Мы не ищем легких путей. Нам лень. (с)
![Ural_05_2016-6273](https://c7.staticflickr.com/9/8567/28924832486_155d6f539a_c.jpg)
В деревню, в глушь ... за Урал! Часть 1
В очередной раз не по порядку происходивших событий, но иначе у меня весь текст уйдет в "музейный" пост
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![Ural_05_2016-6253](https://c4.staticflickr.com/9/8310/28340629723_e45eb71ce5_c.jpg)
Алапаевская узкоколейная железная дорога - самая протяженная на данный момент в России узкоколейка с пассажирским движением. Построена и открыта в конце 19 века как лесовозная (в основном) дорога Алапаевского железоделательного завода. Помимо своего основного грузового назначения также является основным (а местами - и единственным) средством связи с цивилизацией двух десятков поселков и деревень Алапаевского района.
![Ural_05_2016-6228](https://c4.staticflickr.com/9/8109/28880613851_e6cc3f948d_c.jpg)
Несколько раз в неделю из Алапаевска ходит тепловоз с несколькими пассажирскими вагонами. Поездка до конечной станции Калач (146 км дороги) займет 6-7 часов, причем потребуется пересадка на станции Санкино на второй поезд, и это можно сделать четыре раза в неделю. Средняя скорость узкоколейки около 45 км\ч, поезд "туда" идет вечером, "обратно" рано утром. В выходные добавляется короткий "дачный" маршрут Алапаевск-Синячиха. Грузовое движение по узкоколейке идет в основном зимой, когда вывозится заготовленный лес.
Наш транспорт наготове
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![Ural_05_2016-6237](https://c8.staticflickr.com/9/8360/28880584951_5c1137a092_c.jpg)
В советские времена у узкоколейки был полноценный железнодорожный вокзал, сейчас поезд отходит от "условной платформы" на территории депо
![Ural_05_2016-6229](https://c2.staticflickr.com/9/8426/28880609841_e075406dac_c.jpg)
В обычном поезде до Калача 3-4 вагона, плацкарт и сидячие, типа "скамейка деревянная". У нас, кстати, раритет
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![Ural_05_2016-6347](https://c3.staticflickr.com/8/7476/28856512626_2b9ca2c53c_c.jpg)
Вот так выглядит стандартная сидячка
Наш "туристический спецпоезд" идет так же, как и обычный, ночью. Уехали из Алапаевска мы около 7 вечера, на ночевку в Санкино встали около двух ночи. Ночных фоток нет, потому как лес-болото-лес, "мы где-то едем".
![Ural_05_2016-6344](https://c5.staticflickr.com/9/8731/28270453204_7a066e03b5_c.jpg)
Эта весенняя поездка финишировала в Санкино, потому как высокая вода временно прекратила железнодорожное сообщение с деревнями дальше за Турой. Автомобильной дороги в Калач и деревни рядом нет физически. Вообще никакой. Поселок этот когда-то был лесхозным, построен в процессе расширения лесозаготовок вглубь уральских лесов, но потом пришел конец СССР, сокращение лесодобычи и ликвидация предприятий... Сейчас постоянное население поселка 17 человек, в основном пожилые люди. Плюс те, кто живет в Калаче, но зарегистрирован совсем не там. Вообще Калач - популярное место для картинок "Russian authentic village" - то кино снимают, то вон фотограф от Рейтерса заехал... Электричество в Калаче получают от собственного дизель-генератора, и все блага цивилизации попадают туда только по железной дороге. Как туда попадают в те дни, когда поезда нет (кроме варианта пешком по шпалам в один конец 15 км) - про это будет ниже
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
А пока доброе утро в деревне Санкино
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![Ural_05_2016-6258](https://c1.staticflickr.com/9/8623/28852295592_d284b72a2b_c.jpg)
С учетом +2 часа к Москве (где это время - это еще глубокая ночь)... за побудку к режимному фотовремени нужно сказать спасибо китайскому производителю моего спальника
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Вообще, вагоны поделились "по интересам"
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![Ural_05_2016-6264](https://c5.staticflickr.com/9/8848/28852281772_d28eae4406_c.jpg)
Иду к мосту через Туру. Деревенские собаки с удивлением смотрят на ненормальных, бродящих по рельсам в пять утра 3-го мая, когда все нормальные спят еще.
