Мы не ищем легких путей. Нам лень. (с)
![Ural_05_2016-6474](https://c7.staticflickr.com/9/8720/28857162086_f1699b84d9_b.jpg)
В деревню, в глушь... За Урал! Часть 3, 46 фото
Начало тут и тут
Следующая деревня на нашем пути - Строкинка. Раньше была станцией, теперь просто остановочный пункт. Население около сорока человек.
![Ural_05_2016-6449](https://c2.staticflickr.com/9/8873/28273251193_e557204133_b.jpg)
Когда-то большая, деревня располагалась на обоих берегах реки, сейчас левый - практически нежилой.
![Ural_05_2016-6456](https://c7.staticflickr.com/8/7770/28271124134_154991effb_b.jpg)
Вся жизнь сосредоточена на правом
![Ural_05_2016-6453](https://c6.staticflickr.com/9/8470/28273247053_3c47830c1b_b.jpg)
![Ural_05_2016-6455](https://c4.staticflickr.com/9/8767/28813078051_244de00117_b.jpg)
Гараж для "пионерки". С другой стороны - спуск в воду, так что он еще и лодочный сарай у кого-то
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![Ural_05_2016-6462](https://c1.staticflickr.com/9/8310/28783794352_1b19d55790_b.jpg)
Бывший вокзал
![Ural_05_2016-6470](https://c1.staticflickr.com/9/8703/28857168976_7a977929d3_b.jpg)
Бывшие дома, бывший мост
![Ural_05_2016-6472](https://c7.staticflickr.com/9/8780/28603686310_bcf5ef0a79_b.jpg)
Почти бывшая деревня
![Ural_05_2016-6465](https://c4.staticflickr.com/9/8014/28273230683_b0c3141a85_b.jpg)
![Ural_05_2016-6458](https://c4.staticflickr.com/9/8605/28813076011_2470cb811d_b.jpg)
Едем дальше.
![Ural_05_2016-6467](https://c8.staticflickr.com/9/8824/28813066871_f79d9a56fe_b.jpg)
Мы уже недалеко от Алапаевска, всего каких-то 50 км
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![Ural_05_2016-6512](https://c7.staticflickr.com/9/8859/28603634870_fa236c27bc_b.jpg)
Крупный поселок (а также полноценная станция УЖД с вокзалом и кассой и работающим депо) Ельничная. Основан в начале 20 века был как железнодорожный поселок при крупном разъезде, куда свозили заготовленные лес и уголь для дальнейшей транспортировки. Никакого производства ни в царское, ни в советское время в поселке не было, все жители работали на железной дороге. В советские времена население поселка было больше тысячи человек, сейчас чуть больше трехсот.
![Ural_05_2016-6524](https://c6.staticflickr.com/9/8605/28273175733_12c10f4d38_b.jpg)
![Ural_05_2016-6515](https://c1.staticflickr.com/9/8810/28783718512_2c7e2dfb7e_b.jpg)
![Ural_05_2016-6521](https://c7.staticflickr.com/9/8607/28783713742_3cb22a810c_b.jpg)
Википедия утверждает, что отворотка отсюда на деревню Гаранинка окончательно разобрана, однако на карте маршрутов АУЖД этот поворот числится действующим.
![Ural_05_2016-6506](https://c4.staticflickr.com/9/8378/28273193403_939cd50a7c_b.jpg)
"Пионерки" на переезде
![Ural_05_2016-6481](https://c1.staticflickr.com/9/8781/28603672240_b9a887ed36_b.jpg)
Поехали в Калач
![Ural_05_2016-6479](https://c1.staticflickr.com/9/8123/28857156936_7ab51ab679_b.jpg)
Когда-то очень крупное, узкоколейное депо уменьшилось в размерах, но по прежнему живо и работает. Жаль, здесь не осталось паровозов
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![Ural_05_2016-6495](https://c4.staticflickr.com/9/8883/28813039491_552a193b30_b.jpg)
Ручные стрелки, да. Здесь везде ручной перевод стрелок.
![Ural_05_2016-6490](https://c6.staticflickr.com/9/8755/28813042021_2d42289c38_b.jpg)
![Ural_05_2016-6503](https://c6.staticflickr.com/9/8625/28888291125_d1edd16b31_b.jpg)
Узкоколейный грузовой вагон, преобразованный в жилой вагончик для ремонтной бригады
![Ural_05_2016-6500](https://c7.staticflickr.com/9/8639/28271039334_e78be934bc_b.jpg)
А так аналогичные вагоны в "первозданном" виде
![Ural_05_2016-6496](https://c7.staticflickr.com/9/8584/28783733822_f168091a2e_b.jpg)
Неиспользуемые здания постепенно переходят в стадию "руина"
![Ural_05_2016-6482](https://c7.staticflickr.com/9/8721/28603667750_88209ce384_b.jpg)
А это типичная уральская\сибирская теплотрасса, вида которых так не хватает нашему мэру в Москве
![Ural_05_2016-6491](https://c3.staticflickr.com/9/8562/28783736802_7819b0cc0d_b.jpg)
Весна, однако
![Ural_05_2016-6509](https://c1.staticflickr.com/9/8606/28271030504_5c013b535b_b.jpg)
Теоретически в Ельничную можно попасть и по автодороге. Практически - без риска остаться в глубине уральских лесов это можно только зимой, либо в очень сухое лето. Потому как лесная грунтовка через болота.
