TITANIC. The Exhibition. Музей Титаника.Вчера ходили в музей Титаника. Хочу сказать, очень интересное занятие. Судя по листовке, которую нам выдали на входе,
в музее представлено
около 200 настоящих предметов с Титаника + воссозданные интерьеры некоторых частей этого удивительного корабля.
На деле, я так и не увидела всех этих 200 предметов. Как-то их там не так уж и много, правда очень много разных писем и мелких вещичек. Возможно,
если их посчитать, как раз и наберется 200 штук. Но главная фишка музея "TITANIC. The Exhibition" - это множество историй. Тех историй, которые
помогают понять минувшие события и рассказывают о жизнях людей, которые мечтали, но мечтам которых не суждено было сбыться.
На входе нам выдали плеер с наушниками (русскоязычный аудиогид), который очень медленно ведет тебя от экспозиции к экспозиции, с каждым шагом
все глубже и глубже погружая тебя в пучину событий 1912 года.
Фотографировать внутри нельзя, но я сделала все же кое-какие фотографии. Сначала я думала просто выложить эти фотки, но это равносильно тому, что вы гуляете по этому удивительному музею без гида, поэтому, пошарив в интернете, я решила дополнить свои фотки официальными фотками музея и рассказать все же некоторые интересные факты или просто человеческие истории.
Все фотографии, которые вы увидите в этом посте, висели, как отдельные стенды и возле каждой гид рассказывал истории. Я попробую кратко перерассказать их.читать дальше
Вход в музей (на входе можно сфоткаться, слава богу, что это не Титаник, но все равно эти черно-белые люди рядом выглядят жутковато):
С этого момента начинается сама экскурсия.
Эдвард Джон Смит - капитан Титаника.
Его называли капитаном миллионеров. Многие богачи отправлялись в плаванье, если были уверены, что именно он будет
капитаном корабля. Существует много версий его смерти, но после катастрофы его тело так и не было найдено.
Титаник был огромнейшим судном. Длина около 269 м, ширина 28,2 м, скорость 25 узлов, двойное дно, высота от киля до конца труб - 52,4 метра.
Двигатели: 2 четырёхцилиндровые паровые машины тройного расширения 990 тонн каждый и паровая турбина около 410 тонн, вращающая средний винт. 3 винта Предельная скорость – 21–23 узла. Мощность: 55 тыс. л. с.
Оценить маштаб можно сравнив размеры паровой турбины с человечком внизу.
Непотопляемость корабля обеспечивали 15 водонепроницаемых переборок в трюме, создающих 16 условно водонепроницаемых отсеков. Эти переборки помогли многим людям выжить, т.к. серьезно увеличили время погружения лайнера в воду. Копию такой переборки тоже можно увидеть в музее. (фото нету). Но выглядела переборка так litvinovs.net/reflection/titanic/bulkhead_thumb...
Настоящий журнал со списком пассажиров 1-ого класса.
Макет Титаника. Cлева в разрезе можно увидеть, как были устроены каюты и прочие отсеки корабля.
Посуды в музее не много, но хватает.
Смотрится она мелковато для нашего глаза. Но в то время, это считалось верхом шика. Вся посуда заказывалась во Франции.
Этой тарелке посвящена целая история.
Один моряк нашел ее в море и подарил своему сыну. Сын не только не разбил тарелку, но она заняла отдельное место в его игрушках. Через много лет, когда мальчик вырос, он попал в музей посвященный Титанику и увидел много тарелок с такой же эмблемой, как на его отцовском подарке.
Провели экспертизу и оказалось, что это настоящая тарелка с Титаника. Теперь вот она, занимает почетное место в витрине данного музея.
Внешний вид
Переходим к самому, на мой взгляд, интересному - внешнему убранству.
Особой гордостью фирмы "Уайт Стар" считались огромные часы "Титаника", украшенные двумя бронзовыми нимфами, которые олицетворяли Честь и Славу, венчающие Время.
Нимфы выше самих часов, словно стоят НАД ВРЕМЕНЕМ.