![Ural_05_2016-6272](https://c5.staticflickr.com/9/8565/28852268132_40780bf98d_c.jpg)
Лес, поле, весенние озера...
![Ural_05_2016-6261](https://c1.staticflickr.com/9/8059/28924861136_8cc1ce78e6_c.jpg)
Был столб линии электропередач, теперь крест. Это, кстати, не поклонные креста, а обережные, "от нечистой силы и злого помысла".
![Ural_05_2016-6276](https://c1.staticflickr.com/9/8256/28852255992_76e1d0d798_c.jpg)
Вот и она, Тура
![Ural_05_2016-6279](https://c1.staticflickr.com/9/8165/28852249672_2b017cbc69_c.jpg)
В этом году по Уралу и Сибири везде было очень высокое половодье. "Масштабного человечка", конечно нет
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![Ural_05_2016-6289](https://c6.staticflickr.com/9/8418/28880480381_62325d17e6_c.jpg)
![Ural_05_2016-6300](https://c3.staticflickr.com/9/8700/28671164370_8113ce02b5_c.jpg)
![Ural_05_2016-6290](https://c6.staticflickr.com/9/8625/28340587213_099b72fc86_c.jpg)
Деревня Санкино на том берегу
![Ural_05_2016-6287](https://c4.staticflickr.com/9/8876/28956647435_25149d486f_c.jpg)
![Ural_05_2016-6304](https://c7.staticflickr.com/9/8896/28337932614_d789c566f3_c.jpg)
Утро, речка, самолет
![Ural_05_2016-6283](https://c8.staticflickr.com/9/8729/28880483471_33e53074da_c.jpg)
Много воды
![Ural_05_2016-6313](https://c2.staticflickr.com/9/8672/28956608825_4eca52e342_c.jpg)
Возвращаясь к теме транспорта. Вот он, собственно
![Ural_05_2016-6271](https://c1.staticflickr.com/9/8477/28924842536_01b4f965c8_c.jpg)
Это мотодрезина, или на местном жаргоне "пионерка" - в советские времена основную массу таких мотодрезин выпускал завод "Пионер", отсюда и название. Транспорт, актуальный не менее, чем машина, а то и более (в тот же Калач машина попросту не доедет)
![Ural_05_2016-6263](https://c4.staticflickr.com/9/8240/28340607683_18d2bcf934_c.jpg)
4 колеса, двигатель, багажник, он же сидение. Рельсы под ногами
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![Ural_05_2016-6262](https://c3.staticflickr.com/9/8773/28337970514_ba32068856_c.jpg)
Вот так примерно выглядит "уступи дорогу поезду"
![Ural_05_2016-6405](https://c5.staticflickr.com/8/7510/28271187244_1bf96ff255_c.jpg)
А мы тем временем устроили себе экскурсию по деревне (чем еще можно заняться в шесть утра?).
![Ural_05_2016-6308](https://c2.staticflickr.com/9/8660/28880457881_47e030f8bc_c.jpg)
Долго выясняли, что это (спросить у местных не предлагать, см. выше про время
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![Ural_05_2016-6315](https://c3.staticflickr.com/9/8684/28924776386_b2445a8665_c.jpg)
![Ural_05_2016-6314](https://c2.staticflickr.com/9/8685/28956605785_829fedd5b7_c.jpg)
![Ural_05_2016-6318](https://c5.staticflickr.com/9/8175/28671142660_5a6971897a_c.jpg)
![Ural_05_2016-6324](https://c2.staticflickr.com/9/8831/28340543833_4bbc83d46f_c.jpg)
Ностальгическое
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![Ural_05_2016-6320](https://c1.staticflickr.com/9/8738/28924753096_8cf55e9729_c.jpg)
Фсе плохо, развал-разруха, мы все умрем!