![Ural_05_2016-6513](https://c3.staticflickr.com/9/8881/28857114546_7c2f3cdc12_b.jpg)
Потому-то здесь во всех деревнях деревянные тротуары
![Ural_05_2016-6523](https://c3.staticflickr.com/9/8571/28271017154_824ac5e918_b.jpg)
У нас пока обеденный перерыв
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![Ural_05_2016-6526](https://c2.staticflickr.com/9/8737/28888276905_b3faa24ce0_b.jpg)
![Ural_05_2016-6517](https://c4.staticflickr.com/9/8119/28273184003_8cbb8042eb_b.jpg)
За Ельничной узкая колея встречается со стандартной железной дорогой
![Ural_05_2016-6529](https://c3.staticflickr.com/9/8873/28783703882_0c7b216880_b.jpg)
Угу, природный памятник Верхне-Синячихинское болото во всей своей красе
![Ural_05_2016-6531](https://c5.staticflickr.com/9/8616/28271006084_35e929f721_b.jpg)
Следующая остановка - станция Угольная. На самом деле, это уже крупный поселок Верхняя Синячиха. На его территории три станции - Верхняя Синячиха, Больница и Угольная.
![Ural_05_2016-6552](https://c6.staticflickr.com/9/8678/28888246405_654d31023b_b.jpg)
Один из старейших уральских поселков, заложен в 1769 году, когда в местной реке Сяньга (Синячиха) нашли залежи железной руды. Поселок строился одновременно с Веррхне-Синячинским железоделательным заводом. Реку перекрыли плотиной, которая образовала два пруда, Верхне- и Нижне- Синячинский. Первоначально завод стоял на левом берегу реки, а сам поселок - на правом, со временем районы перемешались.
Наш тепловозик выглядывает из рельефа
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![Ural_05_2016-6541](https://c6.staticflickr.com/9/8842/28813000501_a6fbaa6362_b.jpg)
Верхне Синячинский Металлургический завод жив и работает до сих пор
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![Ural_05_2016-6551](https://c5.staticflickr.com/9/8694/28270988284_80ab667436_b.jpg)
![Ural_05_2016-6565](https://c7.staticflickr.com/9/8743/28603583910_13041b13ff_b.jpg)
Кроме завода в поселке крупнейщий в области деревообрабатывающий комбинат, Впрочем, гораздо более известна часть Верхней Синячихи под названием Ганина Яма - шахта, где была расстреляна царская семья.
![Ural_05_2016-6560](https://c4.staticflickr.com/9/8840/28888238715_047d4fb155_b.jpg)
Мы же огибаем территорию завода (хотя скорее, проезжаем через нее, карьер - это тоже завод) и проезжаем поселок насквозь до "туристического центра" УЖД в Верхней Синячихе.
![Ural_05_2016-6567](https://c1.staticflickr.com/9/8449/28270974384_c12d484007_b.jpg)
Станция Верхняя Синячиха в 2013м году была восстановлена как остановочный пункт специально для туристических поездов (да, такие поездки как наша здесь весьма популярны и часты
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![Ural_05_2016-6578](https://c3.staticflickr.com/9/8483/28783676322_2150514a1c_b.jpg)
Пока вокзал закрыт, внутри планируется музейная экспозиция и частично - интерьеры вокзала начала века. Впрочем, про музей УЖД я еще расскажу.
![Ural_05_2016-6571](https://c7.staticflickr.com/9/8791/28270967134_1a72150d6c_b.jpg)
Верхне-Синячихинский вокзал дожил до нашего времен практически без изменений, за годы только исчезли боковые деревянные веранды. Что еще более удивительно, он ущелел и за те полтора десятилетия, которые станция была закрыта.
![Ural_05_2016-6576](https://c6.staticflickr.com/8/7747/28888223085_1bbde1dee2_b.jpg)
Сейчас станция находится практически на окраине поселка (поэтому ее и закрыли в свое время, нерентабельно)
![Ural_05_2016-6570](https://c5.staticflickr.com/9/8486/28270969684_1e93248866_b.jpg)
![Ural_05_2016-6580](https://c1.staticflickr.com/9/8844/28783675032_6dc03e6b15_b.jpg)
![Ural_05_2016-6583](https://c7.staticflickr.com/9/8735/28270955614_ec4443ab48_b.jpg)
Пастораль
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![Ural_05_2016-6586](https://c3.staticflickr.com/9/8689/28270952794_2879066700_b.jpg)
Верхне-Синячихинский пруд плавно перетекает в Нижне-Синячихинский
![Ural_05_2016-6585](https://c5.staticflickr.com/9/8822/28857059276_13554788ac_b.jpg)
Ну и на прощание - практически "Россия из окна поезда"
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![Ural_05_2016-6588](https://c5.staticflickr.com/9/8833/28783666572_bb5be3063a_b.jpg)
А мы возвращаемся в Алапаевск, до которого осталось всего 20 км.
![Ural_05_2016-6589](https://c7.staticflickr.com/9/8848/28857047646_4d1b2f26e2_b.jpg)
@темы: путешествие, Россия, фотоотчет, Свердловская область