И снова с вами корреспондент на прямой связи из Сан-Франциско. На этот раз я принесла вам рассказ о прекраснейшем месте, расположенном на побережье залива. Рассказ очень подробный! Масса фотографий, масса интересных фактов и историй из жизни обитателей и даже видео есть! Готовьтесь к простыне, запасайтесь печеньками и чаем, вас ждет увлекаетльное путешествие в стиле "Вокруг света"!
Итак, вашему вниманию представляю полуостров
Marin Headlands, находящийся на самом юге Марин Каунти.
Ну, или, чтобы понятнее было, на севере Сан-Франциско за мостом Золотые Ворота. То есть, чтобы попасть туда, достаточно пересечь мост и вот они красивейшие виды!Вообще сам полуостров и его район являются частью Национальной зоны отдыха. Это такое место, которое охраняется государством и представляет собой этакий аля заповедник. В конкретно этом парке 80,002 акров (32376 га) экологически и исторически значимых ландшафтов. А также он является домом для 1273 видов растений и животных. 59 миль (95 километров) простирается его береговая линия вдоль залива и океана.
Наш маршрутНаш маршрут:
![](http://static.diary.ru/userdir/7/8/8/7/78875/84267079.jpg)
Смотреть более подробную картуСамая центральная его точка - это
холм Хоук (или по-нашенски Ястребиный мыс), высотой в 280 метров. Почему он так называется? Потому что именно в этом месте можно увидеть фланирующих туда-сюда по небу крупных хищных птиц. Каждую осень, с августа до декабря, можно наблюдать миграцию десятков тысяч ястребов, коршунов, соколов, орлов, грифов и прочих хищных пернатых. Туда-то мы первым делом и направились!
Ну и конечно же, мы уже коты учёные, выбравшись из машины
(отхватили, кстати, последнее на всей смотровой площадке свободное парковочное место, нам как всегда везет!), тут же полезли в багажник за теплыми куртками и кофтами. Потому что
*голосом Википедии* "многочисленные пробелы, хребты и долины в горах увеличивают скорость ветра и периодически, во время сильных зимних штормов, эти ветры могут достигать ураганной силы. А летом бризы могут быть очень порывистыми!" Вот такая се ля ви рядом с океаном.
читать дальшеКстати, само место - яркий памятник многовековой истории Калифорнии, начиная от испанских конкистадоров заканчивая периодом холодной войны. На этих холмах, к примеру, расположены многочисленные военные укрепления и поселения, такие как Форт Кронкхайт, Форт Барри, не говоря уже о большом количестве бункеров и батарей. Первые военные сооружения были построены еще в 1890-х годах, дабы не пущать всяческие вражеские силы через залив. Есть укрепления из времен Первой мировой и Второй мировой, которые должны были защищать город и залив от воздушных бомбардировок.
Сейчас все военные объекты выведены из эксплуатации. А некоторые, такие как SF-88, были сохранены как исторические памятники.
Периодически в некоторых местах можно встретить таблички, предупреждающие о том, что територия заповедная и охраняется, "Берегите природу нашу, мать вашу!" и прочие "Мы вам настоятельно рекомендуем ходить строго по указанным тропинкам во избежание". Оно и понятно! Если учесть, сколько тут всякой дикой живности водится. Эти холмы являются домом для чернохвостого оленя, горных львов, рысей, лис, койотов, диких индюков, зайцев, кроликов, енотов и скунсов, речных выдр, цапли. В 2003 году в парке даже был замечен черный медведь. Я уже молчу про морских обитателей, показываются там людям на глаза и тюлени с котиками, и серые киты.
+8
![IMG_6715-1](https://c7.staticflickr.com/8/7691/27995675102_d87e5f8919_z.jpg)
Дальнейшая наша цель вооон тот мыс, уходящий в океан. К нему мы потом доберемся по горному серпантину. А пока наслаждаемся умопомрачительными видами! ![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![IMG_6723-1](https://c6.staticflickr.com/8/7691/28098140245_0c72d73667_z.jpg)
![IMG_6733-1-2](https://c3.staticflickr.com/8/7590/27818042210_6238108c84_z.jpg)
![IMG_6737-1](https://c4.staticflickr.com/8/7443/28020624251_693651e19c_z.jpg)
Можно подняться и еще выше, на самую верхнюю точку холма. Что мы все радостно и сделали.