Часы находились на парадной лестнице, которую венчал полупрозрачный стеклянный купол с электрической подсветкой.
Из далека и даже в близи, кажется, что это настоящая лестница, но , к сожалению, это всего лишь очень качественное фото. Но все равно впечатляет.
Каюта 3-его класса выглядела следующим образом. Для ее жителей даже такая каюта выглядела, как шикарный вариант, т.к. даже, несмотря на шум, в других лайнерах того времени, подобная каюта считалась уже каютой не 3-го, а 2-ого класса. Билет на Титаник для 3- го класса обходился в 35 долларов или 650 долларов в современном эквиваленте.
Для пассажиров 1-ого класса билет стоил 3.300 долларов или 60.000 долларов в современном эквиваленте. Вот, что входило в эту сумму:
Ресторан (обратите внимание на люстры, ниже фото настоящей такой люстры):
Был на выставке и настоящий стульчик из этого зала, но он был в полной темноте, сфоткать без вспышки было не реально.
Заглянем в рубку радиста. Отсюда подавались первые сигналы SOS.
А вот и главная беда Титаника, из-за того, что палуба, где должны были совершать променад богачи, показалась слишком узкой, с корабля убрали большую часть шлюпок, планируемую ранее. Вот так выглядела палуба для прогулок и отдыха. Один из лежаков с фото, можно увидеть в оочию в музее.
Переходим к персональным историям, которые мне больше всего запомнились.
Уильям Мэрдок
Начнем с первого помощник капитана "Титаника" Уильяма Мэрдока. Благодаря этому человеку, спаслось много мужчин, которые остались очень благодарны этому человеку.
Дело в том, что при спуске на воду первых шлюпок детей и женщин в достаточном количестве не набиралось (далеко не все по-началу хотели покидать "безопасный", непотопляемый Титаник). Мэрдок, когда видел, что женщин и детей поблизости больше нет, разрешал занимать места в шлюпках мужчинам, и этим спас немало жизней. Многие видели Мэрдока в последний раз, когда он пытался обрезать концы, держащие шлюпку C. Это было за несколько минут до того момента, когда "Титаник" скрылся под водой. Предполагается, что Мэрдок был смыт в море волной, которая образовалась при погружении носовой части "Титаника". Ему было 39 лет.
В фильме Джеймса Камерона "Титаник" показано, что Мэрдок взял у богатого пассажира деньги за право сесть в шлюпку, застрелил двух пассажиров, а потом застрелился сам. Все это не соответствует действительности. На самом деле Уильям Мэрдок честно выполнил свой долг и сделал все для того, чтобы спасти как можно больше людей. Семьдесят пять процентов всех спасенных с "Титаника" были эвакуированы с правого борта, где спасательной операцией командовал Уильям Мэрдок. Кинокомпания "XX век Фокс" принесла свои официальные извинения жителям Далбитти, родины Мэрдока, и признала, что никаких доказательств недостойных действий Мэрдока не существует. Чтобы загладить свою вину, создатели фильма перевели пять тысяч фунтов стерлингов мемориальному фонду имени Уильяма Мэрдока, созданному в Далбетти вскоре после гибели "Титаника".
Труба с инициалами Уильяма Мердока.
Эдвард и Герда Линделл
Трагическая история супругов Эдварда и Герды Линделл. Герда и ее муж жили в Швеции и решил эмигрировать в Америку.
Когда Титаник уже почти полностью погрузился в воду, Герда, ее муж и еще один пассажир, швед Карл Олоф Янсон, которые находились на палубе, прыгнули в воду и поплыли к последней шлюпке выпущенной на воду. Эта лодка была полна людей (около 45) и почти полна воды. Олоф и Эдвард сумели залезть в лодку, но силы Герды были полностью исчерпаны. Ее муж пытался помочь ей и, видя, что он не может поднять ее, схватил ее за руку, чтобы она не утонула. Но он тоже был на пределе своих сил и упал в обморок. Тогда Олоф заменил его, схватил рукой Герду, а также попытался загрузить ее в лодку, но Герда уже умерла сжимая его руку. С руки Герды соскользнуло обручальное кольцо, оказавшись руке Олофа. Но Уолоф тоже упал в обморок и кольцо упало на дно лодки полную воды.
