нам разрешили сделать перепост
20.03.2013 в 00:45
Пишет Ashes:Italia numero 11: Verona
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_151_zpsb9cca4f4.jpg)
Итак, Верона. Изначально на этот город, как и на большинство других во время поездки по северной Италии, планировался один полный день с ночевкой. Но так как место значительно превзошло все ожидания, задержались в итоге на полтора.
Вообще я была к Вероне предвзята. Мне априори была неприятна вся эта попсовая туристическая раскрученность вокруг знаменитой шекспировской трагедии, чужие впечатления о городе в более-менее ясную картинку не складывались, и сформировать представление заранее никак не получалось. Было не очень понятно, чего от Вероны стоит ожидать, определенность имелась только по одному пункту: никаких псевдо-Джульеттиных балкончиков, облепленных китайцами статуй и прочего треша. Только прогулки по городу, только красивые виды, только хардкор!
+++PHOTOS & TEXT+++17 мая 2012
В этот день с утра мы приехали в Верону из Виченцы. Ну, на самом деле не совсем с утра, ибо на виченцевском вокзале образовался небольшой бардачок с транспортом. Вместо поезда автомат продал билеты почему-то на автобус, который через полчаса пришел переполненный и из всей толпы в писят человек на остановке взял на борт только нескольких, да и то тех, кто был без багажа. Мы плюнули и пошли с чемоданом коротать час до следующего поезда в приятный парк неподалеку, прикупив на ходу на местном рыночке отличной черешни и летних сумок до кучи.
В Вероне был забукирован очередной бед&брекфаст с хорошими отзывами на триапдвайзоре и хостелворлде. Жилье под названием La Magnolia B&B оказалось просто потрясным, а главное – атмосферным. Двухэтажный особняк, исключительно удобно расположенный вблизи вокзала (район там в отличие от жутковатеньких привокзальных областей Брешии или Бергамо весьма приличный) и разделенный на несколько комнат для постояльцев + ванные комнаты + общая гостиная + комната для завтраков.
А это наша дизайнерская комната в восточном стиле. Стало очень жалко, что только одна ночь тут… Стоила такая красота всего 55 евро на двоих с завтраком.
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_114_zps37dbe1e8.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_115_zpse09b0680.jpg)
Ванная комната в коридоре, общая на два номера (то есть на четырех человек). Чистота просто безукоризненная, в пятизвездочных отелях иногда пылинок побольше бывает.
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_116_zpsdcf3475e.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_117_zps1d57af07.jpg)
Если честно, очень приятно было там сидеть, ммм… в общем, на чем обычно сидят в таких местах, и разглядывать обстановку.
Но времени было мало, так что пришлось кинуть вещи в комнате и пойти знакомиться с Вероной.
В принципе, каких-то особенных планов, кроме как принципиально скипануть все эти дебильные балкончики и прочие заезженные аттракции типа Арены, не было. Хотелось просто пошататься по улочкам, позаглядывать в магазины, поесть мороженого, погулять вдоль реки и полюбоваться видами. А, ну еще залезть куда-нибудь наверх, как обычно. Именно вышеозначенным мы и занимались все полтора дня, получая колоссальнейшее удовольствие – город оказался очень живописным, просторным, ярким, приветливым, модным и по-настоящему красивым. Очень итальянский город в самом лучшем смысле этого слова!
После того, как мы дошли до Piazza Bra и соответственно Арены, все-таки решили туда зайти. Впечатляет, конечно, такая громадина, но какой-то особенной атмсоферы там почувствовать не получилось. Древние ступени частично утыканы пластиковыми и металлическими сиденьями, а на сцене как раз шли приготовления к очередному выступлению. Даже мимолетного желания его посетить и послушать какую-нибудь оперу в такой обстановочке не возникло, в отличие от вчерашнего посещения Teatro Olimpico в Виченце – вот чтобы послушать что-нибудь там, я бы отдала очень многое; но театральный сезон начинался только в июне…
Кусочек Арены и вид с нее.
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_118_zps2ed2269e.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_119_zps54ce4686.jpg)
Дальше просто прогулки по городу, обалденное мороженое, магазины. Именно тут была встречена она – Сумка, с которой не иначе как вследствие размягчения мозгов по-итальянски произошла любовь с первого взгляда!
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_06.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_07.jpg)
Porta Borsari, один из самых известных памятников древнеримской архитектуры в Вероне (I век).
