Из – за отсутствия железной дороги на ЮБК, Ялтинский автовокзал стал центральным транспортным узлом Южного берега Крыма.
![Автовокзал_Ялта Автовокзал_Ялта](https://img-fotki.yandex.ru/get/133748/80571039.a6/0_c5fe0_8cd3b2fc_XL.jpg)
23 фото«Потребность в перевозках на ЮБК существовала всегда. Особенно актуально
![IMG_5448.JPG IMG_5448.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/97268/80571039.a6/0_c6082_bfe9591e_XL.jpg)
Вслед за царем на юг тогда двигалась вся свита, а также многочисленные искатели императорских щедрот.
![Извозчик Извозчик](https://img-fotki.yandex.ru/get/53211/80571039.a6/0_c6084_baf08c58_XL.jpg)
Все эти группы людей надо было как-то доставлять в город. Самым популярным, но и самым дорогостоящим был морской путь: поезда прибывали в Севастополь, а оттуда путешественников доставляли в Ялту на кораблях. Однако для тех, кто победнее, существовали и сухопутные маршруты из Севастополя и Симферополя в Ялту на мальпосте – в почтовой карете, перевозившей пассажиров и легкую почту. Популярен также был и маршрут, соединявший Ялту с Бахчисараем».
![Почтовая станция в Ялте Почтовая станция в Ялте](https://img-fotki.yandex.ru/get/50455/80571039.a6/0_c6083_39e3bbbf_XL.jpg)
С появлением авто техники популярностью стали пользоваться частные автомобили на бензиновых двигателях. Одним из первых автомобилей в 1909 году стал омнибус тюменского купца Жернакова.
![Старый омнибус Старый омнибус](https://img-fotki.yandex.ru/get/26440/80571039.a6/0_c6086_77125e99_XL.jpg)
С развитием электрического транспорта в Ялте хотели построить трамвайные пути с центральным вокзалом в парке Эрлангера. Планам не суждено было сбыться за недостаточностью средств и начала Первой мировой войны.
![IMG_5019.JPG IMG_5019.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/37849/80571039.a6/0_c6077_27f0cf5_XL.jpg)
В 1958 году правительством УССР в Киеве было принято решение строить междугородную горную троллейбусную линию Симферополь — Алушта — Ялта. Первая очередь этой линии Симферополь — Алушта протяженностью 52 км, была построена и сдана в эксплуатацию в рекордно короткий срок за 11 месяцев. В мае 1959 году было организовано Крымское троллейбусное управление.
![Ялтинский троллейбус. Ялтинский троллейбус.](https://img-fotki.yandex.ru/get/53993/80571039.a6/0_c60e9_24408043_XL.jpg)
28 апреля 1961 года было открыто троллейбусное движение в Ялте по городскому кольцу, протяженностью 4,5 километра, и открыт Ялтинский троллейбусный парк. В июле 1961 году была построена вторая очередь междугородной троллейбусной линии Алушта — Ялта, протяженностью 33 километра.
![Первый троллейбус. Первый троллейбус.](https://img-fotki.yandex.ru/get/71249/80571039.99/0_c36e4_189609c9_XL.jpg)
![IMG_3599.JPG IMG_3599.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/69089/80571039.9f/0_c4e4b_d8ff44e7_XL.jpg)
В 1950-е - начале 1960-х годов ялтинский автовокзал размещался в районе бывшей улицы Почтовой и мола. Оттуда отправлялись городские, пригородные и междугородные автобусы. Там же базировались и первые советские дизель-троллейвозы на базе грузовика КрАЗ-219 г и сконструированные УкрНИИ проектом в 1961 году для технического обслуживания автобусных и троллейбусных трасс ЮБК.
![Автовокзал на площади Радина. Автовокзал на площади Радина.](https://img-fotki.yandex.ru/get/133748/80571039.a6/0_c6085_22800671_XL.jpg)
Дизель-троллейвоз ДТУ-10 имел два дополнительных тяговых электромотора мощностью 172 кВт, получавшими энергию от подвесной контактной сети. Некоторое время он работал на троллейбусной линии Симферополь-Ялта.
![Ялтинский тролейбус. Ялтинский тролейбус.](https://img-fotki.yandex.ru/get/29408/80571039.a6/0_c60ea_1cc34a59_XL.jpg)
«С увеличением количества автотранспорта в непосредственной близости от Массандровского пляжа, в самом центре города, было решено перенести автовокзал ближе к новой трассе Симферополь – Ялта и Ялта – Севастополь без заезда в черту города. В 1966 году по проекту архитектора Г.В. Чахавы возвели новое современное и удобное здание автовокзала.
![IMG_5441.JPG IMG_5441.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/30086/80571039.a6/0_c607d_276bb89d_XL.jpg)
Перед проектировщиками стояла довольно сложная задача: сильно пересеченная местность, протекающая тут же горная речка Дерекойка, от которой можно было ожидать всяких каверз… Руководитель проекта Г.В. Чахава «посадил» здание между речкой и холмом, развернув большой «аквариум» на юг.
