воскресенье, 18 июля 2010
Путешествие мое началось на Морском вокзале Петербурга, где я села на паром St Peterline Princess Maria до Хельсинки. В мае, перед поездкой, я читала какие-то не очень положительные отзывы о нем в интернете, но вы им не верьте - сейчас там всё в порядке! Всё работает как часы, паром новенький, уютный и блестящий, персонал работает отлаженно, цены ниже, чем на Сильях и DFDS (больше не с чем было сравнить). Каюты "В" маленькие и без окон, но кому придет в голову сидеть в каюте или переплачивать за окно? Точно не мне.
читать дальшеЗа ужины и завтраки я тоже изначально не платила, но если кто-то любит шведские столы и побольше еды - стоит заплатить. Я вот мало ем, вместо 30 евро за шведский стол я поужинала приблизительно за 7 евро
Супчик, хлебушек, попить чего-то. Позавтракала тоже совсем недорого, увесистый сандвич вообще доедала в Хельсинки уже
В барах наверно не дешево, но я не много пью
Порадовала себя небольшим коктейлем, просто чтоб отметить начало путешествия. На пароме много всякой развлекухи, есть сауна, дискотеки, телеки стоят (где-то там на одном из отрезков пути все футбол смотрели, но это совсем не моё), много баров-ресторанов-магазинов, есть детская комната. В общем, паромы - это замечательно!
Кстати интересный факт: два парома - наш и датский - были чуть ли не братьями-близнецами, даже кафе и рестораны назывались одинаково! Mermaid Bar, Navigator, Seven Seas... Я допускаю, что их строили на одной верфи, но почему хотя бы названия ресторанам не сменили?) Или у них вообще один хозяин??? Интересно, в общем. А вот Силья Европа (Турку-Стокгольм и обратно) побольше и немножко по-другому устроена. У них в каютах фены и телевизоры есть, например) И палуб больше. И вообще эта Силья Европа огрооомная. Плавучий город ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
А на датском пароме DFDS Scandinavian Seaways (Осло-Копенгаген) есть бассейн и джакузи на открытой палубе. Очаровательно, хоть бассейн маленький. А в джакузи я дооолго сидела) В бассейне было тесно и малышня норвежско-шведско-датская прямо на голову прыгала. Говорят, в джакузи и весной-осенью народ греется, если только сильного шторма нет. Именно этот переход, из Норвегии в Данию, был самым дальним - переплыли Северное море. Говорят, бывают шторма и даже наш немаленький паром заметно качает. Но нам везде везло с погодой! Даже в Осло, сели на паром - тучки разбежались.
В общем, в море интересно. Острова всякие, скалистые, лесистые. Яхточки-кораблики-паромчики. Круизники огромные, как небоскребы. Самая красота, конечно, у берегов Норвегии (правда я была совсем не там, где фьорды - это надо было бы ехать в Берген и далее на север по западному побережью, а Осло на востоке). И всё равно, Норвегия выше всяких похвал. Домики игрушечные на маленьких островах. Бухточки - парковки для яхт
Гребные лодочки и моторки и парусные всякие плавсредства. Заметно, что скандинавы любят своё море и свои острова. Уж точно умеют ими пользоваться ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Что еще интересного я видела с открытых палуб паромов.
Например, между Швецией и Финкой расположены Аланды - шведскоговорящая автономная территория на островах, у них есть свой флаг и своя столица Мариенхамн. Там Силья останавливается на полпути между Швецией и финским городом Турку. Недолго стоит, и выходят там только те, кому надо собственно в Маренхамн. Островов много, они маленькие, низкие и каменистые. Стоишь на палубе и видишь, как из-за острова появляется верхушка другого парома, а вот уже он весь нарисовался постепенно
Красотища!
Видела множество ветряных электростанций. В этой части Европы вообще экология и безвредное производство в почете. Кстати об экологии - нам сразу, как только в Финляндии сошли на твердую почву, гид посоветовал не тратить деньги на воду и смело пить из-под кранов. Набирать воду можно хоть в туалетах из-под крана, она везде чистая и вкусная. Что мы в общем-то и делали.
А далее будет про Хельсинки и Финляндию.уезжаем из Осло
окрестности Осло, моя любимая часть этой поездки
пейзаж мечты
somewhere in the Baltic
@темы:
заграничные путешествия,
море