Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Первая серия здесь.
Сегодня разговор пойдет о высоком: о счастье, детях, искусстве и психологии. Но по-пражски, так что готовьтесь морально.
Категория первая: странное чувство юмора
Экземпляр третий: Висящий Зигмунд Фрейд
Где: Фруктовый рынок (это название площади), Прага 1
История: Необычный привратник встречает посетителей у входа в старинный пражский Сословный театр: мрачная, завернутая в темный плащ фигура. Статуя изображает призрачного Командора, персонажа оперы Моцарта «Дон Жуан», премьера которой состоялась в 1787 году именно в этом театре, причем автор лично дирижировал оркестром. Именно об этом знаменательном событии скульптура напоминает гостям.
Повод более чем достойный, но, как все мы помним, Командор погибает в самом начале первого действия. И если присмотреться к фигуре внимательнее, можно разглядеть, что под тяжелыми бронзовыми складками плаща никого нет... Только пугающая пустота. Особенно сильный эффект статуя производит ночью.
Кстати, замысел скульптора Анны Хроми гораздо шире, чем просто оригинальное воплощение знаменитого духа мщения. Пустоту под плащом она трактует, как невидимые глазу следы, остающиеся в реальном мире после смерти человека. Ими может быть месть, любовь, обида, счастье, творчество, горе... Они не существуют материально, но их отголоски продолжают воздействовать на реальность, придавая ей формы, подобно складкам ткани поверх духовной сущности Командора.[/MORE]
Продолжение следует...
Сегодня разговор пойдет о высоком: о счастье, детях, искусстве и психологии. Но по-пражски, так что готовьтесь морально.
Категория первая: странное чувство юмора
Экземпляр третий: Висящий Зигмунд Фрейд
Где: Фруктовый рынок (это название площади), Прага 1
История: Необычный привратник встречает посетителей у входа в старинный пражский Сословный театр: мрачная, завернутая в темный плащ фигура. Статуя изображает призрачного Командора, персонажа оперы Моцарта «Дон Жуан», премьера которой состоялась в 1787 году именно в этом театре, причем автор лично дирижировал оркестром. Именно об этом знаменательном событии скульптура напоминает гостям.
Повод более чем достойный, но, как все мы помним, Командор погибает в самом начале первого действия. И если присмотреться к фигуре внимательнее, можно разглядеть, что под тяжелыми бронзовыми складками плаща никого нет... Только пугающая пустота. Особенно сильный эффект статуя производит ночью.
Кстати, замысел скульптора Анны Хроми гораздо шире, чем просто оригинальное воплощение знаменитого духа мщения. Пустоту под плащом она трактует, как невидимые глазу следы, остающиеся в реальном мире после смерти человека. Ими может быть месть, любовь, обида, счастье, творчество, горе... Они не существуют материально, но их отголоски продолжают воздействовать на реальность, придавая ей формы, подобно складкам ткани поверх духовной сущности Командора.[/MORE]
Продолжение следует...
Алая Маска, я нежно люблю Командора. Хотя он, наверное, не одобряет мои регулярные попытки сунуть руку ему в капюшон. :-) Но вы правы. В Праге очень много прекрасных классических скульптур. Очень красивых. А вот про синих гусениц экскурсоводы мало кому рассказывают, так и родилась идея этих заметок.
Фрейд действительно чем-то похож на дедушку Ленина)))
п.с. младенцы выглядят пугающе, что на башне, что внизу
Xronika, спасибо, что читаете и откликаетесь. Будет еще.
мормат, спасибо за отзыв! Младенцы очень странные, это правда.
Алая Маска, и вам спасибо за внимание. :-)
+ 1. увидел, что и это не открывается, не стал даже читать ((