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_120_zpscf43e642.jpg)
Данте Алигьерисмотрит на всех как на говно печально взирает на хомо туристикус с высоты своего пьедестала на Piazza dei Signori.
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_121_zpsd444338f.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_125_zpsbc161ee7.jpg)
Как видно по карте, через весь центр города, изгибаясь, проходит река Адидже, благодаря чему город может похвастать большим количеством шикарных мостов и променадов. Стало понятно, что впитать себя хотя бы толику этого великолепия и как следует на все полюбоваться – абсолютнейший маст, так что планы уезжать из Вероны на следующий день с утра (в сторону Брешии) пришлось корректировать. На утро было решено оставить как раз обстоятельную прогулку вдоль реки, базилику Сан-Дзено и забирание на холм с замком Св. Петра и обзорной площадкой, а в Брешию двигать уже в середине или вообще во второй половине дня.
Виды там, конечно, просто потрясающие. Вот как раз холм, оставленный на утро.
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_122_zpsa084072a.jpg)
А пока пошли гулять дальше и практически случайно (не помню каких-либо планов на этот счет) зашли в замечательную, совершенно неприметную с улицы, но однозначно заслуживающую посещения Chiesa di San Lorenzo (церковь Сан-Лоренцо) 8-го века. Там удивительная атмосфера внутри, при неограниченном времени я бы там сидела и сидела – уходить не хотелось совершенно... Одна из византийских росписей произвела огромное впечатление. От этого лица очень сложно оторвать взгляд.
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_126_zpsb8744cc1.jpg)
А вот и долго разыскиваемая античная Arco dei Gavi (арка Гави), обнаружившаяся в итоге, как это обычно бывает, случайно. Вещает Википедия:
Эта триумфальная арка построена во второй половине I века архитектором Луцием Витрувием Цердоном в честь рода Гавиа, наиболее знатной из веронских семей того времени. В средние века, когда Верона управлялась коммуной и было решено построить новые стены вокруг города, труимфальную арку превратили в городские ворота. В 1805 году при завоевании Наполеоном Италии арка была разобрана с целью обеспечить проезд обозов французских войск. В 1932 году Арка Гави была восстановлена недалеко от своего первоначального расположения.
Арка имеет один пролёт, фасад украшен полуколоннами, а проём декоративным фризом. Под аркой сохранилась базальтовая мостовая древнеримской дороги.
Арка Гави в эпоху Ренессанса послужила моделью интерьеров многих церквей, часовен и капелл в Северной Италии (например, капелла семейства Пиндемонте в Санта Анастасии).
Мы купили черешни, перешли мост и устроили легкий перекус с отличным видом на арку. Все-таки фотографировать в Италии в середине дня – занятие неблагодарное и совершенно бессмысленное, свет очень жесткий. Но что поделать.
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_123_zps04a7cf03.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_124_zpsa54873d6.jpg)
На остаток дня была запланированая очень важная активность – расположенная рядом с Piazza delle Erbe башня Ламберти (Torre dei Lamberti) 15-го века и, соответственно, открывающийся с нее панорамный вид. В древнюю башню без какого-либо ущерба для нее умудрились впихнуть лифт, так что наверх можно подняться с комфортом. Но меня в принципе хлебом не корми – дай куда-нибудь залезть, к тому же билет с восхождением своим ходом стоил, кажется, на пару евров дешевле, так что пошли так. После 540 ступеней собора Св. Румбольдта в бельгийском Мехелене или 530 ступеней Кельнского собора смешные 368 ступенек башни Ламберти оказались плевым делом%)))
Мимо этой башни мы за сегодняшний день уже на самом деле несколько раз проходили, но я специально отложила ее на попозже в надежде получить хотя бы немного приближенный к режимному свет. День в самом деле подходил к концу, что обеспечивало живописненькие более-менее объемные тени и нежные цвета. По фотографиям понятно, откуда заходит и куда садится солнце – вечером со стороны исторического центра свет контровый, так что если хочется обратного, лезть на башню нужно наоборот с раннего утра.
С обзорной площадки прекрасно видны многие достопримечательности города. Ну и просто домики.
