В первых трех частях моего поста речь пойдет о поисках жилья в городе Судаке.
6863

читать дальше

@темы: Крым

Комментарии
14.10.2016 в 06:07

Какие красочные и информативные фотографии, спасибо!

Буду ждать следующих частей рассказа, где же Вы остановились.
14.10.2016 в 12:06

Самый опасный соблазн - не походить ни на кого.(с)
Была в 2014 году в Судаке в Генуэзской крепости.И по тропе Голицына прошла.
Но вот по Вашим фотографиям что то город показался таким неприглядным и скучным,и обшарпанным.
14.10.2016 в 12:28

..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
на фотках татарский самострой под Алчаком - а таинственное здание - бывший сортир. район плох тем, что до мест тусования и хорошего купания далеко.
на мой взгляд лучше искать жилье в Уютном -это рядом с крепостью.
14.10.2016 в 18:02

О.Г., Мне этот район тоже не приглянулся. Если начало частного сектора и близко к морю, то неустроенность улиц и пляж желает лучшего.
Сусуватари, Спасибо!!
Хильда, Все эти прелести туризма будут показаны дальше. Пока что пишу где лучше искать жилье. А город видно устал за лето, посерел, пожелтел, весь курортный лоск в сентябре сошел на нет. Малое количество зелени на улицах и бесконечные заборы тоже не из приглядных картинок. И все же в сентябре мне здесь здорово понравилось.
14.10.2016 в 20:35

mikhailtula, по-моему, это здорово, что можно на Ваших фотографиях увидеть такие части города. Там, где люди живут за счет отдыхающих, притом, что инфраструктура явно создавалась частным порядком, домики и мини-отельчики (даже с покушениями на мавританский стиль) - все явно исходя из представлений частника-заказчика. притом местного. А это, так сказать, неподдельно, настоящий местный колорит.

Хотя, разумеется, никто бы не был против красивых мощеных дорог, удобных тротуаров и тем более - аллей и газонов, но это уже в принципе иной уровень расходов на обустройство и содержание, так ведь?
14.10.2016 в 21:40

Сусуватари, Да, шикарная улица это большие расходы. Плохо устроенные улицы в этом районе и хорошо озелененные дворы. Заходишь в такой с пыльной, дышащей зноем улицы и попадаешь в маленький оазис.
14.10.2016 в 22:27

mikhailtula, во дворах примерно так?



и



это мы в августе 2014 года были.
16.10.2016 в 01:20

Никто на этом свете не стоит твоих слез. (с)
Ничего себе там дворцы отгрохали! Я была там один день, очень давно, пляж был весь забит медузами, плавать было невозможно, хотя поселок мне показался тогда намного лучше, чем Феодосия. Мы ездили туда на автобусе из Коктебеля, где и размещались. (К слову, Коктебель меня тогда просто убил. К тому же, мы там прилично отравились едой, пляж был покрыт какими-то булыжниками, туалет был на улице, жили мы в маленьком одноэтажном домике чуть ли не из фанеры, душ был почти что у рынка, и на нас местные джигиты ходили смотреть, как на пип-шоу. После той поездки Крым перестал для меня существовать как курортное направление. Во всяком случае, тот Крым, который я помнила с детства. ) Что меня там удивило - чудесный воздух (мы были в конце июня, если я не ошибаюсь), цвели мимозы, погода была солнечная. И люди понравились больше, чем в Коктебеле. Мы пока шли к пляжу, нам раз 10 предложили неплохие комнаты недалеко от моря, и за приемлемую цену. И даже предлагали кормить и ягоды из сада. И мы уже даже хотели перевезти вещи, но пляж с медузами все испортил. Я не знаю, почему они там были, я никогда и нигде столько не встречала.
16.10.2016 в 13:53

