Turkish airline удивили точностью, комфортом, сервисом и приличным ужином. Особенно понравился личный монитор с огромной базой фильмов и возможностью следить за местонахождением самолёта, что позволяло точно знать над каким городом/горой/морем мы летим. А вкупе с чистым небом за бортом это было как нельзя кстати.
Часть 1: Сиде, Манавгат, Чиралы, ОлимпосАнталия встретила нас двадцатиградусной жарой (и это только в 7 утра!), безоблачным небом и удобным кондиционированным автобусом по межгороду, которым мы добирались до нашего отеля в Сиде.
С чемоданом в руках особенно остро ощущается каждая кривоустановленная плиточка абсолютно неровного тротуара (если он ещё есть на улице) курортной части Турции. Зато автомобильные дороги у них вполне ровные, однако пешеходные переходы странные, особенно, когда они приводят в бордюр с лужайкой.
В любом случае мы таки добрались до отеля, а там было оно - море. Чистое, голубое, красивое, с множеством мелких и ярких рыбёшек, которых немногочисленные дети иногда прикармливали хлебом. Главное правило при купании было не лезть в кусающиеся водоросли, с которыми я познакомилась ещё в Италии.
Сиде - небольшой курортный городок, отличительной чертой которого является его археологическая зона с раскопками античного города. Это довольно обширная зона с сохранившимися постройками и тем, что натащили уже сами турки для туристов.
Рядом с Сиде находится город побольше - Манавгат, который знаменит водопадами: двумя искусственными и одним природным. За посещение последнего берут 5 лир, однако, если добираться не маршрутками, а машиной, можно сделать крюк и подъехать с другого берега и полюбоваться уже бесплатно. Но пруда с домашними утками оттуда не увидеть. Чуть выше по течению есть симпатичный порог со свободным подходом, где на камнях мы встретили местного рыбака.
Искусственный водопад в центре города интересен возможностью вскарабкаться на находящуюся за ним гору, с которой открывается прекрасный панорамный вид на весь Манавгат. Там же на горе находится пожарная часть с вертолётом.
В Анталии очень много фруктов и прочей съедобной растительности: тут мы нашли гранаты, мандарины, хурму, киви, бананы, финики, оливки и некоторое количество странных плодовых кустов и деревьев.
И, конечно же, нельзя не сказать про котиков, которых было огромное количество в любой точке скопления людей.
А после дождя вместо привычных дождевых червей на дорожки выползали улитки.
Если поехать из Анталии на запад, а не на восток, то в пути вас будут сопровождать уже не поля и фруктовые сады, а горы.
И через полтора часа пути (в автобусе с бесплатным вай-файем) будет поворот в маленький посёлок Чиралы, находящийся у склона огненной горы Химеры (или Янарташ).
Вход на гору платный, но довольно символический - 3 лиры. Подъём на основную площадку вымощен большими каменными ступенями. По сторонам можно наблюдать множество необычных растений.
В конце пути взору предстаёт обширная, лишённая растительности площадка, на которой вот уже две тысячи лет не гаснет пламя Химеры, являющееся природным газом, выходящим на поверхность.
Перекусив недалеко от одного из "костерков", мы наметили тропинку, уходящую дальше в гору, и пошли по ней.
С каждым десятком метров нам открывался всё более прекрасный вид на соседние горы, посёлок у подножья Химеры и море.
В итоге наши старания поощрились ещё одной огненной площадкой и возможностью продолжить путешествие дальше вглубь по теряющейся в траве и породе тропинке с редкими указателями на камнях в виде нарисованной красной/синей точки или красно-белого значка.
Чуть ниже мы нашли странные красные деревья без коры, на одном из которых висел череп козла и перья.
Дальше наш путь лежал через бесконечные подъёмы и спуски, попытки пройти, прижавшись к скале, по узкой тропе над обрывом и взбирание на рассыпающийся под ногами склон. Однако всё трудности щедро вознаграждались завораживающими видами природы вокруг.
Четырёхчасовой переход по горам и вдоль рек, прерывающийся поиском ориентиров и сверкой с картой, действительно закончился на шоссе, к которому мы стремились. Поймав маршрутку, мы снова спустились вниз к подножью, но уже к другой достопримечательности данного района - руинам Олимпоса. До последней маршрутки обратно у нас было чуть больше часа, поэтому, отдав 5 лир, мы направились изучать древний город.
В конце руин нас ждал пляж, являющийся заповедником для черепах.
***
Часть 2: СтамбулИтак, вдоволь искупавшись в море и повалявшись на пляже, мы снова сели в самолёт, который, с задержкой в час, доставил нас прямиком в крупнейший город Турции - Стамбул или, как он раньше назывался, Константинополь.
Стамбул встретил нас шумом и суетой большого города, недешёвыми ценами на транспорт, толпами туристов и самих турков, которые по большей части и создавали весь гам, и температурой не выше +22. Зато дороги здесь оказались прямой противоположностью курортной части Турции: ровные плиты на тротуаре и кривая брусчатка для автомобилей.