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_127_zps219e0d30.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_128_zps508aa4ca.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_129_zps3c32a1ae.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_130_zpsc77b8f6d.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_131_zps8d326ee6.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_132_zpsf7664602.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_133_zps370d04b3.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_134_zps6c7693a6.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_135_zps1f32d0d2.jpg)
Что было дальше, чем мы ужинали, как шли до отеля и готовились ко сну, поглотила черная дыра (в Италии после таких прогулочек нельзя заснуть, можно только вырубиться, не исключено что стоя в ванной с зубной щеткой во рту). Главное – с утра бодрячком, завтракаем, собираем манатки, чекаутимся, оставляем вещи на ресепшене, идем гулять по вчерашнему плану.
18 мая 2012
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_136_zpsfdfd9d64.jpg)
Почти в каждом городе, деревеньке, местечке обычно есть какая-то своя изюминка, то, чем место запоминается и что делает его, как бы пафосно это ни звучало, уникальным. Верона в первую очередь запомнилась и будет ассоциироваться с чудесными видами, открывающимися во время прогулки вдоль реки Адидже и с переброшенных через нее мостов.
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_137_zpsfc5183e3.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_138_zps7ea4dffa.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_139_zps238d8101.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_140_zps4e92b9e9.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_141_zps7f1535b9.jpg)
Итак, холм с неплохо сохранившимся (прекрасно вписанным в современную застройку) римским амфитеатром у подножия и замком Св. Петра (Castell San Pietro) на вершине. Внутрь самого замка зайти нельзя, но суть не в этом, забираются туда ради крышесносных видов на Верону. Мы шли не одни: в рюкзаке весело бултыхалась бутылочка прохладного просекко. Испить живительного нектара, сидя на лавочке с подобным видом… в общем, понятно, какие были эмоции.
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_142_zps31b173b8.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_143_zpsa6eb04df.jpg)
Башенка ближе к центру фотографии, с белой пимпочкой – как раз башня Ламберти, покоренная вчера.
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_144_zps4a1bb7c1.jpg)
А это, кажется, Дуомо.
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_145_zps932223d6.png)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_146_zpsa9c34b08.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_147_zpsce42e463.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_148_zpsf9aa6ac3.jpg)
Оставался последний гвоздь программы – San Zeno Maggiore (Базилика Сан-Дзено), 12 век. Церковь несколько удалена от центра города, так что сюда мы шли специально.
Снова слово Википедии:
Облик церкви создавался под влиянием ломбардской и равенской архитектурных школ. Здание построено из местного золотистого туфа с мраморными вставками, которые украшены рельефными изображениями на тематику Страшного суда, созданные скульптором Бриолото (в настоящее время рельефы практически неразличимы). Фасад также украшен сетью высоких пилястров и сетью аркатурных поясков.
Вход украшен готическим порталом XII века, созданным мастером по имении Николо, автором входного портала кафедрального собора города. Колонны его портика опираются на фигуры львов, терзающих добычу. Между капителями колонн портала и основанием его свода помещены две кариатиды, поддерживающие арку. Портик украшают скульптуры Иоанна Богослова, Иоанна Крестителя и 12 символических изображений месяцев года. В люнете портала помещено рельефное изображение святого Зинона в окружении пеших и конных воинов.
По обеим сторонам портала помещены в четыре яруса 16 барельефов на сюжеты Ветхого и Нового Заветов, а также со сценами средневековых легенд (дуэль Теодориха и Одоакра, охота Теодориха за дьявольским оленем).
В центре фасада помещено круглое окно-роза, называемое "Колесо фортуны", созданное также Бриолото. Своё название окно получило от шести изображённых по его окружности жестикулирующих фигур людей, возносящихся вверх или низвергаемых вниз судьбой.
(Роза – большое круглое окно, расчлененное фигурным переплетом на части в виде звезды или распустившегося цветка с симметрично расположенными лепестками. Является в церквях романского и готического стилей, обыкновенно на фасаде главного, продольного нефа, а иногда и на обоих фасадах трансепта, помещаясь довольно высоко над входными дверьми и доставляя внутренности храма обильное освещение. В начале романской эпохи разделка роза была довольно простая: она состояла преимущественно из тонких колонок, опирающихся своими базами в кружок, занимающий середину окна, и поддерживающих своими вершинами полосу арочек, идущую по его окружности. Впоследствии, с развитием романского стиля и перехода его в готический, рисунок этой разделки все более и более усложнялся и в последнюю пору готики сделался чрезвычайно затейливым. Самые красивые оконные розы встречаются во французских соборах, например, собор Парижской Богоматери, Амьенский, Шартрский, Руанский, Орлеанский соборы, собор Бове и др.)
