Правительство России представило официальный прогноз о появлении в этом году первой низкобюджетной авиакомпании, а к 2014 в России должно быть уже 2 лоукостера. Авиакомпании сомневаются, что данные планы реальны и говорят о том, что сначала должны появиться регулирующие законы и только потом лоукостеры.
Для того, чтобы в России появились низкобюджетные авиаперевозчики, по мнению авиаторов нужно издать два закона – дать авиакомпаниям право отказывать пассажирам в бесплатном питании (такой закон Минтранс планирует принять в августе 2013) и отменить нормы о бесплатном провозе багажа.
Как пишет газета «Известия», уже в феврале должен выйти приказ Минтранса об обеспечения прозрачной процедуры допуска и обеспечения конкуренции на международных маршрутах. В марте ожидается постановление правительства о требовании наличия в крупных аэропортах двух и более поставщиков сопутствующих услуг пассажирам, заправкой авиатопливом и др. Тогда же должны быть подготовлены федеральные законы о «невозвратных» билетах и допуску на внутренние линии иностранных пилотов.
Далее, согласно программе правительства, будут пересмотрены нормы питания и провоза багажа, установленные Воздушным кодексом. Минтранс поясняет, что сейчас согласовывает с ведомствами изменение нормативов для создания будущих лоукостеров. До конца января планируется закончить процедуру согласования проекта по невозвратным тарифам, ведь на данный момент около 10% стоимости билета – это резерв на компенсации по возвратам.
Источник в «Аэрофлоте» сообщил газете «Известия», что может создать лоукостер за полгода, сразу после изменения нормативной базы. Компания «ЮТэйр» пока более сдержанна в оценках и комментариях. Но планы по созданию базы лоукостера в Калуге не очень привлекательны. Ведь в основном такими авиакомпаниями летают транзитные пассажиры, и вряд ли их заинтересует такой вариант, даже если в Калугу будет ходить «Аэроэкспресс».
Пока идёт согласование и изменение законов под лоукостеры, приходится летать обычными рейсами, но возникает вопрос. Появятся ли после изменения законов низкобюджетные авиаперевозчики – это пока неизвестно, а вот новые нормативы, созданные под лоукостеры, по которым пассажирам придётся платить за багаж и еду в самолёте – останутся, и как их будут использовать обычные авиакомпании, никто не знает.
(c)
Для того, чтобы в России появились низкобюджетные авиаперевозчики, по мнению авиаторов нужно издать два закона – дать авиакомпаниям право отказывать пассажирам в бесплатном питании (такой закон Минтранс планирует принять в августе 2013) и отменить нормы о бесплатном провозе багажа.
Как пишет газета «Известия», уже в феврале должен выйти приказ Минтранса об обеспечения прозрачной процедуры допуска и обеспечения конкуренции на международных маршрутах. В марте ожидается постановление правительства о требовании наличия в крупных аэропортах двух и более поставщиков сопутствующих услуг пассажирам, заправкой авиатопливом и др. Тогда же должны быть подготовлены федеральные законы о «невозвратных» билетах и допуску на внутренние линии иностранных пилотов.
Далее, согласно программе правительства, будут пересмотрены нормы питания и провоза багажа, установленные Воздушным кодексом. Минтранс поясняет, что сейчас согласовывает с ведомствами изменение нормативов для создания будущих лоукостеров. До конца января планируется закончить процедуру согласования проекта по невозвратным тарифам, ведь на данный момент около 10% стоимости билета – это резерв на компенсации по возвратам.
Источник в «Аэрофлоте» сообщил газете «Известия», что может создать лоукостер за полгода, сразу после изменения нормативной базы. Компания «ЮТэйр» пока более сдержанна в оценках и комментариях. Но планы по созданию базы лоукостера в Калуге не очень привлекательны. Ведь в основном такими авиакомпаниями летают транзитные пассажиры, и вряд ли их заинтересует такой вариант, даже если в Калугу будет ходить «Аэроэкспресс».
Пока идёт согласование и изменение законов под лоукостеры, приходится летать обычными рейсами, но возникает вопрос. Появятся ли после изменения законов низкобюджетные авиаперевозчики – это пока неизвестно, а вот новые нормативы, созданные под лоукостеры, по которым пассажирам придётся платить за багаж и еду в самолёте – останутся, и как их будут использовать обычные авиакомпании, никто не знает.
(c)