танё
Общие сведения о походе.
География: *
Рельеф на пути:
*
Погода:
*
Природные зоны:
*
Маршрут:
*
Уровень сложности:
*
Протяжённость маршрута:
*
Интересное зверьё, встреченное на пути:*
Насекомые: *
Местные жители:
*
Интересности:
Интересности, так называемые, начались ещё во время отъезда. На перроне нас провожали многие, что радовало, но чувствовалось, что главное - оно там, впереди... Настроение было хорошим, светило солнце и воздух пах приключениями, как это и всегда на центральном вокзале, потому что у половины людей в радиусе 100 метров впереди - долгий путь, который принесёт множество неожиданностей. Прощание прошло как-то неожиданно быстро, и поезд тронулся - тут-то и пришло осознание того, что сбывается твоя мечта... И даже лица оставленных людей не приносили такой острой печали, какая бывает обыкновенно после расставания. В поезде началась совершенно иная жизнь, которой нам предстояло наслаждаться последующие 20 дней в муках и слезах, как оказалось, и которая поныне вспоминается с улыбкой и кажется нам всем чем-то вроде сна. На нижней полке под нами ехала женщина, внешность которой была абсолютно идентична внешности тёти Лены из "Счастливы вместе", что нас несомненно приводило в восторг. И ещё у нас было две беды. Первая - Руслан температурил отчаянно, а вторая - Вове сделали визу не на июль, а на август, поэтому главным вопросом на повестке дня был вопрос: "А где конкретно высадят Вову?". Я спала на верхней полке, и в ночи меня настигли какие-то смутные звуковые галлюцинации - граница. Успешно были показаны паспорта, и мы порадовались тому, что свежепринятый пару-тройку дней назад медведевский закон о безвизовом въезде на территорию российской Федерации для неграждан был уже принят и явился спасительным для Вовы.
П.с. Ещё с нами ехала компания водников, которые ехали в сторону Мурманска и пивали весь вечер и всю ночь. На утро их главнокомандующий даже предлагал мне присоединиться, пока я ждала своей очереди в туалет. Его лицо выражало похмельное удовлетворение...
Прибытие в Питер меня лично воодушевило - сразу после короткого завтрака в поезде мы благополучно въехали в город и жутко радовались русским надписям на вывесках. Первым делом нас ждала переброска снаряжения с Витебского на Ладожский вокзал. Мы оказались на вокзале, где попрощались на время с водниками, которые тут же всучили нам виски. После Итак, 7 человек с ргомными рюкзачищами, которые нормальный человек не в состоянии поднять без посторонней помощи, двинулись в сторону метрополитена, ожидая, что там в час-пик нас просто съедят местные жители, но вталкиваясь (в прямом смысле этого слова) в полностью забитые вагоны с самыми виноватыми лицами, эти семеро не встретили не только возмущения со стороны проезжих, но и узрели на лице людей понимающие улыбки. Да, мы были поражены, и я влюбилась в этот город. И с тех пор я стала ходить по улицам Питера, наслаждаясь тем, что каждый житель уникален и прекрасен... Мы даже вели счёт таких же людей с рюкзаками, и результаты нас тоже весьма шокировали.
Ниже можно понаблюдать нас:
Вова, Ру, Геныч, я, Киря, Тёма
В поезде уже в Карелию имел место быть турнир по нардам. Победитель оного по истечении 10 партий должен был выставить другому обед в пиццерии, а в турнире учавствовало семейство Чайкиных, при чём младший беспрестанно колдовал, например, вещал : "Ну что, куш?" и выкидывал его. На закате начались беседы про коллайдер, снежного человека и пр., после чего мы двинули спать.
Когда мы проснулись, погода была на редкость хороша. Проводник, которому Геныч что-то как всегда втирал, сказал, чтоб мы сами себе открывали дверь - вот он признак особого доверия. Кроме того кроме нас к двери первого вагона никто не мог подобраться, т.к. мы ехали вместе командой океанологов, пунктом прибытия которых тоже была Чупа, а более того Соностров. И мы с их группой с рюкзаками, баулами и гитарами все выперлись в тамбур, не давай прохода ни себе не другим. Мы там с парнями хохотали с происходящего, ибо это всё воистину было забавно, а потом все мучались с этим самостоятельным открыванием двери, которая в итоге нам поддалась-таки. Для начала мы должны были заехать на почту, чтобы зарегистрироваться, но она была закрыта, поэтому мы решили отдать наши бумаги водителю, а он обещался передать потом наши регистрационные карточки через рыбаков. И начался наш путь к реке Кереть, где нас должна была ждать переправа. Ехали мы достаточно долго, меня укачало... и я там всё порывалась умереть по пути, наконец-то мы достигли реки, но оказалось, что дедок, проживающий там, на рыбнадзоре, умер и сейчас там проживает женщина. Мы покричали ей, но ока сказала садиться в лодку, которая привязана к нашему берегу, и ехать самим, что мы собственно и попытались сделать. Геныч и Тёма сели в лодку, но течение было настолько сильным, что стало сносить их в сторону сетей. В итоге наши запутались в сетях и чуть их не порвали, а женщина, наорав на нас благим матом, решила, что надо брать дело в свои руки. Через минут 5 она уже спасала на своей лодке нашу лодку. Ниже можно наблюдать картину спасения.