Фасад базилики удивительной красоты. Очень хотелось сделать нормальное фото на память, но мешало то прячущееся за облаками солнце, то вереницы входящих-выходящих из храма людей. В общем, потратив не меньше минут десяти на ожидание, все-таки получилось.
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_150_zpsd65c1342.jpg)
А еще у базилики невероятные ворота – нигде такого не видела.
Ворота облицованы 48 бронзовыми панно, самые старые из которых относятся к XII веку (работа немецких мастеров), другие датированы концом XIII века и выполнены итальянскими мастерами. На панно представлены библейские сюжеты, четыре чуда святого Зинона. Панно заключены в раму с аллегорическими фигурами, звериными головами и образами святых. Также на раме помещена фигурка их создателя.
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_149_zpsb7c84fce.jpg)
В клуатре базилики.
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_151_zpsa4a6e0d6.jpg)
Настало время прощаться с Вероной. Через весь город мы доскакали до отеля, забрали саквояжи и отчалили в Брешию.
Резюмируя – Верона превзошла все самые смелые ожидания. Вдобавок к пронизывающей каждый булыжник и кустик красоте по-хорошему потрясло то, насколько же замечательно древняя история города уживается с современностью. То тут, то сям на каждом шагу торчат античные римские амфитеатры, ворота возраста примерно Христа и прочие развалины, но при этом это все так чудесно вписано в более модерновую (по итальянским меркам) застройку, что диву даешься, насколько это на самом деле может прекрасно сочетаться.
Одного дня на город преступно мало, обязательно нужно хотя бы полных два, а лучше – три. Увы, мы многого не успели – не побывали в музее при Кастельвеккио, не обошли остающиеся церкви и древние ворота (Porta Leoni и Porta Palio), не зашли в Giardino Giusti, не истоптали как следует окружающие город холмы, не съездили к S. Maria di Lourdes Sanctuaryи потратили не все деньги в местных бутиках. Но, может, еще доведется там побывать… И если получится, самым первом делом в Вероне я побегу все же не досматривать неотсмотренные достопримечательности, а в ближайший супермаркет за вкуснейшим итальянским вином, чтобы сесть на ближайшую лавочку с каким-нибудь Видом, смотреть, вникать и впитывать в себя.
FIN
URL записи![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_151_zpsb9cca4f4.jpg)
Итак, Верона. Изначально на этот город, как и на большинство других во время поездки по северной Италии, планировался один полный день с ночевкой. Но так как место значительно превзошло все ожидания, задержались в итоге на полтора.
Вообще я была к Вероне предвзята. Мне априори была неприятна вся эта попсовая туристическая раскрученность вокруг знаменитой шекспировской трагедии, чужие впечатления о городе в более-менее ясную картинку не складывались, и сформировать представление заранее никак не получалось. Было не очень понятно, чего от Вероны стоит ожидать, определенность имелась только по одному пункту: никаких псевдо-Джульеттиных балкончиков, облепленных китайцами статуй и прочего треша. Только прогулки по городу, только красивые виды, только хардкор!
+++PHOTOS & TEXT+++17 мая 2012
В этот день с утра мы приехали в Верону из Виченцы. Ну, на самом деле не совсем с утра, ибо на виченцевском вокзале образовался небольшой бардачок с транспортом. Вместо поезда автомат продал билеты почему-то на автобус, который через полчаса пришел переполненный и из всей толпы в писят человек на остановке взял на борт только нескольких, да и то тех, кто был без багажа. Мы плюнули и пошли с чемоданом коротать час до следующего поезда в приятный парк неподалеку, прикупив на ходу на местном рыночке отличной черешни и летних сумок до кучи.
В Вероне был забукирован очередной бед&брекфаст с хорошими отзывами на триапдвайзоре и хостелворлде. Жилье под названием La Magnolia B&B оказалось просто потрясным, а главное – атмосферным. Двухэтажный особняк, исключительно удобно расположенный вблизи вокзала (район там в отличие от жутковатеньких привокзальных областей Брешии или Бергамо весьма приличный) и разделенный на несколько комнат для постояльцев + ванные комнаты + общая гостиная + комната для завтраков.
А это наша дизайнерская комната в восточном стиле. Стало очень жалко, что только одна ночь тут… Стоила такая красота всего 55 евро на двоих с завтраком.