Даже после того, как лодку осушили, кольцо незаметно пролежало на дне длительное время, пока его не нашли.
Муж Герды, к сожалению, умер от обморожения через час после того, как попал в спасательную шлюпку.
Семья Кинк
Одна из немногих семей третьего класса, которая добралась до шлюпки, была семья Кинк. На шлюпку были допущены только две женщины и трое детей. Господин Кинк, не смог сесть в лодку. Это фото сделано после их спасения.
Это ботиночки Луизы Кинк (она на фото слева внизу). Даже после того, как девочка выросла, она не смогла выбросить свои ботиночки, в которых она в детстве бегала по борту Титаника. Теперь они в музее.
Исидор и Ида Штраус
Еще одна удивительная история, возможно, даже и не грустная.
Исидор и Ида Штраус были хорошо известны среди пассажиров первого класса на борту Титаника. Штраусы сделали большую часть своего состояния на "Macy 's" универмаге в Нью-Йорке, который действует и по сей день.
Супруги были женаты в течение 41 года на момент катастрофы. Они вырастили шесть детей, и были почти неразлучны. В тех редких случаях, что они были далеко друг от друга, они писали друг другу письма каждый день. И даже отмечали свои дни рождения в один и тот же день.
Во время крушения, 63-летняя Ида могла в любой момент сесть на борт шлюпки и избежать катастрофы, но она отказалась покинуть мужа. Вместо этого, она посадила в шлюпку свою горничную, одев на нее свою шубу и сказав: "Я в этом больше не нуждаюсь".
Когда их в последний раз видели очевидцы, они стояли на палубе Титаника, держа друг друга в объятиях.
Очень большое впечатление производит совсем не примечательная, на первый взгляд, стена в виде айсберга.
По началу, я даже подумала, что это просто дурацкая пластиковая ерундень да еще и странной формы.
Но на самом деле, это настоящая льдина, мне сложно представить, как она не тает в этой вполне себе теплой комнате, потому что рядом нету никаких примечательных морозильников ))))
Гид при этом оглашает: "Если вы хотите ощутить весь тот ужас, весь тот пронизывающий холод, с которым столкнтулись пассажиры Титаника, приложите руку к этому айсбергу и держите столько, сколько сможете осились, пока не прочувствуете эту холодную, колючую, пронизывающую боль на себе".
Черт, это действительно заставляет проникнуться.
Но комната, которая действительно впечатляет - это последняя комната, где вокруг тебя все стены мельчайшим шрифтом исписаны фамилиями погибших людей.
Многие фамилии продублированы 5-6 раз, явно давая понять, какой большой оказалась трагедия, когда погибли целые семьи включая маленьких детей.
После такой последней экспозиции, никто не выходит равнодушным из этого, казалось бы на первый взгляд не навороченного музея.
Ну и на выходе за 5 евро можно купить фотку с собой, которую делают при входе в музей. Очень, кстати, интересно оформленную
Музей курсирует по странам. В Барселоне он до 30 сентября 2012 года. Так что, если будете путешествовать и услышите, что он в вашем городе -
обязательно сходите. Стоит он 12 евро.
Даже не спрашивайте, зачем я все это писала, а писала я почти целый день. Большей частью просто для себя, чтобы потом можно было вспомнить) кое какую информацию пришлось покопать в интернете, но это только, чтобы освежить память, тут описано только то, что я лично слышала в самом музее ))) Надеюсь, кому-нибудь будет инетресно покопаться в этой теме
Ну и если кому-то интересно, промо-видео из самого музея.
Но я провтыкала, или действительно не указано, где этот музей?
Асмо_Понка Музей курсирует по миру, сейчас он в Барселоне. Именно там я его и посетила два дня назад. Адрес: MUSEU MARÍTIM DE BARCELONA (Морской музей Барселоны), Av. de les Drassanes, 08001 Barcelona
Ссылка на музей: www.mmb.cat/