![IMG_6724-1](https://c6.staticflickr.com/8/7355/28098126445_faa39765db_z.jpg)
![IMG_6744-1](https://c6.staticflickr.com/8/7376/28020619901_bcbb07e25d_z.jpg)
Бесстрашная дочь. Сама-то я высоты не боюсь, но видеть вот так у края своего ребенка довольно нервительно - сердце в пятки стремительно падало, да.
![IMG_6748-1](https://c4.staticflickr.com/8/7401/28020614891_15f7197254_z.jpg)
А потом мы пошли спускаться обратно и только тогда я поняла, что поторопилась и не подумала о последствиях. Климакофобы, как вам такой вид? ![:alles:](http://static.diary.ru/picture/3224916.gif)
![IMG_6765-1](https://c4.staticflickr.com/8/7426/27483325123_442ea001dd_z.jpg)
Освободив радостному дяденьке место на парковке (небось тоже думает, что повезло), помчали к маяку. Это был второй пункт нашей программы. Вообще, пунктов было гораздо больше. Но, сами понимаете, младенческие ноющие дети, которые никого не слушают, а лишь упорно стремятся ухнуть с обрыва "Я сам убьюсь! Не мешайте мне!", вносят свои коррективы.
До маяка нужно топать пешком. Не сильно долго. Но вообще в этом месте существует множество трейлов, открытых для пешеходов, велосипедистов - гуляй, не хочу!
С этой точки мы начинаем наш спуск.
![IMG_6785-1](https://c8.staticflickr.com/8/7304/28020611551_ab6555aeb9_z.jpg)
Маяк находится на самом краю мыса
(на фото виден кусочек подвесного моста, ведущий к нему). Чтобы попасть туда, нужно пройти через тоннель.
+1
![IMG_6794-1](https://c6.staticflickr.com/8/7306/28020600621_3e100d0f29_z.jpg)
Откуда он там появился и для чего?
После золотой лихорадки 1849 года, Сан-Франциско стал крупным портом, но Golden Gate очень опасен из за туманов, скал, мелей, а так же тем, что он очень узкий и в условиях плохой видимости кораблям тяжело пролезть в это узкое горлышко, поэтому маяки стали необходимы.
В это время уже были маяки на острове Алькатрас (построен в 1854г.), и маяк Fort Point (построен в 1853г.), установленный на южном крае залива. Необходимо было построить еще один маяк на севере Marin, что бы суда, плывущие вдоль побережья, могли ориентироваться в пространстве и не врезаться в скалы.
Постройка маяка Point Bonita была закончена в 1855 году. Рядом с маяком был построен полутороэтажный коттедж, и первый хранитель маяка Edward Colson впервые зажег лампу внутри линзы Френеля 2 мая 1855 года.
Несмотря даже на наличие маяка, больше 300 лодок сели на мель во время золотой лихорадки вблизи Golden Gate. Самая страшная морская катастрофа произошла в 1901 году, когда пароход City of Rio de Janeiro врезался в Point Diablo недалеко от Point Bonita. Пароход утонул быстро, в течение 8 минут с ним ушло под воду 128 человек, и потом, в течение еще нескольких лет, вода выбрасывала тела на скалы.
Из сотней затонувших судов, многие все еще находятся на дне, и обломки трех кораблей видны во время отлива – это суда Ohioan, Lyman Stewart, и Frank Buck.
Изначально маяк был высотой 17 метров и находился в другом месте, выше. Но в отличие от восточного побережья, западное очень часто страдает от неимоверной густоты высоких туманов, при этом нижний уровень часто остается чистым. Оригинальный маяк возвышался на высоте 93 метров над уровнем моря и был почти всегда скрыт туманом.
