***Когда некоторые мои родственники узнавали, что я еду в Хиросиму, они хватались за сердце: «Как! Ты не боишься радиации?» И мне всерьёз приходилось объяснять взрослым людям, чем эта поездка будет отличаться от позорного Диснейленда некоторых «сталкеров» — «Я на фоне Чернобыля».
И вот уже на третий день нашего путешествия мы с Зай-чаном отправились в Хиросиму — в самую дальнюю точку поездки. Наверное, не слишком логично было размазывать посещение Хиросимы и Киото по двум поездкам из Токио, но я старательно придерживалась своего плана: выезды только с одной ночёвкой.
Ехать до Хиросимы порядка пяти часов с пересадкой, которую необходимо совершить в Шин-Осаке или на ближайших к ней станциях (смотря как состыкует ваши поезда Hyperdia). Меня очень смущало, что на смену поезда Хикари на Сакуру мне и Хипердия, и Гугл заложили всего 4 минуты, а расписание таково, что, в случае опоздания на эту Сакуру, следующего поезда ждать час. Если учесть, что на Хиросиму у меня был отведён неполный день, то мне нельзя было терять даже этот час.
Однако всё оказалось проще, чем я думала. Пересадка состоялась на той же платформе, пришлось только пройти ближе к началу, где останавливаются вагоны с нерезервируемыми местами. Это единственный поезд за всю поездку, где мне не досталось сидячего места, так что пришлось стоять чуть больше часа, но Лавкрафт хорошо его скрасил)))
Сама Хиросима производит впечатление хмурого и даже немного высокомерного города, и этим она очень сильно напомнила мне Питер. Благодаря своей истории, у них определённо есть что-то общее.
Сойдя с поезда, первым делом я отправилась в Сад Карпа, который находится всего в паре километров от станции.
Это абсолютно дивный традиционный садик в японском стиле, очень продуманный, уютный и в то же время просторный. Я залипла там надолго, обходя крохотные холмики, поднимаясь на горочки и гуляя по извилистым тропинкам вдоль озера. Сакуры там почти не было (в Хиросиме пока был не сезон), но я от души насладилась зеленью. Однозначно рекомендую там погулять, лично я точно пойду ещё раз!
После садика я прошла мимо замка Хиросимы, но внутрь заходить уже не стала.
В парке, что при замке, меня особенно привлекли странные белые яйца, торчащие почти на каждом шагу. Как я понимаю, это защита каких-то молодых побегов.
Здесь же можно покататься на лодочке или покормить рыб, но тут мне уже очень захотелось покормить себя.
Я ещё заранее нашла по отзывам ресторан окономияки, который лежал ровно на полпути к Музею Мира, однако мне так и не удалось его найти. Следуя навигатору, я попала в череду полу-пустынных улочек, заведения на которых открывались явно не днём. Уныло побродив, зашла в какой-то ресторанчик, которым владеет очень дотошный британец, любезно отбилась от его расспросов, съела какой-то безынтересный бизнес-ланч и, неудовлетворённая, отправилась дальше.
Следующим пунктом программы была башня журавликов — Orizuru Tower, которую отлично видно ещё издали по характерным рисункам на фасаде.
Хиросима — это город журавликов. Почему, вы и так знаете, поэтому не стану пересказывать вам печально известную историю девочки Садако. Как и в любой локации с собственным символом, в Хиросиме абсолютно всё с журавликами: начиная от детских игрушек и заканчивая украшениями бутылок. Даже в рёкане на острове Миядзима рядом с чайником меня дожидался сложенный бумажный журавлик. Нельзя идти по городу, посмотреть куда-то и не наткнуться на этих журавликов… Orizuru Tower — целое здание, посвящённое именно им.
Венчает башню открытая смотровая площадка, откуда открывается вид на весь город. Площадка довольно интересная, у неё есть собственный ландшафт с искусственной травой, а также ступени, где оборудованы места для сидения и лежания.
По площадке носилось очень много детей, а две девушки выгуливали до того кавайного карапуза, что я не удержалась и попросила их пофоткать)
Но конечно, вид на город — вовсе не главное, и Orizuru Tower появилась здесь неслучайно. Прямо возле неё находится Купол Гэмбаку — частично уцелевшая торговая палата, которая теперь внесена в список ЮНЕСКО.
