Для тех, кто еще не читал))) В этой части я рассказываю про турбазы на которых мы побывали, Огундайский район и пейзажи вдоль Чуйского тракта.
читать дальше
После потрясающей прошлогодней поездки в Горный Алтай, я думала, что будет сложно вновь совершить сравнимое по полученным впечатлениям и испытанным эмоциям, путешествие. Но однажды побывав среди гор и степей Горного Алтая, практически не возможно не желать вернуться туда вновь. Поэтому когда коллеги предложили поехать, на этот раз совершенно самостоятельно, на автомобилях, мы сразу же согласились.
Маршрут определили примерный: каждый самостоятельно добирается до озера Айя, где была забронирована турбаза, затем едем по Чуйскому тракту, осматривая достопримечательности по дороге.
Дорога до Барнаула была хорошо знакома, трасса Кузбасс- Алтай отличная, а вот дальше нам нужно было добраться до озера Айя, где была запланирована наша первая точка остановки. Вот тут наш Илюшка (навигатор) устроил нам веселое приключение... Стандартная дорога идет через Бийск, но на встроенных в навигатор картах, указано, что якобы есть какие-то дороги через Белокуриху. Подозрения у нас зародились, когда мы отъехали от Барнаула километров на 40 и поняли, что едем совсем в другую сторону. Какое-то время сомневались, стоит ли доверять технике, когда в интернете нет ни одного отзыва о том, что можно доехать по этой дороге, все едут только через Бийск. Мы решили, что лавры первопроходцев не для нас и развернулись. Илье это крайне не понравилось, и он через каждые 50 метров стал верещать о том, что мы ушли с маршрута и нужно немедленно совершить разворот налево! И так почти 300 километров! И ведь выключить этого поганца нельзя, по дорожным указателям не совсем понятно, правильно ли мы движемся, да и с навигатором (когда он не выступает) как-то веселее...))) Как потом выяснили, мы поступили совершенно правильно. Если ехать по другому пути, то добраться, теоретически можно, но придется ехать проселочными дорогами и пользоваться мостами, а в каком они состоянии в реальности - никому не известно. В итоге на базу прибыли поздно ночью.
Возле озера Айя находится настоящая курортная зона со всей необходимой инфраструктурой. В прошлом году мы заезжали на Чемал, в принципе, видели, как там все обустроено, но поскольку отдыхали в более диких и безлюдных местах, то особого мнения о "туристической цивилизации" не сложилось. Здесь же все очень похоже на острова Таиланда. Только моря нет! А вместо пальм сосны и березы...
Через поселки идет узкая дорога, вдоль которой построены гостиницы, турбазы, кафе и магазины. И все это совершенно на любой вкус и финансовые возможности: от скромных и бюджетных вариантов, до дорогих современных отелей со всеми удобствами с настоящими ресторанами. Цены, надо сказать, весьма впечатляют. И на проживание, и на питание, и на посещение различных туристических радостей. Например, подход к озеру Айя - платный. При этом не имеет значения, собираешься просто на него посмотреть или хочешь купаться и пользоваться пляжной инфраструктурой. Поскольку с погодой нам повезло не очень, почти все время шел дождь и было довольно прохладно, на озеро мы так и не сходили, принципиально решив, что кругом полно более красивых, диких и бесплатных озер!
Наша турбаза, на которой мы остановились в первый день и заехали на обратном пути, была похожа на дачу. Деревянные домики, которые оказались очень теплыми, в них располагались спальные места, а удобства - общие. Санузел и душ цивилизованные, с постоянным наличием горячей воды, мыла, шампуня и т.д. Летняя кухня с газовыми печками, холодильниками, посудой, кастрюлями-сковородкой, с губками для мытья посуды и т.д. На территории мангалы, бесплатный настольный теннис под навесом и баня, а также есть прачечная со стиральными машинами, порошком и веревками, где можно самостоятельно постирать и высушить свои вещи. Мне очень понравилось!
Переночевав, выдвинулись по Чуйскому тракту в сторону Монголии. В прошлом году мы доехали до Акташа и Кату-Ярыка, но в этот раз такие амбициозные задачи перед нами не стояли, поэтому наша вторая остановка была в Онгудайском районе, тоже на турбазе. Эта турбаза немного попроще, но на ней также имеются все удобства. Расстояние от озера Айя составило примерно 400 километров, так что окружающий ландшафт изменился кардинально. Вместо густой зелени и березовых рощиц, каменистая степь и горы.