Так как маяк был практически бесполезен во время тумана, была приобретена пушка, и отставной сержант Edward Maloney был нанят, что бы стрелять раз в полчаса во время тумана, начиная в 8 августа 1855 года. К сожалению, все усилия были напрасны, потому что моряки не слышали пушку из-за шума воды, и в августе 1856 года пушка была заменена на колокол. Маяк и сейчас выступает в роли так называемого fog signal – в его задачу входит предупреждать плывущие мимо корабли во время туманов – электрический туманный горн посылает два сигнала каждые 30 секунд.
Часто моряки жаловались на плохую видимость, поэтому к 1870 году стало ясно, что fog signal и маяк необходимо переносить в другое место, на юго-запад и ниже над уровнем моря. По пути к новому месту оказалась скала, которую не смогли прорубить, поэтому была построена деревянная тропинка, что бы обойти скалу. Маяк начал работу в новом месте в 1872 году, но вскоре его работа была подорвана в результате оползня. Необходимо было обеспечить безопасную площадку для другого маяка.
+2
С этой точки виден заброшенный причал. На его останках и камнях любят нежиться и отдыхать морские львы и тюлени. Увидеть их там, греющихся на солнышке, совсем не редкость. Но именно в наш приезд место оказалось пустым.
![IMG_6811-1](https://c6.staticflickr.com/8/7444/28020593141_f5eff8e32f_z.jpg)
Вот они, эти любопытные бутузы, которым надо было везде залезть.
![IMG_6813-1](https://c3.staticflickr.com/8/7179/27483788314_0fa0845905_z.jpg)
Прежде чем строить новый маяк, необходимо было улучшить доступ к локации. В 1876 году китайские рабочие, участвующие в постройке Sierra тоннелей трансконтинентальной железной дороги, прорыли тоннель длиной 36 метров в той самой скале, которая ранее не поддалась резке.
Дорога к тоннелю, который был прорыт вручную.
![IMG_6799-1](https://c2.staticflickr.com/8/7626/28020556601_1edc7e0588_z.jpg)
Вход.
![IMG_6815-1](https://c3.staticflickr.com/8/7441/27483783714_5b04c8dc4c_z.jpg)
2 февраля 1877 году маяк начал работу на новом месте на высоте 38 метров над уровнем моря. Все, начиная с нижнего балкона, было с оригинального маяка 1855 года, в том числе линза Френеля и даже дождевые сливы в форме орлов.
В 1896 году, на следующий день после Рождества, хранитель Джордж Кобб был на своем очередном дежурстве. Был шквальный штормовой ветер, когда хранитель увидел опрокидывающийся парусник с тремя пассажирами. Кобб отреагировал немедленно и скоре на лодке подплыл к паруснику, там в воде он нашел два бессознательных тела, которые ему удалось вытащить на борт своего судна. Третья жертва вскоре была найдена среди близлежащих скал истекающая кровью и Коббу так же удалось втащить его на борт. Все три матроса остались в живых, и хранитель Кобб был награжден серебряной медалью за героическое спасение. Эта авария дала предпосылку необходимости построить спасательную станцию на северной стороне Golden Gate. Такая станция была создана на Point Bonita в 1899 году.
После 1903 года жилище хранителя было перенесено ближе к маяку, и хотя ему больше не приходилось долго добираться до места работы, он столкнулся уже с другой проблемой. На тот момент хранитель Alex Martin проживал там со своей женой и маленькими детьми, а так как маяк находится буквально на скалах, ему пришлось придумывать какое-нибудь удерживающее устройство, обеспечивающее безопасность детям во время их прогулок. Он придумал сажать их на «упряжку». И это было верным решением – его дочь Дороти однажды нашли висящей над обрывом, и от падения вниз на скалы ее спасла эта «упряжка». К сожалению, ничего подобного не было предусмотрено для кота семьи, и он упал вниз.