Алая Маска, Крым уже не тот каким я его видел в 80 году. Все изменилось, в основном к худшему. Нет, в смысле жизни и отдыха даже комфортно мне там стало. Плохо стало тем, что многоэтажки стали уродовать окружающее пространство. За сервис, так он теперь не хуже Краснодарского. Жилье снимали по эконому, и тех ужасов про которые вы написали не было. Свой, душ, туалет, просторная комната, зеленый двор укрытый от солнца виноградной лозой, кухня само.приготовления пищи, телевизор, свой холодильник в номере, кондиционер или вентилятор, в общем весь спектр услуг что предоставляют гостиницы но только по гораздо низкой цене. Самое интересное то, что я еду общаться с морем и путешествовать по окрестностям, поэтому в комнате нахожусь практически не более 7 часов в сутки и всем этим набором практически не пользуюсь. Море в этом году в Судаке было сказочно чистое, такой воды на наших югах в зоне массового скопления народа еще не видел. Был практически весь сентябрь и медуз не наблюдал. Медузы массово появляются когда вода сильно прогреется. Подпортило настроение резкое похолодание в двадцатых числах и шторм. В Феодосии останавливаться не стал из за жд дороги. Говорят есть план по ее удалению с берега моря. Коктебель не узнал, расстроился, набережную всю исковеркали, стало не интересно. Впрочем обо всем этом я постараюсь написать пост.
16.10.2016 в 19:29

Никто на этом свете не стоит твоих слез. (с)
mikhailtula, мы там были в конце 90-х, это было в какой-то мере свадебное путешествие после летней сессии, и со мной был прекрасный принц, который ежедневно и ежечасно изводил меня своим нытьем, как ему неудобно, как он хочет нормальной еды, как ему жарко, как ему плохо и т.д. Честно говоря, Крым был моим выбором, потому что мы были небогаты для поездок за границу, а я помнила с детства, как там хорошо и красиво. И вот такое жестокое разочарование. Плюс комары, плюс действительно отсутствие еды (мы взяли с собой только консервы и сухие пайки, ведь я помнила, что там продается все на рынке), а когда мы купили что-то на рынке, то мы отравились. Душ на улице (не всегда теплый, в Коктебеле с 12 часов облака), деревянный туалет посреди деревни (у нас даже была специальная одежда для этого туалета, а волосы нужно было завязывать в хвост, чтобы они не провоняли), пружинные кровати разной высоты, которые невозможно было сдвинуть, по ночам в стену долбилась огромная кавказская овчарка - все для молодых. Это самый отвратный отдых в моей жизни, даже Сочи в 2001 году с их переполненным грязным пляжем и ужасным отношением был лучше.

Мне многие говорят, мол, я придирчива. Они просто не жили, как я, вчетвером в 20кв м комнате в коммуналке с безумными соседями 10 лет. Я не очень придирчива. Я всего лишь хочу получить за свои деньги то, за что я их заплатила. И вот такие вещи, как отсутствие элементарных условий для отдыха, портят мне все впечатление от Родины. А после моей первой и последующих поездок за границу в страны Европы, Азии, Африки и Карибов я на наши юга больше не хочу. Если нет денег - у меня через дорогу есть пляж и карьеры, я могу позагорать там. А если есть - я лучше в Испанию или куда-то еще.

Хотя чисто познавательный туризм у нас не самый плохой, врать не буду.
16.10.2016 в 21:05

Алая Маска, Того ужаса что вы описали я ни разу за свои путешествия не встречал. Более того в таких условиях и я не стал бы за свои кровные отдыхать. В моей деревне где живу лето редкость, все больше межсезонье. В отпуске хочется как можно дольше пробыть на юге. Загранку на такой длительный срок себе позволить не могу, а потратить большую сумму за неделю в Испании жалко. В принципе я не знаю во сколько мне обойдется пребывание там три недели. Может быть когда то и съезжу на экскурсию, а пока мне и на родине мест для посещения видимо не видимо.
16.10.2016 в 22:45

Самый опасный соблазн - не походить ни на кого.(с)
Алая Маска, сейчас уже есть и на нашем юге нормальные места для отдыха.Я не люблю переполненный Адлер и поселки в Краснодарском крае,но вот то,что построили к Олимпиаде ,особенно в горах,-мне нравится.Там все на уровне.
И в Крыму, в нормальных санаториях тоже хорошо.Крым,конечно,запущенный,но когда приведут в порядок-будет еще лучше.Я очень люблю Турцию и Грецию, из морей считаю самым лучшим Красное,но объективно- у нас тоже есть места,где комфортно,красиво,и отдохнуть можно прекрасно.
17.10.2016 в 02:24