Спасательная операция
Кроме нас эту картину с другого берега ещё наблюдали и два пса и кот, которые лаяли-мяукали и пытались спуститься на воду сами. По очереди нас перевезли на тот берег, прошли мимо дома женщины и начался наш путь. Идти было тяжело - рюкзаки были полными, темп был быстрый и всё время приходилось перелезать через бурелом. За нами увязался один из псов, которого тут же нарекли Псом Войны. Во время нашего перехода по ерке двигались байдарочники и Геныч с ними познакомился. Это происходило около заброшенной деревни, каких в том районе много. На неё можно посмотреть ниже, а там и фотография меня с Псом войны:
тык.
Шли мы всего 10 километров официально, но чтобы сократить путь, Геныч решил пойти по "просеке", которая оказалась болотом, в котором мы почти увязли. Из-за этого пришлось идти намного дольше и остановки делать в тайге, где комары пытались нас сожрать.
Идти было тяжело. В первый день был увиден мёртвый тюлень, но мы ещё не были голодны, чтобы решить его есть. С горем пополам мы наконец-то пришли на нашу первую стоянку на живописном берегу пролива Узкая Салма, где нас ждала днёвка. Днёвка - это воистину счастье, ибо никуда идти не надо.
Здесь мы начали знакомиться с животным и растительным миром тайги и арктического побережья и в первую очередь – литорали (отливная полоса). Например, тут нами было встречено большое количество жаб, которых я даже буськала, дабы узреть, как они превращаются в принцев.
Рыбалка, кстати говоря, Генычу даже принесла плоды ввиде 4 или 5 тресок, а вот Русел поймал только одну, но в любом случае это значило, что мы экономим сало и кости, а варим суп из рыбы. Кроме того получилась не только уха, но и жареная треска.
Следующий переход был тяжёл, но первая часть мне даже понравилась, ибо нужно было идти по большим валунам, а только на второй части пришлось ползти по лбам, о коих я вещала выше. По пути видели огромного красивого зайца, ловкости которого в преодолевании скал я могла только позавидовать. На новую стоянку в устье Летней речки мы пришли измученными, кроме того оказалось, что там растут некие дурманящие травы-муравы по пояс, в которых мы были вынуждены ставить палатки, поэтому от усталости и запахов цветов я заснула. Ниже можно наблюдать пейзажи, которые нам встречались на пути и непосредственно стоянку.
Море. Да, горизонт кривой, да.))
Вы не представляете каких моральных усилий мне стоило заставлять себя фоткать красоты во время привалов, когда все отдыхали).
Вид в другую сторону
место высоко-высоко, хоть на фотке и не видно
Место недалеко от стоянки
А это я, ещё не успевшая превратиться в урода некрасивого. И меня ещё не съели насекомые.
На следующий день переход был всего-то 6 км, при чём проходил он по невероятно красивым местам.
невероятно красивые места
Вы не представляете каких моральных усилий мне стоило заставлять себя фоткать красоты во время привалов, когда все отдыхали).
Вид в другую сторону
место высоко-высоко, хоть на фотке и не видно
Место недалеко от стоянки
А это я, ещё не успевшая превратиться в урода некрасивого. И меня ещё не съели насекомые.
На следующий день переход был всего-то 6 км, при чём проходил он по невероятно красивым местам.
невероятно красивые места
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
На вершинах мы обычно останавливались для передышки. Там же на вершинах находятся сейды - своеобразные пирамидки из камней, оставленные нам предками и являющие собой святое место. Каждый, кто поднимается на вершину, должен снизу притащить камень и устроить его на сейде. С нашими рюкзаками это к сожалению было невозможно, поэтому духи Белого моря ббыли к нам не благосклонны, наверное.
Стоянка, на которую мы пришли, в последствии стала моей любимой. Во-первых, тут почти не было насекомых из-за ветра, а меня по чуть-чуть начинали съедать - я почему-то пользуюсь особой популярностью у мошки, и никакие сетки и "брызгалки" не спасают.
Около стоянки
Место лагеря
Стоит заметить, что в это время года в Карелии нет ночи и солнце не садится, поэтому часто беседы велись до часу ночи...
Место лагеря
Стоит заметить, что в это время года в Карелии нет ночи и солнце не садится, поэтому часто беседы велись до часу ночи...
