читать дальшеИ вот мы въехали в Сиэттл. Несмотря на пасмурное утро город встретил нас яркостью.
Там много интересных настенных росписей.
Водный самолёт.
А вот и всемирно известный символ Сиэттла - Спейс-Нидл (Space Needle — «космическая игла»). Про неё будет пост.
В городе проходили выборы мэра.
Линда как фанат мюзикла "Хэмилтон"
была в восторге от этого предвыборного плаката.
Реклама на биллбордах очень американская.
Мы нашли парковку в центре города с видом на Спейс-Нидл и недалеко от Олимпийского Парка Скульптур.
Там был очень необычный способ оплаты. Я такого ещё ни разу не встречала. Надо свернуть денежку в прямоугольник шириной 1 дюйм (если нет монеток) и запихнуть её в щёлочку с номером места, на котором запарковали свою машину. Никакой квитанции нет.
Цены для центра весьма божеские: до 2 часов - 7 долларов, на весь день - 10 долларов.
По пути к парку на цокольном этаже здания технические окна красиво оформили медными фигурами.
И вот мы в парке. Первая же скульптура, встречающая нас - это стальное дерево. Hазывается оно Split, автор Roxy Paine, 2003
Отмеченный наградами Олимпийский Парк Скульптур - самая большая зеленая зона в центре Сиэттла. Этот бесплатный парк круглый год предоставляет посетителям возможность наслаждаться природой и искусством под открытым небом. Парк имееет зигзагообразную форму и главная дорожка спускается к морю, пересекая мостами автомобильную и железную дороги. Раньше на этом месте была промзона.
Прямо у входа расположен просторный павильон, где можно получить информацию, сходить в туалет или просто посидеть за столиком.
Мест для сидения достаточно и снаружи.
Вид на Спейс-Нидл хорош из многих точек парка. Надо в Инстраграм срочно запостить.
Скульптура Wake, автор Richard Serra, 2004 - 5 одинаковых модулей, напоминающих волны или борта кораблей.
Блуждая по парку можно обнаружить скульптуры среди местных североамериканских растений. Это - Persephone Unbound (Развязанная Персофона), Beverly Pepper, 1999.
Зеркальная скульптура того же автора - Perre’s Ventaglio III, 1967.
Sky Landscape I (Небесный ландшафт I), автор Louise Nevelson, 1976–1983.
И вот мы спустились к ржавым волнам Wake.
Грудь у птички в тон скульптуре.
На покрытых газоном терассах можно развалиться на удобном мешке.
Тут же даются концерты под открытым небом.
А мы идём дальше.
Под нами - Эллиотт Авеню.
Мне это напомнило красного динозавра, но автор Alexander Calder назвал скульптуру - The Eagle (Орёл), 1971.
Тут по идее должны висеть на цепях большие деревянные балки, но осталась от них лишь металлическая конструкция. Mark di Suvero, "Bunyon’s Chess", 1965
Фото как должно было быть нашла онлайн:
Широкая дорожка посыпана гравием.
Вид на залив.
Начинает выглядывать солнце из-за облаков.
Треть парка мы уже обошли.
Всем знакомый пластмассовый садовый стул и коробка для документов на самом деле из бронзы. Aвтор Roy McMakin.
На мосту MIMI GARDNER GATES BRIDGE.
Стеклянные панели с фотографиями неба создала Teresita Fernández и назвала их Seattle Cloud Cover (Облачное покрытие Сиэттла).
Tony Smith назвал свою композицию Wandering Rocks (блуждающие камни), 1967–1974.
Аббревиатура SAM означает Seattle Art Museum.
Огромная голова с искажёнными пропорциями сразу вызвала у меня чувство когнитивного диссонанса.
Сделал её испанский скульптор Jaume Plensa в 2011 году и назвал Echo.
Но надо отдать ей должное - очень внушительная и заставляет на неё смотреть.
На площади перед лестницей - фонтан и скамейки-глаза.
Глаза из камня сделала Louise Bourgeois в 1996–1997 годах.
Её же авторства и фонтан Father and Son (Отец и сын), тянущие друг к другу руки.
То один, то другой появляются из воды, но никогда не одновременно.
Сиэттл - весьма холмистый город.
И ещё глаза-скамейки. Они все похожи, но не являются копиями друг друга.
Такой видит Сонату Шуберта (Schubert Sonata) автор Mark di Suvero, 1992.
Орёл смотрит на Иглу.
Композиция Love & Loss от Roy McMakin, 2005–2006.
Функцию буквы V в слове LOVE выполняет дерево. Оно то расцветает весной, то теряет листья осенью, продавая символику скульптуре.
Мимо пробегают спортсмены и проходят мамы с колясками.
В самом удалённом от входа месте парка есть уютный пляж.
Вода в Тихом океане в этот день была весьма холодной.
На терассе павильона мы приняли решение - девочки идут смотреть на Спейс-Нидл, до которой 10 минут пешком, а мальчики остаются в парке и отдыхают в креслах. Встречаемся через час.