Работа на участке была тяжелой и довольно одинокой, вдали от города и цивилизации. Тем не менее, хранители находили время на то, чтобы заводить семью и растить детей.
Второй ассистент и хранитель маяка Нильс Фрей с семьей.
![](http://static.diary.ru/userdir/7/8/8/7/78875/84267145.png)
А это резиденция хранителей маяка, которая раньше служила пунктом сигнального оповещения судов во время туманов.
![](http://static.diary.ru/userdir/7/8/8/7/78875/84267147.png)
В 1940 году тропа, ведущая к маяку, обрушилась, была построена деревянная дорожка, но когда она стала довольно опасной, в 1954 году над пропастью был построен подвесной мост.
В январе 2010 года маяк закрыли для туристов – мост, которому на тот момент было 56 лет, начал ржаветь. Его ремонтировали сначала в 1979, а затем в 1991, но океан имеет достаточно разрушительное действие – брызги и воздух привели мост в невосстанавливаемую негодность. Новый подвесной мост начали строить в сентябре 2011 года, и уже в апреле 2012 проход на маяк был снова открыт. Строительство нового моста стоило чуть больше 1 миллиона долларов. На этот раз он был сделан из тропических лиственных пород со стальными вставками. Из-за опасного расположения использовали геликоптер, что бы закончить некоторые работы.
Вид с подвесного моста.
![IMG_6836-1](https://c1.staticflickr.com/8/7346/27483779464_0b5a729e3d_z.jpg)
Новый мост.
Я, признаться, и знать, не знала, что он подвесной. И очень лихо побежала по нему к самому маяку навстречу толпе, возвращающейся на сушу обратно. И только когда мы пересеклись с ними посередине, поняла, что что-то не то - голова кружится и под ногами все шатается. Осознание происходящего пришло, когда глянула вниз.
"Ой, мамочки!" - дружно затряслись поджилки и доползала я до конца, уже вцепившись в поручень.
![IMG_6846-1](https://c5.staticflickr.com/8/7211/28063991516_dcd378e8c8_z.jpg)
31 декабря 1979 около Point Bonita произошло необычное кораблекрушение. Буксир Страж тянул две баржи – Кону, нагруженную пиломатериалом, бумагой и пивом, и Агатту, везущую смертоносный газ хлора и потенциально взрывоопасные удобрения. Буксир попал в невероятные волны, и обе баржи оторвались от буксира и неслись по течению на опасные скалы. Если бы Агатта потеряла бы свой груз, облако ядовитых паров заставило бы эвакуировать 700000 жителей Сан-Франциско. Баржа Кона ударилась о скалы, и в воду отправился весь ее груз, в том числе огромное количество пива. Агатта чудом села на мель чуть севернее в мягких водах. Ее груз был благополучно доставлен по воздуху, но пиво с баржи Коны спасти было невозможно.
Вот таким было наше путешествие.
Жаль, что мы не добрались до пляжа Родео. Там есть небольшая лагуна рядом с ним. Ну, и до центра морских млекопитающих там рукой подать (The Marine Mammal Center). Это реабилитационный центр, бесплатный, работающий на пожертвования. Там можно посмотреть на морских львов, котиков, тюленей. В следующий раз, значит.
А теперь наконец видео на сладкое! Цель его: показать именно путь, дорогу. Поэтому больше ничего там нет, только окружающие пейзажи и улицы.
Первая часть - это хайвей, по которому мы обычно добираемся из нашего Лос Гатоса до Сан-Франциско. Виды открываются такие, что час в пути пролетает незаметно.
Вторая часть - это сам город, его улочки, домики с уникальной архитектурой и разбитые дороги. При въезде в город, обратите внимание, на некий дым, который проплывает мимо машин и заполняет город. Это и есть тот самый частый туман. И выглядел он так, что мы подумали, леса просто где-то горят.
Третья часть - это виды на холмы Marin Headleands. И, конечно же, мост Золотые ворота! ![:rolleyes:](http://static.diary.ru/picture/1483.gif)
Смотрим!
Прямая ссылка
Большое спасибо!