![IMG_5425.JPG IMG_5425.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/51827/80571039.a6/0_c607a_5d041516_XL.jpg)
Платформы автовокзала расположены в двух плоскостях, что исключает возможность скопления большого количества транспорта. Одновременно была устроена развязка дорог перед вокзалом.
![IMG_5012.JPG IMG_5012.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/57296/80571039.a6/0_c6075_d3d80905_XL.jpg)
![IMG_5017.JPG IMG_5017.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/47284/80571039.a6/0_c6076_473f59ff_XL.jpg)
![IMG_5422.JPG IMG_5422.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/25232/80571039.a6/0_c6079_1a6fe5f_XL.jpg)
Автовокзал был открыт 16 декабря 1966 года к 50-летию советской власти и стал, по признанию специалистов, лучшим в Крыму. А символом обновленного автобусного сообщения в Ялте явился приход в город ярких венгерских «Икарусов», которые на долгие годы обеспечили комфортное автобусное сообщение между Ялтой и другими населенными пунктами Крыма и СССР.
![IMG_5427.JPG IMG_5427.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/47284/80571039.a6/0_c607b_5d2c19bf_XL.jpg)
![IMG_5440.JPG IMG_5440.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/62627/80571039.a6/0_c607c_bdbb8227_XL.jpg)
![IMG_5442.JPG IMG_5442.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/44085/80571039.a6/0_c607e_7b0e17d9_XL.jpg)
Сегодня ялтинский автовокзал является центральным транспортным узлом Южного берега Крыма. Отсюда отправляются автобусы как пригородных, так и междугородных, а также международных маршрутов. В его систему также входят четыре пригородных автостанции. Ежегодно перевозится несколько миллионов пассажиров».
![IMG_5444.JPG IMG_5444.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/56406/80571039.a6/0_c607f_2680a511_XL.jpg)
![IMG_5446.JPG IMG_5446.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/44085/80571039.a6/0_c6080_44a88474_XL.jpg)
![IMG_5447.JPG IMG_5447.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/28561/80571039.a6/0_c6081_e373eef4_XL.jpg)
В рассказе использован материал: oldyalta.ruй она стала после 1861 года, когда, с приобретением императорской фамилией Ливадии, Ялта начала превращаться в модный курорт.
![Автовокзал_Ялта Автовокзал_Ялта](https://img-fotki.yandex.ru/get/133748/80571039.a6/0_c5fe0_8cd3b2fc_XL.jpg)
23 фото«Потребность в перевозках на ЮБК существовала всегда. Особенно актуально
![IMG_5448.JPG IMG_5448.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/97268/80571039.a6/0_c6082_bfe9591e_XL.jpg)
Вслед за царем на юг тогда двигалась вся свита, а также многочисленные искатели императорских щедрот.
![Извозчик Извозчик](https://img-fotki.yandex.ru/get/53211/80571039.a6/0_c6084_baf08c58_XL.jpg)
Все эти группы людей надо было как-то доставлять в город. Самым популярным, но и самым дорогостоящим был морской путь: поезда прибывали в Севастополь, а оттуда путешественников доставляли в Ялту на кораблях. Однако для тех, кто победнее, существовали и сухопутные маршруты из Севастополя и Симферополя в Ялту на мальпосте – в почтовой карете, перевозившей пассажиров и легкую почту. Популярен также был и маршрут, соединявший Ялту с Бахчисараем».
![Почтовая станция в Ялте Почтовая станция в Ялте](https://img-fotki.yandex.ru/get/50455/80571039.a6/0_c6083_39e3bbbf_XL.jpg)
С появлением авто техники популярностью стали пользоваться частные автомобили на бензиновых двигателях. Одним из первых автомобилей в 1909 году стал омнибус тюменского купца Жернакова.
![Старый омнибус Старый омнибус](https://img-fotki.yandex.ru/get/26440/80571039.a6/0_c6086_77125e99_XL.jpg)
С развитием электрического транспорта в Ялте хотели построить трамвайные пути с центральным вокзалом в парке Эрлангера. Планам не суждено было сбыться за недостаточностью средств и начала Первой мировой войны.
![IMG_5019.JPG IMG_5019.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/37849/80571039.a6/0_c6077_27f0cf5_XL.jpg)
В 1958 году правительством УССР в Киеве было принято решение строить междугородную горную троллейбусную линию Симферополь — Алушта — Ялта. Первая очередь этой линии Симферополь — Алушта протяженностью 52 км, была построена и сдана в эксплуатацию в рекордно короткий срок за 11 месяцев. В мае 1959 году было организовано Крымское троллейбусное управление.
