пятница, 07 сентября 2012
10 июня 2012 года было еще до отъезда названо Великой Авантюрой (можно даже сказать Величайшей, потому что более крупных авантюр за всю историю не только заграничных, но и отечественных путешествий не было ни разу), а в Англии ей было присвоено толкиеновское название «Хоббит или Туда и обратно» - исключительно за величие.
читать дальшеМероприятие планировалось с апреля месяца: с тех пор как на просторах интернета были обнаружены рассказы о королевском лесе Дин, а в частности – о его «туристической» части «Паззлвуд». С тех пор побывать в сказочном лесу, вдохновившем Толкиена стало делом чести. Немало рабочего времени было потрачено на поиски путей достижения сей высокой цели, но Севиными трудами праведными был наконец составлен маршрут из трех поездов и одного автобуса, не считая метро до вокзала. Ценой совместных трехдневных усилий с помощью Севиной же коллеги по работе, а также Phate и Валеры, проконсультировавших нас по оплате на иностранных сайтах, билеты были куплены в начале мая. А заодно распечатана карта пешего перехода от ближайшего населенного пункта с автобусной остановкой до самого Паззлвуда.
Утром мы отправились на Паддингтон. Почти без приключений, если не считать того, что закрытая центральная ветка (о ее закрытии мы узнали, когда добирались до Портобелло роуд) по случаю выходного дня оставалась закрытой. Пришлось добираться по желто-зеленой - со множеством платформ и поездов, на которой, в отличие от непараллельных веток, мало правильно выбрать платформу – надо еще и не перепутать поезда. Впрочем, наше везение продолжалось: поезда оказывались уже на платформах, и мы успевали в них сесть, и поезд на совмещенной платформе мы тоже не перепутали.
Билеты в автомате намного проще получить, чем купить: карточка, код - и автомат выдает двенадцать (!) одинаковых карточек с апельсиновой полосой по краю. И попробуй разберись. Мы попробовали, не разобрались и пошли в кассу с просьбой объяснить, что нам с этим богатством делать. Богатство разделилось на троих и из него выделилась бронь на места. Контролер нашего поезда помог разобраться с нумерацией вагонов (они обозначены не цифрами, а буквами). Сели, поехали. За три часа путешествия мы многое узнали о британских поездах. Оказалось, что: - в загородных поездах билеты проверяют во время движения; - забронированные места помечают особыми карточками с указанием станции назначения; - британцы охотно уступают, если заняли чужое место; - поезд прибывает минута в минуту с расписанием; - отправляют поезд... по свистку обходчика!
В общем, после двух пересадок (причем третий поезд оказался... двухвагонным: забавный, похожий на электричку метро, составленную из головного и хвостового вагонов) приехали мы в Лидней. Ожидали увидеть какой-никакой вокзал (туристический город все-таки!), а увидели... две платформы и две будки (вроде тех, какие бывают на пригородных автобусных остановках, только не такие грязные). Поезд наш махнул нам хвостиком на прощание и уехал, а мы остались созерцать будки, пытаясь прикинуть, как их соотнести с гуггловской картой. Соотноситься будки не пожелали, и мы пошли, куда глаза глядят по неведомой дорожке, наблюдая за единственным пешеходом впереди и рассуждая, не спросить ли его, куда идти. Пока мы рассуждали, прохожий, очевидно, обдумывал тот же вопрос. Во всяком случае, когда он обернулся к нам, именно его он и задал. И показал карту. Такую же.
В общем, все посмеялись, а прохожий пришел к выводу, что мы смелые люди, раз решились на такой путь в чужой стране. Он оказался британцем по имени Сид, желающим купить паб в сем славном городе. А заодно - добрым человеком, расспросившим для нас у местных, куда нам идти и даже проводившим нас до остановки (хотя нужный ему адрес нашелся куда раньше). На остановке Сид спросил, ходит ли автобус, о чем местное население с личным авто не имело ни малейшего понятия. Зато этот разговор услышал один из автовладельцев - симпатичный дедуля по имени Майк, который не только совершенно бесплатно отвез нас в Паззлвуд, но и оставил нам свою визитку: на случай, если автобуса не окажется, и мы не сможем уехать, - сказал, что приедет и заберет. Так что в Паззлвуд мы отправились с огромным впечатлением от встречи с бескорыстной человеческой добротой.
На подходе к лесу рядом с кассами устроены детская площадка и небольшой зверинец - с курами, козами, пони и упитанной хрюшкой. На кассе оказалось, что билет стоит не 12, а 6 фунтов (почему - мы так и не поняли); нас отметили зеленым листиком, и мы отправились любоваться лесом.
смотретьСамый настоящий сказочный лес:
Фото не обрабатывались. Паззлвуд такой и есть: красная глина под ногами, зеленый мох на всех возможных поверхностях. Местами светло, местами - полумрак под кронами.
читать дальше
смотреть
На этом месте был съеден наш единственный запас: маленькая пачка чипсов на троих.
Похоже, что на месте Паззлвуда было когда-то нечто вроде каменоломни: если судить по глубоким провалам с причудливыми каменными уступами. А теперь - чудесный многовековой лес. Скамеечки и ограждения для посетителей вписываются в него, как будто они тут всегда и были.
смотреть
Паззлвуд может быть жутковатым и загадочным.
И полным сюрпризов!
смотреть
Очень серьезная и полная достоинства кошка неожиданно вышла к нам и позволила себя погладить. Если бы не разница окраса, эту степенную британку можно было бы принять за профессора Макгонагалл. За нами шла компания англичан, которая, судя по умиленным возгласам, кошку тоже повстречала. Ухоженная домашняя кошечка, скорее всего, пришла с обустроенной территории у касс, но встретить ее в лесу было, мягко говоря, неожиданно.
