Мы не ищем легких путей. Нам лень. (с)

читать дальше
Большой московский долгострой движется к финалу

Малое кольцо Московской железной дороги открыто для движения поездов и изначально планировалась как и пассажирская, грузовая линия, связывающая все московские железнодорожные радиусы. Но в тогдашнюю Россию пришел очередной финансовый кризис (война с Японией,

Тем не менее, на кольце было построено 14 станционных вокзальных павильонов, часть из них, кстати, уцелела до сих пор. До революции по окружной ходили и пассажирские составы, развозящие рабочих по окрестным заводам, после революции пассажирское движение было прекращено, поскольку во все эти районы дотянулась трамвайная сеть. Здания старых вокзалов, кстати, теперь включены в инфраструктуру МЦК

После Великой Отечественной попытки электрифицировать Московскую окружную встретились с препятствиями в виде высоты железнодорожных путепроводов царских времен, в результате чего большая часть кольца вплоть до 21 века так и не имела электричества, поезда таскали тепловозы.

Активное ускорение проект получил в 2013м, первоначально московский Дептранс оптимистично требовал ускорить! убыстрить! вот-вот запустить! вот прямщас! (Ликсутов заявлял о старте пассажирского движения по кольцу аж в конце 2014 го), но в итоге от проекта частичного запуска отказались, по причине технической сложности. Нынешняя дата начала пассажирского движения - 2 сентября 2016 (День города, ага).

Длина кольца осталась прежней, 54 км, по его окружности расположена 31 станция, частично на месте старых платформ Московской окружной. Расстояние от платформы до метро - по разному, от "прямой видимости", как Лужники например

Или Владыкино

До "метро где-то там" (станция Белокаменная - на задворках БотСада)

это Москва. Не Подмосковье, Москва

Кстати, нулевой километр в царские времена был на пересечении окружной и Николаевской ж\д (то бишь, Ленинградское направление), теперь же на схеме станция 01 - это Сити.
Станции, опять же в разной степени готовности - от практически готовых Лужников и Сити до вот такой вот стадии


Хотя в основном идут отделочные работы и строительство переходов-пересадок



И благоустройство прилегающей территории

Платформа в разрезе


Грузовое движение первоначально хотели передвигать только на ночное время, в результате же товарные поезда по прежнему будут ходить по кольцу круглосуточно, только по третьему-четвертому специально построенным путям

На лужниковской же платформе хорошо видно, что изначально проект рассчитывался под стандартные электрички по 10-12 вагонов (тогда как в Ласточке всего 5)

Табличка немного не успела за строительством


Через пластик на платформе внешней стороны кольца можно на стадион посмотреть (а также оценить дорожную обстановку на ТТК


Станции по большей части наземные, платформы в основном центральные

Но есть и с двумя платформами "по краям" (да, это опять Лужники). В отличие от Выхина, где в случае ошибки платформой потратишь еще одну поездку, здесь общий вестибюль и перейди с одной на другую можно не выходя за турникеты.

Есть "подземная" (точнее, она находится внутри тоннеля) Площадь Гагарина

Свет в конце тоннеля


Ласточка

И есть надземная "вторым ярусом" - Рязанская над платформой Карачарово

Работать кольцо будет примерно в одно время с метрополитеном, начиная с 5.30 утра, но заканчивать работу чуть раньше - последняя пара поездов пойдет в 00.30.

В день планируется пустить 120 пар поездов Ласточка стандартного их (пятивагонного) размера. Будут ли салоны вагонов модифицированы или нынешние типовые, неизвестно, но если как сейчас - надеюсь, что электрички эти все же будут меньше забиты, чем подмосковные в час пик. Потому как проход в Ласточке широкий, а вот верхних поручней в отличие от метро, нет, и вспоминая Сочи - стоящие в самой середине вагона держатся зубами за воздух :/

Средняя скорость движения поездов 40-45 км\ч, полностью поездка по кольцу будет занимать полтора часа (84 минуты)
Относительно "посмотреть Москву из окна поезда". В жилых районах вдоль полотна ставится шумозащитная стенка, так что видимый из окна пейзаж будет выглядеть как "что-то торчит над серым пластиковым забором". Шумозащитку и забор все равно ставят и там, где домов нет - ибо безбилетники же





Кое-где, правда не бетон и пластик, а решетка и сетка


Но поскольку московская окружная в первую очередь была промышленной веткой - в окно электрички можно полюбоваться прекрасными пейзажами задворок московских предприятий складских комплексов


Внутренностей железнодорожных депо и сортировочных узлов



Третье транспортное кольцо


И прочих дальних гребеней нашей столицы




Что можно найти за стандартными коробками складов о_О

А этот вид - можно сказать, уже исторический. Территорию ЗИЛа и АЗЛК отдали под снос и застройку новых элитных кварталов

Впрочем, несколько мест с красивыми видами все-таки есть. Возле станции Измайловский парк видно кремль и гостиницу (забор идет внизу под насыпью)


Или вот такая сталинка

Но ее видно не будет, закроет забор :/
Еще будет хорошая видовая точка в окрестностях станции Сити, особенно со стороны Шелепихи, поезд там идет по высокой эстакаде к небоскребам, оставляя всю путаницу ТТК внизу.
Концептуальноэ

И немного о работе


Вот как-то так

Как обычно, больше картинок лежит тут
@темы: железная дорога, Россия, фотоотчет, Москва