Орешник и Баньян
Так получилось, что мы с мужем большую часть года (с апреля по октябрь-ноябрь) живём в жилом прицепе. Их ещё называют на американский манер трейлерами или на европейский – караванами.
Караван зацепляется за фаркоп машины и значительно увеличивает расход топлива. Вместе с расходом топлива караван значительно уменьшает расходы на гостиницы и рестораны - до нуля, если вам угодно.

Предыстория о том, как мы дошли до жизни такой.

Я хотела бы поделиться с вами рассказом о таком, необычном пока в России, виде путешествий. Все фотографии сделал мой муж, профессиональный фотограф Алексей Штеммер (http://alexstemmer.com), и поэтому вы можете посмотреть на реальные фотографии дома на колёсах, в котором живут люди, а не на глянцевые промо-картинки, снятые для рекламы.

Караван прекрасный, под звёздным небом Нормандии



Караван классический, на зелёной лужайке


Итак, вот так выглядит наш караван. Длина этого счастья - 6 метров. Ширина - немного больше, чем ширина машины. Не особенно впечатляет и заставляет крутиться в голове слова типа “лишения”, “испытания” и “аскетизм”?
Но посмотрим-ка, что внутри!

@темы: активный отдых, Европа

Комментарии
18.05.2016 в 18:15

Блоговерная
Крутая история, спасибо.
Сама я на такой вид отдыха (и образ жизни) вряд ли когда-нибудь буду способна, но было очень интересно прочитать.
18.05.2016 в 18:53

Для целого мира - ты ничто, но для кого то - ты целый мир
Круто! Тоже мечтаем о караване. и летом путешествовать.
18.05.2016 в 20:22

"Он проходимец и ноги у него кривые!"(с)
Coney Gim, даа, рассказ впечатляет!
Вы большие молодцы!
18.05.2016 в 23:36

По ту сторону
Спасибо! Очень интересно!
19.05.2016 в 00:13

Повзрослевший мальчишка со шпагой ©
Coney Gim, спасибо, правда,интересно. А расскажите,куда так ездили.
19.05.2016 в 10:15

Орешник и Баньян
Понка, *Asher*, Волкозайка, большое спасибо, рада, что понравилось!

*Маленькая Эльфа*, надо же, а на какой стадии находятся мечты? Может, мы могли бы чем-то помочь?

Алька-пулемётчик, Нидерланды, Бельгия, север Франции (Пикардия, Нормандия, Бретань, долина Луары), Германия. Выезжали из Латвии через Литву и Польшу - соответственно, в Польше много ночевали.
Наш стиль путешествий неспешный, так что стран и регионов не так уж и много, зато в них мы знаем каждую собаку и каждый столб, особенно на севере Франции. Можно и быстро ехать, бывает, приходится быстро куда-то добраться.
21.05.2016 в 23:23

Я девушка здравомыслящая. Немножко психованная, но здравомыслящая.
Круто! Спасибо за рассказ.
24.05.2016 в 09:47

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Очень интересный для меня пост! Мы с мужем намерены через некоторое время приобретать дом на колёсах, но пока что не определились. какой именно =) На данный момент остановились на том, что это будет не прицеп, а скорее кемпинг (хотя я всегда была за экономию и аскетизм, но с мужем спорить не всегда хорошо получается))).
У меня мечта - путешествовать в таком доме по России. Но я пока нахожу больше информации о том, как люди путешествуют по Европе. Там-то всё понятно - дороги есть, стоянки есть, заправки есть... А вот как с этим в нашей стране будет - не очень понятно. На этих выходных в Мск в Сокольниках пройдёт Караванекспо. Надеемся там найти ответы на свои вопросы =)

А у вас хочу ещё поинтересоваться ещё такими деталями. Можете ли вы порекомендовать сайт, где можно купить б/у автодома? Желательно не прицеп, а что-то на подобие автобуса =) И в каких странах Европы их продают, и как люди из России их покупают?
В странах Европы, имея мобильный дом, ты имеешь право встать где захочешь? В любом парке, на любой улице/дороге? Какая защита у домика в случае, если кто-то с загребущими руками захочет проникнуть внутрь? Есть ли страховка на такие случаи?