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_114_zps37dbe1e8.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_115_zpse09b0680.jpg)
Ванная комната в коридоре, общая на два номера (то есть на четырех человек). Чистота просто безукоризненная, в пятизвездочных отелях иногда пылинок побольше бывает.
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_116_zpsdcf3475e.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_117_zps1d57af07.jpg)
Если честно, очень приятно было там сидеть, ммм… в общем, на чем обычно сидят в таких местах, и разглядывать обстановку.
Но времени было мало, так что пришлось кинуть вещи в комнате и пойти знакомиться с Вероной.
В принципе, каких-то особенных планов, кроме как принципиально скипануть все эти дебильные балкончики и прочие заезженные аттракции типа Арены, не было. Хотелось просто пошататься по улочкам, позаглядывать в магазины, поесть мороженого, погулять вдоль реки и полюбоваться видами. А, ну еще залезть куда-нибудь наверх, как обычно. Именно вышеозначенным мы и занимались все полтора дня, получая колоссальнейшее удовольствие – город оказался очень живописным, просторным, ярким, приветливым, модным и по-настоящему красивым. Очень итальянский город в самом лучшем смысле этого слова!
После того, как мы дошли до Piazza Bra и соответственно Арены, все-таки решили туда зайти. Впечатляет, конечно, такая громадина, но какой-то особенной атмсоферы там почувствовать не получилось. Древние ступени частично утыканы пластиковыми и металлическими сиденьями, а на сцене как раз шли приготовления к очередному выступлению. Даже мимолетного желания его посетить и послушать какую-нибудь оперу в такой обстановочке не возникло, в отличие от вчерашнего посещения Teatro Olimpico в Виченце – вот чтобы послушать что-нибудь там, я бы отдала очень многое; но театральный сезон начинался только в июне…
Кусочек Арены и вид с нее.
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_118_zps2ed2269e.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_119_zps54ce4686.jpg)
Дальше просто прогулки по городу, обалденное мороженое, магазины. Именно тут была встречена она – Сумка, с которой не иначе как вследствие размягчения мозгов по-итальянски произошла любовь с первого взгляда!
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_06.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_07.jpg)
Porta Borsari, один из самых известных памятников древнеримской архитектуры в Вероне (I век).
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_120_zpscf43e642.jpg)
Данте Алигьери
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_121_zpsd444338f.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_125_zpsbc161ee7.jpg)
Как видно по карте, через весь центр города, изгибаясь, проходит река Адидже, благодаря чему город может похвастать большим количеством шикарных мостов и променадов. Стало понятно, что впитать себя хотя бы толику этого великолепия и как следует на все полюбоваться – абсолютнейший маст, так что планы уезжать из Вероны на следующий день с утра (в сторону Брешии) пришлось корректировать. На утро было решено оставить как раз обстоятельную прогулку вдоль реки, базилику Сан-Дзено и забирание на холм с замком Св. Петра и обзорной площадкой, а в Брешию двигать уже в середине или вообще во второй половине дня.
Виды там, конечно, просто потрясающие. Вот как раз холм, оставленный на утро.
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_122_zpsa084072a.jpg)
А пока пошли гулять дальше и практически случайно (не помню каких-либо планов на этот счет) зашли в замечательную, совершенно неприметную с улицы, но однозначно заслуживающую посещения Chiesa di San Lorenzo (церковь Сан-Лоренцо) 8-го века. Там удивительная атмосфера внутри, при неограниченном времени я бы там сидела и сидела – уходить не хотелось совершенно... Одна из византийских росписей произвела огромное впечатление. От этого лица очень сложно оторвать взгляд.
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_126_zpsb8744cc1.jpg)
А вот и долго разыскиваемая античная Arco dei Gavi (арка Гави), обнаружившаяся в итоге, как это обычно бывает, случайно. Вещает Википедия:
Эта триумфальная арка построена во второй половине I века архитектором Луцием Витрувием Цердоном в честь рода Гавиа, наиболее знатной из веронских семей того времени. В средние века, когда Верона управлялась коммуной и было решено построить новые стены вокруг города, труимфальную арку превратили в городские ворота. В 1805 году при завоевании Наполеоном Италии арка была разобрана с целью обеспечить проезд обозов французских войск. В 1932 году Арка Гави была восстановлена недалеко от своего первоначального расположения.
Арка имеет один пролёт, фасад украшен полуколоннами, а проём декоративным фризом. Под аркой сохранилась базальтовая мостовая древнеримской дороги.
