На развитие туризма в Иркутске с 2009 по 2012 год будет направлено 239 млн. 420 тыс. рублей. Из этих средств 14 млн. 420 тыс. рублей будет предусмотрено в городском бюджете, еще 225 млн. выделят организации, вовлеченные в туристический бизнес. Эти расходы включены в муниципальную целевую программу «Содействие развитию туризма в Иркутске на 2009-2012 годы». Сегодня на заседании Высшего административного комитета ее проект презентовала начальник отдела инвестиционных ресурсов и поддержки предпринимательства администрации города Марина Еремеева.
читать дальшеПрограмма направлена на то, чтобы сделать Иркутск конкурентоспособным туристическим центром. Для этого необходимо содействовать развитию материально-технической базы отрасли. На рынок туризма предлагается внедрять новые технологии обслуживания, поддерживать предприятия малого и среднего бизнеса, которые действуют на нем. Кроме того, предусматривается создание современной системы подготовки и повышения квалификации кадров для туристической индустрии. Еще одно направление – совершенствование информационного обеспечения отрасли.
Предполагается, что за четыре года реализации программы доходы от туризма в Иркутске увеличатся на треть – с 1 млрд. 450 млн. рублей в конце 2007 года до 1 млрд. 900 млн. рублей к концу 2012 года. Возрасти должны и инвестиции в сферу гостиничного и ресторанного бизнеса: до 363 млн. рублей против 142 млн. 900 тыс. рублей. Реализация программы позволит увеличить количество рабочих мест в индустрии туризма на 10% (до 4576) и долю занятых в этом бизнесе на 0,6% (до 6,4% экономически активного населения).
Возрасти должно и число участников рынка. Сейчас в городе действуют 39 фирм, специализирующихся на въездном туризме. Как планируют разработчики программы, к концу 2012 года их станет 45. Будет создано 300 мест в гостиницах и других объектах размещения туристов. Планируется, что в городе появятся еще 135 квалифицированных гидов-переводчиков.
– Наша задача – сделать Иркутск максимально привлекательным для туристов, – подчеркнул мэр города Владимир Якубовский. – Важно, чтобы они приезжали именно в наш город, а не только на Байкал. Для этого нужно создать определенный имидж города, сделать так, чтобы у него появилось свое особое «лицо», с прекрасными улицами, садами, парками. Тогда можно будет выстраивать дальнейшую идеологию развития туризма. Телеинформ, 12-08-2008 Интересно, а кто вложится в то, чтобы билеты до этого чудного города с замечательными окрестностями стоили не дороже самого отдыха))