Однако прежде чем отправиться к Музею Мира, я спустилась со смотровой на один этаж, где посетителям предлагается самим сделать классического бумажного журавлика. Я, признаться, вначале не хотела даже заходить туда, потому что перспектива оригами меня как-то не грела. Но потом я вспомнила, что в Японии не нужно ни от чего отказываться — ещё раз скажу, что всё уже продумано и придумано за вас, не пытайтесь плыть против течения, нужно соглашаться на всё, что готовят вам японцы (и что входит в стоимость билета)))), и в итоге вы ни капли не пожалеете!
При входе тебе дают цветной лист бумаги и провожают к стойке с планшетом. На нём ты выбираешь нужный язык и способ, которым будет показываться инструкция: анимированные видео или схематичные картинки. И вперёд!
Процесс оказался довольно кропотливым и замороченным, пару раз я ошибалась и под конец совсем запуталась, но одна из служащих, которые чутко снуют между посетителей, исправила моего страдальца-журавля в пару движений.
После того, как оригами готово, ты пишешь на нём своё желание и идёшь в специальную комнату для запуска.
Это крохотная комнатушка с прозрачным полом и ящиком с отверстием для рук. Своего журавлика ты просовываешь в ящик и отпускаешь, и он летит вниз по стеклянной шахте через всё здание, чтобы осесть в самом низу в куче таких же журавликов. Запуск транслируется на экране перед входом. Блестяще, правда?
Помимо оригами, тут есть интерактивные стенды, картины (конечно, с журавликами), указатель нулевой точки взрыва, где теперь стоит довольно примечательное здание, и т.д. Особенно мне понравился стенд, на котором можно «мотать» время, чтобы посмотреть, как это место выглядело до взрыва, как — после и как — теперь.
На первом этаже башни расположился внушительный сувенирный магазин, разумеется, кишащий журавликами в самых разных ипостасях. Однако я пошла уже в сторону Музея Мира, дорога к которому пролегает аккурат мимо Атомного Купола.
Само здание музея как нельзя лучше подходит под тематику. По территории разбросаны различные памятники и мемориалы. Самые известные из них — памятник погибшим от бомбардировки и памятник погибшим детям.
С музеем мне частично не повезло — основная часть экспозиции была закрыта на реконструкцию. А чтобы уважить обломавшихся посетителей, перед огороженной для ремонта территорией стоит вот такой стенд, где наглядно показаны этапы укрепления фундамента от землетрясений — в общем, то, ради чего кусок музея сейчас и закрыт.
То ли из-за частично закрытой экспозиции, то ли тут всегда так, но билет в музей стоил каких-то совершенно символических денег. При входе установлены часы, которые показывают количество дней с момента первой атомной бомбардировки и с момента последней проверки на радиационные загрязнения.
В первом зале музея растянута панорама, на которой можно увидеть Хиросиму после взрыва. А в центре установлен 3D-экран, на котором крутится ролик о бомбардировке с точки зрения бомбы.
Ну а после ты попадаешь в основной зал.
Больше всего мне понравились экспонаты, которые можно и нужно трогать, как, например, эта бутылка. Справа — обычная, слева — такая же, только вытащенная из-под обломков после взрыва. И таких вещей там ещё несколько.
Одни из самых известных экспонатов, которые вы неоднократно видели, если смотрели какие-нибудь военные документалки: детский велосипед и часы, остановившиеся в момент взрыва.
При выходе все желающие могут подписать петицию против разработки ядерного оружия.
На этом моя прогулка по музею и в целом по Хиросиме подошла к концу. Я слышала, что люди выкатываются из этого музея в слезах и соплях, но я таковых не встретила. Возможно, из-за урезанной выставки впечатления не настолько сильны, как ожидалось, но тем не менее, они есть.
Что в башне, что в музее витает строго определённое настроение — по-японски спокойная скорбь. Всё преподнесено с изящным пафосом, как и положено в таких случаях, поэтому ощущения оставляет… ну, слово «приятные» тут вряд ли уместно, «правильные» скорее всего… думаю, вы меня поняли.
Весь этот маршрут обязательно будет пройден мною ещё раз и, надеюсь, к этому времени Музей Мира будет открыт целиком. Ну а на тот момент мы с Зай-чаном сели в метро (в Хиросиме оно закрытое — и вновь привет тебе, Питер!) и отправились в западную часть города, чтобы сесть на паром и отплыть на дивный остров Миядзима!
Original post