Никто на этом свете не стоит твоих слез. (с)
mikhailtula, Хильда, я на Черном море была ребенком в конце 80-х и уже вполне взрослой в 90-х-начале 2000-х. Разница огромная. Наш менталитет все-таки еще очень наш. Мне, например, больше нравится, когда мне в спину кричат "Виват,Синьорина!", а не "Опять эти москвичи понаехали!". В Сочах подругу какие-то кавказцы чуть не украли прямо под окнами коттеджа, в котором мы жили. Я открывала дверь, повернулась спиной, в этом момент около нас остановился какой-то джихад-мобиль, и ее потащили в машину. Если бы не собака хозяев, которая выскочила и бросилась защищать, пришлось бы ей плохо. Это был белый день, 2 часа дня, Сочи, район престижных домов и дач, неподалеку от огромного отеля. Вот просто так. У нее был шок. Она потом долго боялась из дома выходить. Я не встречала такого за границей. Во всяком случае, в нормальных странах. В арабских, может, и случается, но я туда больше не езжу.

Я и не спорю, что у нас много интересного. Например, в 2009 году меня поразил отдых на Золотом Кольце: Владимир-Суздаль-Ярославль-Кострома. Современные отели, не хуже европейских, отличный вышколенный персонал (и я имею в виду не личного дворецкого, а элементарную вежливость и улыбку, способность помочь, если что-то не так. Больше мне ничего не надо). Интересная программа, современные автобусы (хотя такие как раз ломаются в мороз. Наш сломался в -30С где-то под Владимиром, и до самой Москвы мы ехали без отопления. Грелись как могли. Хотя и экстрим, но даже здесь водитель старался сделать все, что можно.) Еда, правда, все еще немного советская, но в этом случае я как раз не капризная. Если все свежее, проблем нет.

Меня больше всего на отдыхе напрягает две вещи: отсутствие комфорта и плохое отношение. Я не из принцесс, например, слово "рыбалка" для меня значит очень многое, я спала в палатках и умывалась из реки, но это другой вид отдыха. Когда я еду на море, я еду расслабляться, а не экстремалить. И я согласна тратить на это деньги, даже если их хватит всего на неделю. Эта неделя будет потом прекрасным воспоминанием на весь год. А еще лично меня отдых больше 2 недель напрягает. Я устаю :D
17.10.2016 в 12:10

Самый опасный соблазн - не походить ни на кого.(с)
Алая Маска,вот,да,я тоже устаю от больше двух недель.И это с учетом,что обязательно по экскурсиям поездить.И наоборот,в Европу меня совсем не тянет.Не особо интересно.
С таким ужасом,как Вы описали,я никогда не сталкивалась,даже в Абхазии.
Вы знаете, сейчас уже многое изменилось.Я встречаю за границей достаточно часто людей,которые так,как Вы были на наших югах очень давно и все думают,что там так же и осталось.Нет,там так не осталось,много изменилось к лучшему.Море грязней стало,это правда.И то, в этом году,из за огромного потока отдыхающих,потому что основные пляжные зарубежные две страны были закрыты.
Да,Крым застыл в безвременье,там надо очень много делать,начиная с дорог, но экскурсионная составляющая там прекрасна.Особенно мне понравились дворцы.
Даже на Азовском море,недалеко от меня, в Кучугурах,в Голубицкой, развивается отдых.Там построили современные гостевые дома,оборудуют пляжи,экскурсий много интересных, народу гораздо меньше,чем на Черном море,море мелкое и теплое.
www.otzyv.ru/read.php?id=196751
www.otzyv.ru/read.php?id=189059
www.otzyv.ru/read.php?id=189099
www.otzyv.ru/read.php?id=195796
www.otzyv.ru/read.php?id=195922
www.otzyv.ru/read.php?id=196176

Вот тут отзывы по Кучугурам.
ftour.otzyv.ru/read.php?id=250588&v=16101616364... И ветка на "Отзыве".

