Поездка на море сорвалась, и чтобы оставшиеся дни от отпуска не прошли совсем впустую, решил сгонять в горы посмотреть район Эльбруса. Он в планах числился давно, но все недосуг как-то было. Море всегда перевешивало в свою пользу. Погулял по интернету в поисках более правильного преодоления пути. Ответа не нашел. Понял одно, регулярных автобусных рейсов из Минеральных вод нет.
Добираться придется на перекладных. Лучший вариант добраться до Эльбруса, это прилететь в Нальчик а не в Мин.Воды. Из Нальчика ходят маршрутки, не часто, но ходят, да и такси будет дешевле стоить чем из Мин.Вод.
читать дальше
Еще лучше, если вы путешествуете компанией, тогда такси будет приемлемым транспортом по цене. Сразу по прилету его можно снять на выходе из аэропорта в городской службе такси. С частниками заморачиваться не стоит, у них дороже.
В Минеральные Воды я прилетел под вечер, поэтому заранее на Букинге забронировал номер в отеле «Кавказ». Не хотелось до Эльбруса добираться ночью, в темноте. В регистратуре «Такси» узнал цену до Эльбруса и поехал в город. От аэропорта до центра города проезд на такси 300 рублей. Пока добирался, у шофера узнал, как лучше мне преодолеть дорогу до точки своего назначения. Мои опасения подтвердились, только на перекладных или на такси.
Вариант автостопа меня не устраивал из-за отсутствия времени. Пришлось сторговаться с таксистом за приемлемую для меня цену и рано поутру мы тронулись в путь. Три часа по красивой дороге пролетели быстро. Так что когда соберетесь на Эльбрус, продумайте варианты как лучше добраться.
Не доезжая до самой высокой точки нашей страны — Эльбруса, 5 км делаю остановку для осмотра горнолыжного комплекса «Чегет». Он начал свою работу в середине 20 века. Первая в стране канатно-кресельная подвесная дорога на горе Чегет заработала в 1963 году. Длинная и относительно крутая трасса Чегета по праву заслужила звание одной из труднейших в Советском Союзе.
Баксанское ущелье.
Эльбрус спрятался за облоком.
В феврале 1963 года на склонах Чегета прошла зимняя спартакиада. Сооружение кресельной дороги на горнолыжном комплексе «Чегет» способствовало развитию лыжного спорта. С тех пор горнолыжный комплекс «Чегет» завоевал мировую известность, а трасса на Чегете зарекомендовала себя как одна из сложнейших горнолыжных трасс мира.
Трассы Чегета признаны одними из самых сложных не только в России, но и в Европе. Горнолыжный комплекс Чегет привлекает опытных райдеров со всей России и зарубежья благодаря черным трассам и безграничным возможностям для фрирайда и бэккантри. Здесь нет ратраков и ухоженных трасс — здесь вы один на один с тишиной гор и дикой природой.
Летне посещение этих мест не менее интересно, чем зимой. Обилие цветов, зеленые холмы и чистый воздух создают комфортное пребывание здесь.
Высота горы Чегет — 3700 м, максимальная высота подъема 3050 м. Перепад высот катания — 1140 м. Снег на Чегете лежит с ноября по май-июнь. Общая протяженность трасс — около 20 км.
Эльбрус.
Самые высокие горы Чегета — Донгуз-Орунбаши (более 3750 м высотой) и Азаучегет-Карибаши (более 3400 м).
Большой и малый Когутай.
Поселок Терскол.
И много-много зелени на склонах горы.