Основной достопримечательностью города является Мечеть Султанахмет (она же Голубая мечеть). Внутрь мы смогли попасть только на следующий день и то, за полчаса до закрытия, потому что график посещения строго зависит от молитв, а по пятницам мечеть открывается для туристов только с середины дня.
На центральной площади (когда-то она была ипподромом) установили три обелиска: Египетский, Змеиную колонну и Обелиск Константина. В общем, натащили турки по привычке всё, что нашли.
Напротив Голубой мечети находится Музей Айя-София (бывший Софийский собор). Лично я его посмотрела снаружи, потому что 30 лир за вход меня жаба задушила платить.
В итоге мы пошли в археологический музей, который был недалеко. Правда за него тоже содрали, но по 15 лир. Музей внутри оказался в разы больше, чем я рассчитывала. Он состоит из трёх зданий (одно из которых четырёхэтажное), битком набитых различными экспонатами. Однако самое большое из них находилось в ремонте, поэтому половина его была закрыта для посещений, так что мы потратили на беглый осмотр всего три часа. Билет окупился сполна и даже больше.
Стамбул очень громкий, особенно это чувствуется после спокойного морского отдыха и безлюдных лесов. Пять раз в день со всех мечетей, которые встречаются на каждом повороте, начинается громкая трансляция призыва к молитве по громкоговорителям, установленным на минаретах. Первый призыв начинается около шести утра, а последний, как мне сообщили те, у кого бессонница из-за шума, где-то за полночь.
Если вы не любите толкучки и крики, то на Египетский рынок вам дорога закрыта. Протискиваясь сквозь плотную толпу туристов и местных жителей и стараясь не обращать внимания на "рекламные" выкрики продавцов, нужно умудриться не пропустить лавки с дешёвым рахат-лукумом и ящики с разноцветными специями. За нормальными ценами лучше уходить от центрального крытого павильона в боковые улочки, а учитывая, что этот рынок размером, наверно, с футбольное поле, их там предостаточно. А вот найти дешёвые восточные сладости тут не получится - в Москве цены намного демократичнее, что в магазинах, что в кафе.
Новый Константинополь - огромный город, расположенный сразу на двух континентах и разделённый проливом Босфор и Золотым Рогом на три части: Европейскую, Азиатскую и Историческую (или Старый город). Причём две последних не имеют мостов друг с другом, так что перебраться на другой берег можно только с помощью метро или морской "маршрутки".
Метро в Стамбуле странное. На карте есть множество цветных линий, пересекающихся друг с другом и уводящих во все части города, а на деле половина из них - трамвайные пути. Нет, они специально отделены от остальной дороги и составы на них в преимуществе, но каждая пересадка метро-трамвай - это новый жетон (4 лиры), а ветки метро в итоге больше ничем не связаны. При этом единственная ветка, уходящая под Босфор в сторону Азиатской части и состоящая всего из пяти станций, на карте не указана, потому что считается уже железной дорогой.
На Европейской стороне стоит Галатская башня. До неё можно добраться воспользовавшись подземным фуникулёром, который также входит в список интересных достопримечательностей. Вход в башню стоит бешеных денег (18,5 лир), однако идти наверх самостоятельно не придётся, есть лифт. Наверху стандартные развлекаловки для туристов, дорогой ресторан и обзорный круговой балкон, с которого виден весь город.
Азиатская часть не блещет интересными местами, однако именно с этого берега самый лучший вид на Девичью башню. При желании можно купить билет и доплыть до неё на специальном катерке, чтобы ознакомиться с достопримечательностью поближе и забраться на очередную смотровую площадку. Хотя я думаю, что после Галатской башни смотреть на море и берег с высоты четвёртого этажа - не самый захватывающий дух вариант.
За 10 лир на пристани Старого города можно купить двухчасовую прогулку на кораблике по Босфорскому проливу. Желающих отправится в такое мини-путешествие полно, поэтому о съёмке, если вы не заняли хороших мест, можно забыть, однако уже через сорок минут плаванья большая часть легко одетых туристов начинает мёрзнуть на холодном морском ветру и спускается на обогреваемый и закрытый первый этаж. Корабль успевает проплыть под Босфорским мостом вдоль Европейской части и обратно уже идёт ближе к Азиатскому берегу.
Во время экскурсии мимо нас проплывало очень много баржей из разных городов.
Бродячие собаки Турции длиннолапые и на удивление спокойные, в Стамбуле почти все они ходят с бирками на ушах, что означает их строгий контроль, это хорошо. А вот представителей кошачьих тут очень любят: кошек в Константинополе чуть ли не больше, чем туристов. В парках, около кафе, на любой из достопримечательностей вы обязательно увидите несколько кошек.
Стамбул действительно впечатляет. Это город с богатой историей и атмосферой восточной сказки. Попав в него, оказываешься сразу во многих временных эпохах, каждая из которых оставила свой след на улицах города, который не затёрся даже спустя много сотен лет.
Единственное, о чём я жалею в этой поездке, это пещеры - мы так туда и не попали...
URL записи
@темы: достопримечательности, фотоотчет, Сиде, Европа, Азия, Олимпос, природа, Чиралы, Турция, Манавгат, горы, море