www.otzyv.ru/read.php?id=197976
www.otzyv.ru/read.php?id=197168
www.otzyv.ru/read.php?id=197169
www.otzyv.ru/read.php?id=197130
www.otzyv.ru/read.php?id=197086
www.otzyv.ru/read.php?id=196916
www.otzyv.ru/read.php?id=196832
www.otzyv.ru/read.php?id=196638
www.otzyv.ru/read.php?id=196551

Это Красная Поляна и Роза Хутор.Я отзывы собираю в практических целях.
mikhailtula, там в отзывах про Красную Поляну и Розу Хутор много полезных вещей.
17.10.2016 в 19:19

Никто на этом свете не стоит твоих слез. (с)
Хильда, спасибо за ссылки, посмотрела :) Интересные фото и места. В Крыму есть много интересного, я знаю, помню еще с детства, даже фотографии какие-то остались черно-белые. Но вот вы правы: море грязное. В Крыму еще ничего, а из Сочей я приехала прямо к дерматологу, лечиться. Ни из одной другой страны я не прилетала больной, как из своей. Но вообще мне скучно посещать одни и те же места. Я и за границу стараюсь ездить каждый раз в другую страну. Или хотя бы другое побережье.

Есть и еще один момент: соотечественники. Я давно езжу везде одна. И всегда одна и та же проблема - меня начинают доставать. Свои, причем. Иностранцы очень боятся слов harrassment и police. Наши не боятся ничего. Пьяный русский чувак способен отравить даже автобусную экскурсию, я не говорю уже о том, чтобы достать на пляже. Я стараюсь ездить в отели "без русских" или отели "семейные", где нет разудалых молодцов. Дети меня не напрягают. Во всяком случае, еще ни разу не было. А вот от взрослых приходилось просить защитить гидов. К счастью, они принимали мою сторону. (Нет, я не ношу короткие юбки, декольте и каблуки. Нет, я не блондинка в розовом купальнике с 5-м размером бюста. Нет, я не хожу на дискотеки. Я вечером сижу в номере в интернете или с книгой на балконе. И я не знаю, почему мне никогда не дают спокойно отдохнуть, почему всегда находятся люди, желающие "скрасить мое одиночество", от которого я не страдаю.) Больше всего на свете мне хочется спокойно отдыхать, но в нашей стране я могу это делать только на своем пляже через дорогу. Не поверите, меня начинают доставать уже в самолете. Даже девушки. "Ой, а почему вы одна?" "Ой, а куда вы едете?" "А вам не страшно одной?" Ну почему меня нельзя просто оставить в покое?? :-/ Я же не звезда какая-то, я обычный человек.
18.10.2016 в 22:05

Хильда, Алая Маска, Да, Какие мы все разные. Спасибо за комментарии.
18.10.2016 в 22:51

Никто на этом свете не стоит твоих слез. (с)
mikhailtula, мои вышли какие-то негативные, хотя и ненамеренно. Но опыт такой был на самом деле. И за границей случались казусы. Есть страны в которые я больше не хочу ездить.
19.10.2016 в 08:45

Самый опасный соблазн - не походить ни на кого.(с)
mikhailtula, про пансионат "Судак" Вы обещали,интересно было бы посмотреть.
19.10.2016 в 17:20

Алая Маска, И какие страны вас огорчили. И вообще хотелось бы знать сколько стоит неделя за границей.
Хильда, Да, я не забыл. Он будет, но перед ним будет как минимум три поста.
19.10.2016 в 18:58

Никто на этом свете не стоит твоих слез. (с)
mikhailtula, читать дальше

Сколько стоит поездка - зависит от страны и от агентства (после Черногории я езжу только через одно агентство. Не хочу заморачиваться с визами и билетами. Я просто звоню знакомым менеджерам и объясняю, что я хочу и за сколько). В общем, вспоминая свои поездки, могу сказать разброс цен: от 500 долларов на неделю за 2* на Кипре до 2000 евро на 8 дней в 4,5* на Канарах. Это включая проживание, завтрак-ужин, виза, авиабилеты туда-обратно, трансфер из аэропорта и в аэропорт. С собой - из расчета 50 долларов в сутки (в европейские страны). В Азию можно меньше. Но обычно я беру 500 и международную карту, часть денег привожу обратно. Я не фанат шоппинга, в основном, трачу на экскурсии. Автобусные - 25-60 долларов (евро), с перелетом или кораблем в другую страну - 150-250. Ближайший крупный город можно осматривать самостоятельно - автобус, метро, электричка (от 1 до 5 евро за поездку, как правило).
19.10.2016 в 20:37