Следующий переход был длительным, а если учитывать, что я решила спрыгнуть с камня в мох, а в этом мху оказался ещё один камень и я повредила себе ОБЕ) ноги, то было не очень-то приятно идти. К концу пути наш мозг больше не мог генерировать связную информацию, мы с Вовой вообще шли в конце и безбожно тупили, сообщая всем, что мы намерены "сменить направление и пойти на алмазный фронт". Ныне это звучит околесицей, но поверьте, тогда это казалось единственно истинной фразой.
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Баню пришлось сооружать самим. На вот эту вот конструкцию надевается сверху тент от дождя, под которым всё сие протапливается, а честной люд внутри парится. Мужская половина населения очень задорно орала из бани что-то в стиле: "Эх, хороша чертовка!" и визжала, когда прыгала в реку. Мы же с Катей парились очень скромно - скорее мылись, окунулись только один раз и один раз даже для приличия крикнули нечто про баню-чертовку
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
А теперь то, что не нужно смотреть лицам до 16 лет, а также лицам с неуравновешенной психикой. Тут показано то, во что превратилась в следующие дни моя шея! Её буквально сожрали насекомые.
Это было ещё пол беды, ведь на слудющее утро у меня всё стало также с лицом, а на утро это самое лицо ещё и опухало от гнуса, поэтому, когда я просыпалась, я смотрелась в зеркальце и буквально ревела - такое уж убогое зрелище представляла я из себя - чукоткая женщина, мать семерых детей, опухшая и с заплывшими глазами. И всё бы ещё ничего, но когда сие увидел люд, все начали сообщать мне, что я больна кретинизмом, и всех в отличие от меня это очень радовало. Впрочем, это не было катастрофой, думаю я ныне, сидя дома в тепле за компьютером.
На очередной стоянке, было высокогорное (или как сие обозвать) озеро, в котором рыба буквально прыгала на крючок сама, поэтому рыбачить пошли даже я и Вова. И когда у меня что-то незаладилось с удочкой, что-то там запуталась, пока я её распутывала, на блесну попалась рыба. И мы изобрели новый способ ловли - тупо вождение туда-сюда блесной около берега. Таким образом было выловлено около 15 окуней, а ведь ещё около того поймал Руслан, который впоследствии всё сие чистил всю ночь. К удачной рыбалке решил присоединиться и Кирилл, но он с первого же заброса зацепился за корягу, поэтому ему было велено спасать блесну и лезть за ней в воду. Я сразу предупредила его, что дно проваливается на пол метра, ибо оно илисто, а сие я успела познать ранее, т.к. купалась уже там. И уже через пять минут Кирилл в трусах пытался покорить озеро, но вдруг ни с того ни с сего с бешеными глазами и криками "Там что-то есть" стал рывками выскакивать из ила. И убежал вообще в лагерь, не достав блесну. Мы склонны утверждать, что озёрное чудовище, так его напугавшее, было непосредственно илом.
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Следующие дни я опишу куда более коротко, ибо начался дождь. И не прекращался он до самого конца. Наша палатка протекала, у нас не осталось почти сухой одежды. Зато мы видели, как к водопою пришла красавица-куница, которая нас даже разглядывала с минуту. Я по традиции опухала по утрам, но количество гнуса значительно снизилось из-за холодной погоды. И однажды мы даже наблюдали весьма симпатичную радугу.
Имела честь на переходе наблюдать гадюку и чуть не наступить на неё и даже однажды полетела носом в землю (читай, камень). С самого начала Геныч предупреждал нас, что "чёрный мох - опасный мох, на него не следует ступать!" , но мы в сухую погоду опровергли сию теорию, ибо ничего никуда не скользило. Зато тут в дождь мне понадобилось обязательно на него наступить, за что я и поплатилась, посему повредила колено.
Вообще настроение было ужасным, все начали обладать соплями, поэтому часто заваривалась тайга - в воде кипятятся разные листья брусники, черники, ёлочные лапки и т.д., а потом все сия заливается водкой и якобы имеет целебные свойства.
Переходы были по 18км., погода не менялась, поэтому я приняла мдеалогию Вовы и шла по принципу "Дураки не устают...". Ещё над нами летал красавец-орёл, который натужно кричал.. И мы решили, что скоро на нас ещё и слетятся стервятники, та что недолго нам осталось. Также видели мёртвого тюленя, и уже были готовы взять мясо с собой, но проткнув его палкой, решили, что он несвеж.
Был придуман ещё более интересный способ лечения - добавлять к тайге Колдрекс - это, кстати, вкусно и действенно. Начался период упадка духа, я осознала, что в тайге у человека совсем иные ценности - хотелось в ванну, в тёплую постель, в сухость, хотелось яишницу с сыром, дыни, гренок и прочих радостей цивилизованной жизни. Из вкусностей у Кирилла был с собой Несквик, который мы ели прямо даже сухим по утрам, а единственным развлечением стала игра в карты.