![Ural_05_2016-6328](https://c1.staticflickr.com/9/8248/28671109680_2164e4a54b_c.jpg)
![Ural_05_2016-6330](https://c1.staticflickr.com/9/8713/28337877304_0b504ed39c_c.jpg)
На самом деле, просто школа и поликлиника переехали в новое здание, а старое ... ну так и стоит пока, кушать же не просит.
Местная пожарная часть
![Ural_05_2016-6323](https://c3.staticflickr.com/9/8680/28337899874_8d6a9abbdf_c.jpg)
Кажется, самое новое здание в поселке
![Ural_05_2016-6321](https://c7.staticflickr.com/9/8621/28852183102_0684a234ee_c.jpg)
На церковном дворе была обнаружена пассажирская кабина от рельсовой дизель-электростанции ЭСУ.
![Ural_05_2016-6322](https://c7.staticflickr.com/9/8411/28924742166_7daaedf5f2_c.jpg)
Центральная площадь. Дом культуры, памятник, три магазина, раньше еще и школа с поликлиникой тут же были
![Ural_05_2016-6335](https://c3.staticflickr.com/8/7528/28671090410_89c0105755_c.jpg)
![Ural_05_2016-6336](https://c6.staticflickr.com/9/8249/28880378941_a9cf79f304_c.jpg)
Уцелевший раритет. Впору вешать табличке "охраняется государством как памятник архитектуры". Это даже не 90-е, это советский еще лабаз.
![Ural_05_2016-6332](https://c1.staticflickr.com/9/8721/28671099640_68c618a453_c.jpg)
ГлавЛесУРС (Главное управление рабочего снабжения Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР)
![Ural_05_2016-6333](https://c1.staticflickr.com/9/8081/28671095400_60c6a76cb9_c.jpg)
![Ural_05_2016-6337](https://c2.staticflickr.com/9/8168/28956524265_6e36fec795_c.jpg)
Администрация. Похоже, мы посетили все знаковые места поселка
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![Ural_05_2016-6338](https://c5.staticflickr.com/9/8745/28856514316_5600b4aeff_c.jpg)
Еще один пешеход
![Ural_05_2016-6334](https://c1.staticflickr.com/9/8880/28337869744_749f41b539_c.jpg)
У кого-то гномики газон украшают, у кого-то - якоря
![Ural_05_2016-6340](https://c3.staticflickr.com/8/7557/28270457714_38eb6d6be6_c.jpg)
Да, почтовое отделение в Санкино тоже есть. И работает (кажется мы сделали им месячный бюджет отправкой открыток
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![Ural_05_2016-6342](https://c3.staticflickr.com/9/8794/28603053130_dc2a5dce62_c.jpg)
Пока мы бродили по деревне, остальной народ тоже проснулся и выполз на солнышко завтракать
![Ural_05_2016-6349](https://c7.staticflickr.com/9/8431/28603049510_86e665abf4_c.jpg)
Тепловоз наш перемещается "головой в обратную сторону" и в начале десятого мы покидаем деревню Санкино
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![Ural_05_2016-6353](https://c7.staticflickr.com/9/8608/28856511006_ab982ac975_c.jpg)
![Ural_05_2016-6355](https://c3.staticflickr.com/9/8868/28603043570_45de75e995_c.jpg)
![Ural_05_2016-6351](https://c4.staticflickr.com/9/8868/28272565363_3eb7c6cd5c_c.jpg)
![Ural_05_2016-6343](https://c1.staticflickr.com/8/7632/28856513096_8056f03e76_c.jpg)
@темы: Россия, путешествия, фотоотчет, Свердловская область
Через фото прямо ощущается прозрачный подмороженный воздух.
Спасибо за возможность увидеть то, что вряд ли увидели сами.