Самый опасный соблазн - не походить ни на кого.(с)
mikhailtula, сейчас даже из регионов открыта зимняя Турция.У нас из Ростова на шесть дней на одного авиаперелет,трансфер до отеля,проживание шесть дней на все включено,визу там не надо,в три звезды отель в Алании-13 000 на одного.То же самое в Анталии в хороший четырехзвездочный отель-18. 000 на одного.Там и в ноябре,декабре 15 градусов,солнце,морской воздух,можно самому на маршрутках поездить,посмотреть, море,конечно,будет градусов 18.У меня если бы был отпуск,я бы полетела.Это по нынешним временам дешево.Летом,конечно, гораздо дороже.
Египет я обожаю именно из за Красного моря.Оно потрясающее.Черное по сравнению с ним грязная несоленая лужа.
С такими ужасами,как Алая маска рассказывает,ни разу ни в Турции,ни в Египте,ни в Тунисе не сталкивалась.И отели были хорошие,и самое большее за нормальный номер 20 долларов платила.И еще раз мечтаю побывать на пирамидах,была в 2010 году.И Тунис мне понравился,за два дня этим летом 1200 км по Сахаре проехали,очень много достопримечательностей посмотрели.И еще бы в Тунис вернулась.
А в Турции можно прекрасно,ничего не боясь,самим путешествовать.Мы уже сами ездим на долмушах (маршрутках).Там многие по русски и по английски понимают.
Европа,конечно,гораздо дороже.Да и нам с мужем она не особо интересна.Я бы вот еще и в Марокко побывала.Кто то видит нищету и грязь,а кто то Восток,и древнюю культуру.
19.10.2016 в 21:28

Алая Маска, Богатый запас негатива от неприятных встреч. Может я от того и не езжу по всем этим домам со звездочками что бы не разочаровывать себя от ожидаемых и несбывшихся надежд. Да и что греха таить, дорого для меня такие цены. Живя в деревне много не заработаешь. Повторюсь, просто мне нравится приехать в незнакомый город, побродить, поискать и поторговаться. Хотя на заре моих поездок тоже отдыхал в пансионатах, но это было советское время и отношение к отдыхающим и сервис были совсем другими нежели теперь. Последний раз отдыхал в 2005 в Крыму в отличном санатории "Северный" Когда в округе царила разруха, все эти заведении стояли как после бомбежки, в нем было здорово. Одна после него решил только дикарем. Не хочу быть привязанным к кормушке. Слишком много времени отнимает столовая.
Хильда, Я рад за вас. Вы с Маской ЛЮБИТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ И КАЖДЫЙ ВЫБРАЛ СВОЙ МАРШРУТ. Так и должно быть. Всем одно не должно нравиться. Может быть и сделаю когда-нибудь паспорт и слетаю накопив денег, но, только в Океанию)))
19.10.2016 в 21:29

Никто на этом свете не стоит твоих слез. (с)
Хильда, это как повезет с отелем, страной и сезоном, видимо. В Турции и Тунисе не была, ничего плохого говорить не буду, но в Египет я больше не хочу. Согласилась только из-за Красного моря, потому что мечтала увидеть коралы. В Марокко была проездом, один день из Испании на пароме, никакой древней культуры нам не показывали - провели по улицам Танжера и из автобуса показали богатые кварталы. Потом отвели в какой-то ресторан, чем-то непонятным покормили, показали издалека мечеть и медресе - вот и все. А потом пытались впаривать какие-то фото нас на улице за 10 евро. В той же Испании Альгамбра и то более интересная, наследие мавританской культуры. Сады, ухоженная территория, бассейны, очень многое сохранилось, многое отреставрировано. Фрески, резьба, арабская вязь.