![Ялтинский троллейбус. Ялтинский троллейбус.](https://img-fotki.yandex.ru/get/53993/80571039.a6/0_c60e9_24408043_XL.jpg)
28 апреля 1961 года было открыто троллейбусное движение в Ялте по городскому кольцу, протяженностью 4,5 километра, и открыт Ялтинский троллейбусный парк. В июле 1961 году была построена вторая очередь междугородной троллейбусной линии Алушта — Ялта, протяженностью 33 километра.
![IMG_5421.JPG IMG_5421.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/37849/80571039.a6/0_c6078_a11eca3_XL.jpg)
![Первый троллейбус. Первый троллейбус.](https://img-fotki.yandex.ru/get/71249/80571039.99/0_c36e4_189609c9_XL.jpg)
![IMG_3599.JPG IMG_3599.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/69089/80571039.9f/0_c4e4b_d8ff44e7_XL.jpg)
В 1950-е - начале 1960-х годов ялтинский автовокзал размещался в районе бывшей улицы Почтовой и мола. Оттуда отправлялись городские, пригородные и междугородные автобусы. Там же базировались и первые советские дизель-троллейвозы на базе грузовика КрАЗ-219 г и сконструированные УкрНИИ проектом в 1961 году для технического обслуживания автобусных и троллейбусных трасс ЮБК.
![Автовокзал на площади Радина. Автовокзал на площади Радина.](https://img-fotki.yandex.ru/get/133748/80571039.a6/0_c6085_22800671_XL.jpg)
Дизель-троллейвоз ДТУ-10 имел два дополнительных тяговых электромотора мощностью 172 кВт, получавшими энергию от подвесной контактной сети. Некоторое время он работал на троллейбусной линии Симферополь-Ялта.
![Ялтинский тролейбус. Ялтинский тролейбус.](https://img-fotki.yandex.ru/get/29408/80571039.a6/0_c60ea_1cc34a59_XL.jpg)
«С увеличением количества автотранспорта в непосредственной близости от Массандровского пляжа, в самом центре города, было решено перенести автовокзал ближе к новой трассе Симферополь – Ялта и Ялта – Севастополь без заезда в черту города. В 1966 году по проекту архитектора Г.В. Чахавы возвели новое современное и удобное здание автовокзала.
![IMG_5441.JPG IMG_5441.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/30086/80571039.a6/0_c607d_276bb89d_XL.jpg)
Перед проектировщиками стояла довольно сложная задача: сильно пересеченная местность, протекающая тут же горная речка Дерекойка, от которой можно было ожидать всяких каверз… Руководитель проекта Г.В. Чахава «посадил» здание между речкой и холмом, развернув большой «аквариум» на юг.
![IMG_5425.JPG IMG_5425.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/51827/80571039.a6/0_c607a_5d041516_XL.jpg)
Платформы автовокзала расположены в двух плоскостях, что исключает возможность скопления большого количества транспорта. Одновременно была устроена развязка дорог перед вокзалом.
![IMG_5012.JPG IMG_5012.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/57296/80571039.a6/0_c6075_d3d80905_XL.jpg)
![IMG_5017.JPG IMG_5017.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/47284/80571039.a6/0_c6076_473f59ff_XL.jpg)
![IMG_5422.JPG IMG_5422.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/25232/80571039.a6/0_c6079_1a6fe5f_XL.jpg)
Автовокзал был открыт 16 декабря 1966 года к 50-летию советской власти и стал, по признанию специалистов, лучшим в Крыму. А символом обновленного автобусного сообщения в Ялте явился приход в город ярких венгерских «Икарусов», которые на долгие годы обеспечили комфортное автобусное сообщение между Ялтой и другими населенными пунктами Крыма и СССР.
![IMG_5427.JPG IMG_5427.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/47284/80571039.a6/0_c607b_5d2c19bf_XL.jpg)
![IMG_5440.JPG IMG_5440.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/62627/80571039.a6/0_c607c_bdbb8227_XL.jpg)
![IMG_5442.JPG IMG_5442.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/44085/80571039.a6/0_c607e_7b0e17d9_XL.jpg)
Сегодня ялтинский автовокзал является центральным транспортным узлом Южного берега Крыма. Отсюда отправляются автобусы как пригородных, так и междугородных, а также международных маршрутов. В его систему также входят четыре пригородных автостанции. Ежегодно перевозится несколько миллионов пассажиров».
![IMG_5444.JPG IMG_5444.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/56406/80571039.a6/0_c607f_2680a511_XL.jpg)
![IMG_5446.JPG IMG_5446.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/44085/80571039.a6/0_c6080_44a88474_XL.jpg)
![IMG_5447.JPG IMG_5447.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/28561/80571039.a6/0_c6081_e373eef4_XL.jpg)
В рассказе использован материал: oldyalta.ruй она стала после 1861 года, когда, с приобретением императорской фамилией Ливадии, Ялта начала превращаться в модный курорт.