Есть в Барселоне несколько зданий, посмотреть которые стоит даже людям, не особо интересующимся архитектурой. Это дом Бальо, дом Мила и дворец Гуэля. Общее у всех этих зданий одно - их создал Антонио Гауди. Конечно, список творений Гауди не ограничивается только этими тремя зданиями, но они наиболее известные и открыты для посещения туристами.
Родился будущий архитектор в городке Реус, в семье потомственного кузнеца. Мальчик рос болезненным, страдал ревматическим болями в ногах и почти не выходил из дома после занятий в школе. Окончив школу в Реусе, Гауди уехал в Барселону и после 5 (!) лет обучения на подготовительных курсах поступил в Барселонский университет. Говорят, что на выпускном экзамене один из профессоров сказал: "Гауди либо сумасшедший, либо гений!".
После окончания университета Гауди брался за любую работу, чтобы хоть как-то заработать себе на жизнь. Заказы были самыми разными, не всегда связанными с архитектурой. К примеру, как-то Гауди оформлял витрину для магазина перчаток. Кстати, по неофициальной версии, именно во время выполнения этого заказа архитектор и познакомился с Эусебио Гуэлем - промышленником и меценатом, который во многом способствовал прославлению Гауди как талантливого архитектора. По другой версии, Гуэль увидел проект Гауди в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и заинтересовался автором работы. По третьей версии Гуэля заинтересовал дом Висенс, также построенный Гауди. Как бы там ни было, именно это знакомство во многом определило судьбу архитектора, да и самого Гуэля.
Осенью 1885 года Гауди приступил к работе над городским особняком для Гуэля. Место для строительства было выбрано по тем временам странное: на улице Conde de Asalto, возле бульвара Рамблас. Этот район считался не то что не фешенебельным, а даже опасным из-за самого разного сброда, обитавшего тут. Но у Гуэля были свои причины остановиться именно на этом месте: тут располагался дом его родителей, позже соединенный с дворцом Гуэля длинным и узким переходом на уровне крыш. На первый взгляд дворец очень простой и строгий: серый камень, черный металл, прямые линии. Но стоит лишь приглядеться, и в строгом здании начинаешь замечать детали, подчеркивающие богатство и роскошь постройки.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-Ls1TbIIBcRU/UiEJjNecDxI/AAAAAAAAOMY/lmO80VOpDHo/s512/DSC09241.JPG)
Дальше
Родился будущий архитектор в городке Реус, в семье потомственного кузнеца. Мальчик рос болезненным, страдал ревматическим болями в ногах и почти не выходил из дома после занятий в школе. Окончив школу в Реусе, Гауди уехал в Барселону и после 5 (!) лет обучения на подготовительных курсах поступил в Барселонский университет. Говорят, что на выпускном экзамене один из профессоров сказал: "Гауди либо сумасшедший, либо гений!".
После окончания университета Гауди брался за любую работу, чтобы хоть как-то заработать себе на жизнь. Заказы были самыми разными, не всегда связанными с архитектурой. К примеру, как-то Гауди оформлял витрину для магазина перчаток. Кстати, по неофициальной версии, именно во время выполнения этого заказа архитектор и познакомился с Эусебио Гуэлем - промышленником и меценатом, который во многом способствовал прославлению Гауди как талантливого архитектора. По другой версии, Гуэль увидел проект Гауди в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и заинтересовался автором работы. По третьей версии Гуэля заинтересовал дом Висенс, также построенный Гауди. Как бы там ни было, именно это знакомство во многом определило судьбу архитектора, да и самого Гуэля.
Осенью 1885 года Гауди приступил к работе над городским особняком для Гуэля. Место для строительства было выбрано по тем временам странное: на улице Conde de Asalto, возле бульвара Рамблас. Этот район считался не то что не фешенебельным, а даже опасным из-за самого разного сброда, обитавшего тут. Но у Гуэля были свои причины остановиться именно на этом месте: тут располагался дом его родителей, позже соединенный с дворцом Гуэля длинным и узким переходом на уровне крыш. На первый взгляд дворец очень простой и строгий: серый камень, черный металл, прямые линии. Но стоит лишь приглядеться, и в строгом здании начинаешь замечать детали, подчеркивающие богатство и роскошь постройки.
Дальше