читать дальшеПередохнув денёк в Мэйпл Ридж, мы опять поехали далеко. Этот пригород Ванкувера расположен сосвем недалеко от границы с США и лишь в паре часов езды от Сиэттла, и мы не могли не воспользоваться возможностью туда съездить.
Нашей путеводной звездой была белеющая заснеженная вершина горы Бэйкер, что величественно возвышается на горизонте, когда смотришь на юг.
Навестить её так же было в наших планах.
Пограничный переезд находится в городе Абботсфорд.
Колоритные пожилые дяденьки с ещё более колоритными винтажными автомобилями. Тот, что в чёрной футболке мне Джека Николсона напоминает.
Очередь была небольшая и мы уже через несколько минут были на пропускном пункте.
Так как я единственная у нас в семье не имею канадского гражданства, меня попросили зайти внутрь и дать отпечатки пальцев (разрешение на въезд я сделала заранее в интернете). Вежливый пожилой пограничник поинтересовался куда я еду и зачем (В Сиэттл в Олимпийский парк скульптур, так как люблю искусство, и на гору Бэйкер полюбоваться снегом), сделал комплимент и удивился, что говорю я без акцента, оформил все необходимые бумаги и прежде, чем пожелать нам доброго пути, спросил, почему у нас на зеркале заднего вида висит эмоджи-какашка. Это такой освежитель воздуха, который, несмотря на форму, всё-таки обладал другим, более приятным запахом, однако, быстро выветрившимся.
И вот мы в США. Для меня и детей в первый раз. В городке Сумас. Фасады зданий, хоть они и современные, всё равно напоминает фильмы-вестерны.
Моё представление о США было большей частью сформировано под влиянием фильмов и сериалов. Возможно поэтому глаз выискивал знакомые клише.
А вот и статуя золотоискателя рядом с фирмой по перевозкам с забавным названием Ship happens по аналогии с Shit happens.
Далеко далеко на лугу пасутся ко... ни.
Перекрёсток Телеграфной и Барсуковой дорог.
Почтовые ящики на покосившемся столбике. Чтобы почтальону не ездить до каждого дома, которые далеко разбросаны друг от друга, все ящики стоят вместе у перекрёстка.
Кукурузные поля.
Белый конь.
Дом с красным амбаром.
Местечко Нуксэк. Местный дом культуры, который любой может арендовать для мероприятий.
Церковь себя тоже рекламирует.
Рядом было кладбище. Главное отличие американских кладбищ от российских и частично от европейских - это полное отсуствие заборов и изгородей. Плиты часто просто уложены в газон и всё.
И первая же могильная плита вызвала у меня мурашки по коже. Там, с надписью "навсегда вместе", похоронены жена и муж по имени Ольга и Оливер! Мало того, Ольга, как и я, родилась в январе, а умерла за день до моего дня рождения (который 18 января). А Оливер умер за месяц до дня рождения моего Оливера.
А вот могила ветерана Второй Мировой, и родился он 19 января!
Мы в штате Вашингтон, поэтому на дорожных указателях номера дорог расположены на фоне профиля первого президента США.
Маленькая придорожная таверна была закрыта.
Медведь предлагает полакомиться рёбрышками.
Деревянная церквушка с маленьким аккуратным кладбищем.
Фамилия и горы вызвали асссоциацию с Твин Пиксом.
А вот часовеньке не помешала бы реставрация.
Это - север США, глухая провинция и зaхолустье. Большая разница с Канадой, где все богаче и аккуратней.
Хотя в США почти повсеместно распространена оплата по кредитной карточке, мы решили обменять немного наличных. Банк тут тоже Drive-in. Никогда такого раньше не видела.
И вот мы уже на хайвэе в Сиэттл.
Велосипеды закрывают задный номерной знак - непорядок.
Надо вот так:
Вдоль дороги постоянно валялись ошмётки шин.
Водителей предупреждают: Намусорьте - и вам будет больно! И призывают докладывать на нарушителей по телефону.
Что касается дорожных знаков, то пока весь мир пользуется картинками-пиктограммами, которые понятны любому водителю, в Америке предпочитают всё объяснять словами. "Правая полоса должна повернуть направо на следующем повороте за исключением автобусов".
Поэтому безграмотным или не владеющим языком разобраться в знаках будет сложнее.