А это мы на Шараповом мысу. Холодно.
Остров Шарапиха. Красиво, но погода воистину не радует.
Вова соорудил себе браню из мусорного пакета, дабы меньше промокать. Полнейшая "дольчегабанна".
Из дальнейших воспоминаний всё ещё хуже. Наш путь пролегает по неизведанному маршруту, мы пересекаем мосты, по которым я бы вообще никогда в жизни не пошли, ибо они из ничего и скользки при этом. Кроме того мы не уверены, туда ли мы идём, куда надо ли. В этот же период мы должны найти почти мифическую реку - Кювиканду. И после 8 часов ходьбы (а её всё нет и нет) мы решаем, что это аналог Шамбалы, которую тоже надо сначала открыть в своём сердце. Ноги на скалах скользят, а мы с Катей начинаем попеременно реветь от безысходности. Высушить одежду невозможно, каждый вечер приходится разводить огромный костёр, но до конца всё не просушивается всё равно. Реки решается переходить вброд, дождь идёт постоянно - и через час ты уже мокрый весь абсолютно, а идти ещё часов 8. И в эти минуты нам является новый тип развлечения - разговоры о еде. "А вот я бы сейчас съел..." - сии фразы звучат постоянно и часами.
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Ещё одна беда - Кириллу что-то попало в глаз, и глаз воспалился и начал превращаться в месиво из мяса. мы уж и не знали, что делать-то. решили лечить антибиотиками.
А когда уже совсем было невмоготу, а слёзы не сходили с девчачьих глаз, когда мы не успевали пройти маршрут и у нас совсем не осталось сухой одежды, нам явилось чудо - два парня на лодке. И 9 человек + 7 рюзаков поместились в сией лодке, мокрые, зажатые, елё влезающие, дрожащие. Лодка через 15 минут езды стала зачёрпывать воду как носом, так и с другой стороны. Я уже оплакала смерть своего фотоаппарата заранее, ибо он лежал в рюкзаке, который лежал дне, которое на 20 см было заполнено водой
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Сия воинская часть со стороны. не правда ли напоминает "Сталкер" Тарковского?
До 4ёх часов следующего дня мы всё ещё просушивали вещи. Да-да, на фото вакханалия и табар. Но в тех условиях - это было счастьем.
На Кирилле дымится шапка, ибо она сушится так.
До 4ёх часов следующего дня мы всё ещё просушивали вещи. Да-да, на фото вакханалия и табар. Но в тех условиях - это было счастьем.
На Кирилле дымится шапка, ибо она сушится так.
Вышли мы в приподнятом расположении духа, ибо идти оставалось дня три, а весь последующий путь нам предстояло идти по НОРМАЛЬНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ дороге. Напоследок мы решили сфотографироваться последний раз на фоне Белого моря, которое мы больше не увидим.
Всё оказалось куда хуже, чем мы представляли. По крайней мере, я уж никак не могла предполагать, что по дороге идти тоже сложно, что ноги стираются после часа ходьбы, что карта показывает какие-то иные дороги, что нам придётся останавливаться около дороги в тайге, где придётся есть пюре с комарами и наблюдать, как палатки приобретают черный цвет, ибо они полностью облеплены насекомыми... И что на следующий день пройти 30 км - это не хухры-мухры, я тоже не знала. Шли мы все аки роботы или люди с нарушением двигательного аппарата, и выглядело всё сие, будто санаторий детский вышел на прогулку, что Геныч кроме того страдает гигантизмом и быстрым старением, Кирилл с одним глазом слеп, а я с альпенштоком, с которым я не желала расставаться до самого конца, тоже слепец. И после этих 30км, я тупо села в мокрую траву, сообщила всем, что я больше никуда не пойду и буду питаться дарами леса, а также прочую чушь вещала. Как оказалось, у меня поднялась температура, но следующий день был днёвкой - запасной перед поездом.
И в этот день Руслан поймал щуку. Счастье у него приключилось, конечно, неимоверное. И это первое фото, на котором он даволен.
К тому же было решено, что у Кирилла ни какое иное заболевание, а именно ячмень, поэтому мы решили по-дилетантски вспомнить всё, что учили бабушки, и заговорить его глаз. Всё это, конечно, носило шуточный характер, ибо сакральный сеанс проходил в палатке, в которую Вова (видимо для ещё большей мистики) надымил сигаретой, а заговаривалось всё впервые. Но глазу тем ни менее даже чуть-чуть полегчало.
На следующий день мы явились на станцию, чем были ну очень рады. И в магазине стали покупать всё, что только видели, ибо всего нам очень уж хотелось.
В общем выглядели мы, конечно, чудесно. Например:
А дома... *