Это чисто мой опыт. Я люблю Европу, Средиземноморские страны, мне очень интересна Азия, Вьетнам понравился (хотя многие плюются, а вот мне понравилось. Кстати, он совсем не дорогой, виза не нужна, прививки не нужны, питалась я на берегу - ничего со мной не случилось, никто не приставал, кроме пьяных русских, местные были любезными, бунгало у меня было просторное, ванна, два душа, все работало, кондиционер - все было. Фрукты очень дешевые, много и разных, еда - вообще за копейки, за 5 долларов можно было неплохо поужинать свежими морепродуктами, салатом и супом. Сувениров - море, все оригинальное, не Китайская штамповка, чай, кофе - очень неплохие, экскурсии интересные, единственное, что там плохо - дороги. Но для меня это как раз мелочи.)
19.10.2016 в 21:41

Самый опасный соблазн - не походить ни на кого.(с)
Алая Маска, я бы с удовольствием и во Вьетнам слетала,но долго лететь,мужу нельзя.Как мне од ин красноярец в этом году сказал,у вас Греция,Болгария и Турция за огородом,вам хорошо!Поэтому мы по состоянию здоровья не дальше четырех часов.
19.10.2016 в 21:51

Никто на этом свете не стоит твоих слез. (с)
mikhailtula, чем меньше звездочек, тем больше шансов получить не то, на что рассчитывал. Хотя, в Праге я останавливалась в маленьких 3* отелях - мне очень нравится их уютная атмосфера и своя выпечка (как правило). Ну и отношение к постояльцам там лучше, чем в больших. Еще немаловажно то, что в раскрученные места ездят все, кому не лень, и пресловутый "тагил" - постоянные гости таких отелей. И отношение к "тагилу" переносится на всех русских, не важно, как ты сам изначально настроен. И наши "наташи", увы, там себя показывают тоже. Поэтому я бронирую отели "без русских". (Впрочем, видела и пьяных немцев, и скандальных итальянцев, но они ко мне не лезли, а я - к ним. ) Лучше всего, если это семейный отель, где сами хозяева готовят и делают даже вино. Это оптимальный вариант: проживание стоит дешевле, а сервис лучше. Еще и балуют фруктами по вечерам: приходишь с пляжа - а тебе поднос в комнате поставили :)


Живя в деревне много не заработаешь. Я понимаю. Я сама не миллионер. Уже год без работы сижу. Поэтому хожу загорать на пляж через дорогу. Бесплатно, безопасно, быстро ))) Но если бы появились деньги, я бы подкопила и поехала в Мексику или Португалию. Я там еще не была. Мне не важно количество отдыха - мне важно качество. А оно складывается из сервиса, комфорта и безопасности. И тогда даже эти 5-7 дней будут насыщенными на события и хорошие воспоминания.

просто мне нравится приехать в незнакомый город, побродить, поискать и поторговаться. Тоже неплохо. Близкое знакомство с культурой. А моя юность прошла на рыбалках, неотапливаемых дачах и прочих недорогих мероприятиях, поэтому сейчас, если я могу себе это позволить, я хочу, чтобы мой отдых начался с самолета. Забрали из аэропорта - вернули в аэропорт. Все остальное должно быть не моей проблемой.
19.10.2016 в 22:04

Никто на этом свете не стоит твоих слез. (с)
Хильда, это да, туда лететь 7 или 9 часов, как-то они по-разному летают, видимо, разные аэропорты. И обычный человек устанет, особенно, когда чартеры сдвигают кресла, и длинные ноги некуда девать. Очень потом хочется полежать на травке. А потом - автобусом 4-6 часов до отеля, и в автобусах, бывает, не работают кондиционеры (или не справляются с жарой). Мне хорошо, я хоть +35 могу нормально переносить, но другим людям может стать плохо. Зато из Москвы в -30 прилетаешь в +30 - благодать. Я не чувствовала никакого дискомфорта, как будто так и надо. Обратно - так же, я как будто нагрелась на солнышке за неделю, никакого холода не чувствовала. И еще я заметила: если я хотя бы неделю в декабре проведу в теплой стране в морем, я потом всю зиму не простужаюсь. А если съезжу на море 2 раза в год, то целый год не болею совсем.

Греция,Болгария и Турция за огородом,вам хорошо! Конечно, зачем лететь 9 часов, если можно за 2 попасть в теплый климат :)