смотреть
Гуляли мы около трех часов, а затем стали думать, как выбираться. Беспокоить Майка нам было неловко: он и так сделал для нас немало. Поэтому, ориентируясь по указателям, мы отправились по обочине в деревушку Милквелл. Деревушку мы нашли. И даже автобусную остановку (то есть сразу три остановки подряд с одинаковым названием и расписанием в оба направления) нашли тоже. Дорога оказалась односторонней, но двунаправленной: по обочине стояли чьи-то машины, а немногие желающие проехать двигались посередине в любом направлении. В общем, по машинам узнать, на какой же стороне ждать автобуса, не удалось. Тогда мы решили ждать на остановке с будкой (ибо пошел мелкий дождик) и перебежать дорогу, если автобус поедет по другой стороне (если, конечно, в воскресный вечер он вообще приедет). И он приехал! И даже по нашей стороне. Мы проголосовали, автобус остановился, и мы получили возможность спросить, до Лиднея он следует или нет. Водитель посмеялся, сказал, что едет именно до Лиднея, но только не сейчас, а через 20 минут - в обратном направлении.
В означенное время автобус действительно прибыл на встречную остановку. Водитель сообщил, что теперь он до Лиднея и что "залезайте, девчонки".
В Лидней мы приехали за два с лишним часа до поезда и, пытаясь втиснуться под единственный мини-зонтик, со второй попытки и энного вопроса отыскали заранее намеченный супермаркет. Прочли на нем надпись "закрыто", вздохнули о несбывшемся ужине и пошли на вокзал, заранее предвкушая сидение в будке.
В блужданиях часть времени пролетела незаметно, так что в будке мы провели... всего полтора часа, с завистью глядя на редкие проходящие (такие теплые и уютные!) поезда, обдававшие нас холодным ветром, болтая обо всем и раздумывая, как будем отмывать промокшие и изрядно измазанные красной глиной текстильные балетки.
В поездах мы сидели босиком, грея ноги. На станциях в темноте как-то отыскивали свой поезд (хотя чужой поезд, ушедший с соседней платформы нас порядком напугал), переживая, что времени для этого мало (5-7 минут), и радуясь, что зато недолго мерзнуть на мокрой платформе. В процессе выяснилось: совсем не обязательно, что, если поезд пришел на платформу 2 (при наличии всего двух путей), соседняя платформа будет платформой 1. Ничуть не бывало. Это будет платформа 3-4! А платформа 1, там же, где и 2 - только дальше (как нам объяснили, когда мы, озадаченные, вернулись с платформы 3-4 и спросили).
Паддингтон встретил нас холодным ветром с улицы и теплом вестибюля метро. В метро было тепло, и мы даже почти согрелись, пока ехали до своей "Пикадилли лайн". Вот только наша ветка встретила нас объявлением " поездов больше не будет" (чего и следовало ожидать в первом часу ночи). Нам посоветовали сесть на автобус, и мы рады бы последовать мудрому совету, если бы мы знали, какой автобус нам нужен. Решение озарило нас желтым огоньком свободного кэба - минут через 15 мы (перепутав вестибюли) радостно вошли в родной отель. Правда, единственной работающий торговой точкой оказался бар, где выпивки хватало, а еды - нет. Пришлось довольствоваться автоматом, предлагавшим шоколадки. Первый автомат почему-то никак не желал продать желаемое и даже швырнул, по примеру домодедовского автомата, фунт нам под ноги. У второго автомата характер оказался лучше, и мы поели, наконец.
Нет, приключения на это не закончились. До трех часов ночи мы отмывали балетки, использовав не по назначению, пардон, биде. После двух-трех намыливаний мылом от пятен балетки даже отстирались и обрели первоначальный (правда, мокрый) вид. Итогом путешествия, помимо всего прочего, стало понимание: если хочется увидеть страну такой, какая она есть – не для туристов, а на самом деле – надо решаться на такие вот приключения. Никогда, сидя в туристическом автобусе или блуждая в окрестностях отеля, не получится испытать непередаваемого ощущения настоящего Путешествия с дорожными встречами, приключениями и открытиями, когда наш отель – неведомо где в другой части страны, наш автобус никто не видел, нашу туристическую группу не видели мы сами, и никто (кроме родственников, ложащихся в это время спать в России и убежденных нами, на момент звонка из дома мы уже на подходе к станции и сейчас поедем в Лондон) не имеет понятия, где мы находимся (о чем, впрочем, и мы имеем весьма смутное представление). Вспоминая о своем приключении еще до возвращения в Россию, мы подумали, а что если однажды?..
@темы:
фотоотчёт,
достопримечательности,
заграничные путешествия,
природа,
Великобритания
Фай Лигаментиа, даа, кошка такая милая. И пушистая!
Вот только...
если хочется увидеть страну такой, какая она есть – не для туристов, а на самом деле – надо решаться на такие вот приключения. - это ведь был просто лес, пусть и (туристическо-) сказочный, и поездка на общественном транспорте. Ну, c'mon, чтобы увидеть настоящую страну, нужно несколько больше контакта.
«это ведь был просто лес, пусть и (туристическо-) сказочный, и поездка на общественном транспорте. Ну, c'mon, чтобы увидеть настоящую страну, нужно несколько больше контакта.»
Для этого надо жить в стране. И жить не один год. А если в запасе в общей сложности один месяц - надо пользоваться тем, что имеешь. И самые классные и незабываемые впечатления - всегда те, которые добываешь сам, а не те, которые поднесут на блюдечке согласно сделке купли-продажи, заключенной в турбюро. А общественный транспорт - не худший вариант: одна из интереснейших частей страны - люди, а общественный транспорт предоставляет неплохой выбор людей для изучения и взаимодействия.