Арка Гави в эпоху Ренессанса послужила моделью интерьеров многих церквей, часовен и капелл в Северной Италии (например, капелла семейства Пиндемонте в Санта Анастасии).
Мы купили черешни, перешли мост и устроили легкий перекус с отличным видом на арку. Все-таки фотографировать в Италии в середине дня – занятие неблагодарное и совершенно бессмысленное, свет очень жесткий. Но что поделать.
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_123_zps04a7cf03.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_124_zpsa54873d6.jpg)
На остаток дня была запланированая очень важная активность – расположенная рядом с Piazza delle Erbe башня Ламберти (Torre dei Lamberti) 15-го века и, соответственно, открывающийся с нее панорамный вид. В древнюю башню без какого-либо ущерба для нее умудрились впихнуть лифт, так что наверх можно подняться с комфортом. Но меня в принципе хлебом не корми – дай куда-нибудь залезть, к тому же билет с восхождением своим ходом стоил, кажется, на пару евров дешевле, так что пошли так. После 540 ступеней собора Св. Румбольдта в бельгийском Мехелене или 530 ступеней Кельнского собора смешные 368 ступенек башни Ламберти оказались плевым делом%)))
Мимо этой башни мы за сегодняшний день уже на самом деле несколько раз проходили, но я специально отложила ее на попозже в надежде получить хотя бы немного приближенный к режимному свет. День в самом деле подходил к концу, что обеспечивало живописненькие более-менее объемные тени и нежные цвета. По фотографиям понятно, откуда заходит и куда садится солнце – вечером со стороны исторического центра свет контровый, так что если хочется обратного, лезть на башню нужно наоборот с раннего утра.
С обзорной площадки прекрасно видны многие достопримечательности города. Ну и просто домики.
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_127_zps219e0d30.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_128_zps508aa4ca.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_129_zps3c32a1ae.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_130_zpsc77b8f6d.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_131_zps8d326ee6.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_132_zpsf7664602.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_133_zps370d04b3.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_134_zps6c7693a6.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_135_zps1f32d0d2.jpg)
Что было дальше, чем мы ужинали, как шли до отеля и готовились ко сну, поглотила черная дыра (в Италии после таких прогулочек нельзя заснуть, можно только вырубиться, не исключено что стоя в ванной с зубной щеткой во рту). Главное – с утра бодрячком, завтракаем, собираем манатки, чекаутимся, оставляем вещи на ресепшене, идем гулять по вчерашнему плану.
18 мая 2012
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_136_zpsfdfd9d64.jpg)
Почти в каждом городе, деревеньке, местечке обычно есть какая-то своя изюминка, то, чем место запоминается и что делает его, как бы пафосно это ни звучало, уникальным. Верона в первую очередь запомнилась и будет ассоциироваться с чудесными видами, открывающимися во время прогулки вдоль реки Адидже и с переброшенных через нее мостов.
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_137_zpsfc5183e3.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_138_zps7ea4dffa.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_139_zps238d8101.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_140_zps4e92b9e9.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_141_zps7f1535b9.jpg)
Итак, холм с неплохо сохранившимся (прекрасно вписанным в современную застройку) римским амфитеатром у подножия и замком Св. Петра (Castell San Pietro) на вершине. Внутрь самого замка зайти нельзя, но суть не в этом, забираются туда ради крышесносных видов на Верону. Мы шли не одни: в рюкзаке весело бултыхалась бутылочка прохладного просекко. Испить живительного нектара, сидя на лавочке с подобным видом… в общем, понятно, какие были эмоции.
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_142_zps31b173b8.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_143_zpsa6eb04df.jpg)
Башенка ближе к центру фотографии, с белой пимпочкой – как раз башня Ламберти, покоренная вчера.
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_144_zps4a1bb7c1.jpg)
А это, кажется, Дуомо.
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_145_zps932223d6.png)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_146_zpsa9c34b08.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_147_zpsce42e463.jpg)
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_148_zpsf9aa6ac3.jpg)
Оставался последний гвоздь программы – San Zeno Maggiore (Базилика Сан-Дзено), 12 век. Церковь несколько удалена от центра города, так что сюда мы шли специально.
