впечатления, США, полезное, @путешественники

Комментарии
09.10.2008 в 20:18

Aut viam inveniam, aut faciam...Или найду дорогу, или проложу ее сам...
Господи, да как после пережитого в NY есче можно говорит после метро города Парижа мне не страшно уже ни-че-го. ????? Не нужно клететы....