В итоге сколько времени вы прожили в прицепе? Или до сих пор живёте? Довелось ли перезимовать? И если да, то насколько холодно в ваших краях и хорошо ли домик держит тепло?
При использовании электричества от конвертера сколько в месяц у вас уходило денег? Какие ещё возможности получения электричества есть у этого дома и сколько это стоит? Вообще в Европе можно подключаться только на специальных заправках или есть ещё варианты?

Короче, вопросов меня ещё много, я и так завалила вас ими, так что пока остановлюсь =))
25.05.2016 в 16:15

Орешник и Баньян
Дени, спасибо!

Led Moth XIV, ого, это классно, и здорово, что я оказалась здесь, чтобы рассказать о своём опыте. Сейчас постараюсь на всё ответить.
То, что вы описали, называется кемпер (camper, kampeerwagen) и да, они довольно дорогие. Я точно не знаю порядок цен, но двумя тысячами евро точно не отделаешься.
Хороший вариант - это переоборудованный минивэн (микроавтобус), мы очень много видели таких маленьких кемперов. Особенно часто для этого используют заводскую модификацию VW Transporter - внутри кровать и техника из караванов, дополнительный аккумулятор, ещё что-то. Плюсы подобного варианта:
1) Он гораздо более бюджетный, чем покупка кемпера
3) Транспортёр лучше рассчитан на то, чтобы взбираться по горам и пересечённой местности, скорее всего потребляет при этом поменьше топлива.
Видели ещё такие на основе Мерседеса. Только что мимо меня проехал кемпер на основе какого-то пежо.

Далее, про сайты и покупку. Мы просматривали доски объявлений в стране, в которой хотели покупать. Наиболее "караванная" страна - Нидерланды, наиболее "кемперная" - Франция. Когда путешествовали по Франции, один караван встречался на 20 кемперов, наверное. В Нидерландах доска объявлений называется marktplaats.nl , в Германии - автомобильная (и кемперная!) - mobile.de ; во Франции я не знаю, к сожалению. Это сайты типа авито, там люди продают караваны б/у и новые, есть объявления частников и тех, кто скупает много караванов и потом продаёт. Конечно, для такого способа необходимо знание языка, но в Нидерландах и Германии легко обойдётесь английским - он в этих странах очень распространён.
Как люди из России их покупают, я толком не знаю. Мы из Латвии, следовательно, нам было проще. У нас есть друг россиянин, у него есть караван, и он говорит, что к сожалению в этом году ввели какой-то зверский налог "на утилизацию" прицепов, приобретённых за рубежом. Но, думаю, на кемпер или уж тем более микроавтобус это распространяться не будет.

Парковка. Парковаться и спать можно на любом месте, где есть знак "Р", если там нет знаков а-ля "спать нельзя". Такие знаки бывают довольно редко. Можно встать в лесу - там бывают такие парковочки, а-ля приезжаешь с семьёй гулять в лес и оставляешь машинку, вот там мы бывало по неделе стояли.
В принципе, любое расширение сельской дороги - это норма. Нас за все путешествия попросили убраться всего один раз, и то это не было "ааа, мудаки, чего вы тут расстоялиь, сейчас полицию вызову". Случилось это вон в том рыжем лесу в Германии, что на картинке. Мы встали на обочине лесной дороги. На третий (!) день приехал лесник (он приезжал до этого каждый день, но не трогал нас) и попросил переехать куда-нибудь, даже показал, где тут поблизости есть хорошая лесная парковка, где точно можно.
Кроме того, есть уловка, что по ПДД водитель не имеет права управлять машиной в таком состоянии усталости, что это может привести к аварии. Так что если реально устал и сил нет, то можешь стоять везде, где это никому не мешает (ну, не посреди автобана, в смысле).