Снова слово Википедии:
Облик церкви создавался под влиянием ломбардской и равенской архитектурных школ. Здание построено из местного золотистого туфа с мраморными вставками, которые украшены рельефными изображениями на тематику Страшного суда, созданные скульптором Бриолото (в настоящее время рельефы практически неразличимы). Фасад также украшен сетью высоких пилястров и сетью аркатурных поясков.
Вход украшен готическим порталом XII века, созданным мастером по имении Николо, автором входного портала кафедрального собора города. Колонны его портика опираются на фигуры львов, терзающих добычу. Между капителями колонн портала и основанием его свода помещены две кариатиды, поддерживающие арку. Портик украшают скульптуры Иоанна Богослова, Иоанна Крестителя и 12 символических изображений месяцев года. В люнете портала помещено рельефное изображение святого Зинона в окружении пеших и конных воинов.
По обеим сторонам портала помещены в четыре яруса 16 барельефов на сюжеты Ветхого и Нового Заветов, а также со сценами средневековых легенд (дуэль Теодориха и Одоакра, охота Теодориха за дьявольским оленем).
В центре фасада помещено круглое окно-роза, называемое "Колесо фортуны", созданное также Бриолото. Своё название окно получило от шести изображённых по его окружности жестикулирующих фигур людей, возносящихся вверх или низвергаемых вниз судьбой.
(Роза – большое круглое окно, расчлененное фигурным переплетом на части в виде звезды или распустившегося цветка с симметрично расположенными лепестками. Является в церквях романского и готического стилей, обыкновенно на фасаде главного, продольного нефа, а иногда и на обоих фасадах трансепта, помещаясь довольно высоко над входными дверьми и доставляя внутренности храма обильное освещение. В начале романской эпохи разделка роза была довольно простая: она состояла преимущественно из тонких колонок, опирающихся своими базами в кружок, занимающий середину окна, и поддерживающих своими вершинами полосу арочек, идущую по его окружности. Впоследствии, с развитием романского стиля и перехода его в готический, рисунок этой разделки все более и более усложнялся и в последнюю пору готики сделался чрезвычайно затейливым. Самые красивые оконные розы встречаются во французских соборах, например, собор Парижской Богоматери, Амьенский, Шартрский, Руанский, Орлеанский соборы, собор Бове и др.)
Фасад базилики удивительной красоты. Очень хотелось сделать нормальное фото на память, но мешало то прячущееся за облаками солнце, то вереницы входящих-выходящих из храма людей. В общем, потратив не меньше минут десяти на ожидание, все-таки получилось.
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_150_zpsd65c1342.jpg)
А еще у базилики невероятные ворота – нигде такого не видела.
Ворота облицованы 48 бронзовыми панно, самые старые из которых относятся к XII веку (работа немецких мастеров), другие датированы концом XIII века и выполнены итальянскими мастерами. На панно представлены библейские сюжеты, четыре чуда святого Зинона. Панно заключены в раму с аллегорическими фигурами, звериными головами и образами святых. Также на раме помещена фигурка их создателя.
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_149_zpsb7c84fce.jpg)
В клуатре базилики.
![](http://i256.photobucket.com/albums/hh184/f_ashes/italia_151_zpsa4a6e0d6.jpg)
Настало время прощаться с Вероной. Через весь город мы доскакали до отеля, забрали саквояжи и отчалили в Брешию.
Резюмируя – Верона превзошла все самые смелые ожидания. Вдобавок к пронизывающей каждый булыжник и кустик красоте по-хорошему потрясло то, насколько же замечательно древняя история города уживается с современностью. То тут, то сям на каждом шагу торчат античные римские амфитеатры, ворота возраста примерно Христа и прочие развалины, но при этом это все так чудесно вписано в более модерновую (по итальянским меркам) застройку, что диву даешься, насколько это на самом деле может прекрасно сочетаться.
Одного дня на город преступно мало, обязательно нужно хотя бы полных два, а лучше – три. Увы, мы многого не успели – не побывали в музее при Кастельвеккио, не обошли остающиеся церкви и древние ворота (Porta Leoni и Porta Palio), не зашли в Giardino Giusti, не истоптали как следует окружающие город холмы, не съездили к S. Maria di Lourdes Sanctuary
FIN
@темы: заграничные путешествия, Италия
Действительно, фотографии изумительные! Ну а сам рассказ очень вовремя мои представления о Вероне как об одном большом балкончике Джульетты развенчал )) И очень остро захотелось в этот город - увидеть воочию его красоту ))
Ashes, спасибо большое за рассказ и такие шикарные фото!