Защита. Мы пока были в цивилизованных частях Европы, но перед этим сезоном врезали в дверь мощный замок, который чтобы открыть без ключа - только выносить всю дверь. Опасная часть - это окна, их практически нереально разбить, но открываются эти защёлочки любым ломом. На новых караванах/кемперах окон всё меньше. Думаю, есть решения для этого. Можно вообще залить пеной и не париться, но это сильно ограничивает возможности для вентиляции.
По Европе обычно таким образом путешествуют старики (лол), так что обычно люди знают, что у них нечего особо брать.
Застраховать, по идее, можно всё, но у нас не такой большой бюджет, чтобы мы могли хотя бы задумываться о покупке страховки от угона. ^^" Так что, думаю, можно позвонить в любую страховую и поинтересоваться у них.

Мы прожили в караване с середины апреля по ноябрь прошлого года, с перерывом на месяц (ничего не сломалось, просто мы женились). Сейчас вот выехали 1 мая и собираемся где-то в октябре где-то причалить. Причина того, что мы не живём в караване круглый год - как раз то, что в нём адски холодно, комфортная температура - это где-то начиная с +5 градусов. Доводилось спать при температуре около нуля - удовольствие ниже среднего, холодно.
Тепло он держит крайне хреново.
Есть специальные утеплённые караваны/кемперы, которые делает скандинавская фирма Solifer. Есть смешная печка Вебасто, наверное, вы про такую знаете. Есть, в конце концов, хорошие спальники на минусовую температуру, в них вообще без проблем можно спать. Но так совпало, что мы готовы зиму посвятить заработкам на одном месте, а летом путешествовать, так что мы не запариваемся на утепление. (:

Деньги. Количество денег зависит от двух переменных - кемпингов и расстояний, на которые вы перемещаетесь. (: На еду уходит где-то 200-300 евро в месяц на двоих, в зависимости от страны (цены везде довольно разные). Топливо стоит по Европе сейчас где-то 1,05 евро за литр, расход с караваном у нашей машины 10.5, без каравана - около 6. Для того, чтобы подзарядить аккумулятор машины - нужно хотя бы завестись и подержать какое-то время.
У нас не было такого, чтобы мы вообще неотрывно стояли на одном месте месяц, но, наверное, в 500-600 евро можно вместиться.

Вот, если вдруг ещё будут вопросы - спрашивайте! У меня совсем непостоянный интернет, но я непременно отвечу. (:
25.05.2016 в 20:15

Позволь себе быть собой, а другим быть другими.
Охохохо! =D Вот это да! Спасибо за ответы! Очень-очень благодарна вам! ^___^
Пока вопросов нет, позже если появятся - буду беспокоить именно вас :tongue:
26.05.2016 в 15:13

Нет ничего прекраснее фрегата под полными парусами, танцующей женщины и лошади на полном скаку
Какие вы молодцы! Было очень интересно прочитать :)
Нас в Норвегии подвозил некоторое время такой кемпер с семейной парой, было очень интересно порассматривать, что у них внутри. На самом мне кажется это очень комфортный способ путешествовать. Мечтаю как-нибудь о таком же :)
26.05.2016 в 20:13

Орешник и Баньян
Led Moth XIV, не за что, рада помочь. (:
Если что, в будущем можете писать мне на почту [email protected] или в у-мыл здесь.

Алек, спасибо) Да, на самом деле довольно комфортно, когда я переезжала в караван из квартиры, ожидала гораздо худшего.
Но людей, конечно, довольно шокирует, когда они узнают, что мы живём в караване, поэтому при живом общении стараемся этим не светить)))
27.05.2016 в 03:45

Нет ничего прекраснее фрегата под полными парусами, танцующей женщины и лошади на полном скаку
Coney Gim, ну, я живу по пол-года в каюте на корабле, глубоко не самом современном, так что караван после этого не сильно удивляет :) хотя реакции людей знакомы - на корабельную тему тоже большинство делает круглые глаза... :friend: