Вот наконец-то я собралась написать про изумительную летнюю поездку в Горный Алтай. Мы хотели поехать еще прошлым летом, но у нас не получилось с отпуском, а в этом году план удалось воплотить в жизнь!
За 6 дней путешествия мы проехали около 3000 километров по головокружительным местам, поняли, что можем жить без электричества, связи и пить воду из реки (но очень недолго!), и как будто побывали на другой планете! Любимыми вопросами в те дни были: "а мы точно еще в России?", "а это еще Земля?"
Дальше - про дорогу до Барнаула (и о ее легендах), о самом городе, границе с Горным Алтаем, Семинский перевал и начале Чуйского тракта (23 фотографии).
читать дальшеПоехать решили в июле с 4 по 10 число. Поскольку июль обычно самый теплый месяц, а в этом году еще и все лето было необыкновенно теплым, то выбор мы сделали правильный. Кроме того, надо учитывать, что там, как и на всей территории Сибири тоже живут клещи, которые особенно активны в мае-июне.
Для меня серьезным вопросом была экипировка. Поскольку последний раз в поход я ходила в школе, то совершенно не представляла, что надо взять с собой. К тому же если в том же Таиланде форма одежды одинаковая круглый год и весь отпуск: майка-шорты-шлепки и в таком виде я и на пляж, и на экскурсию и в самолет, то у нас погода очень изменчива, особенно в горах. Днем - жара, а ночью - колотун.
Почитав разные сайты и отзывы о поездках, узнала, что то, что я в силу своей дремучести называю походом, во всем цивилизованном мире называется - треккинг , то есть пешая прогулка по пересеченной местности и для нее имеется удобна и надежная треккинговая обувь.
Пришлось посетить спортивный магазин, в котором обнаружилась очередная гендерная несправедливость! Как обычно, мужские ботинки были намного качественнее, удобнее и дешевле женских! Я перемерила наверно около 10 пар женских ботинок и в итоге купила мужские! Мы с супругом взяли абсолютно одинаковые модели, которые отличаются только размером. Ни дня не пожалела! Обувь оказалась - отличная! Толстая и глубоко ребристая подошва не только давала возможность смело шагать по камням и скатываться с небольших склонов, но и буквально выручила меня, когда я карабкалась по крутому подъему и трава, за которую я хваталась вырывалась с корнем, но подошвы надежно цеплялись за все выступы и неровности и не дали мне никуда свалиться!
Еще крайне нужными вещами оказались панамка, солнечные очки и солнцезащитный крем. Наверно про то, что нужно взять с собой надо написать отдельный подробный пост. Мне очень не хватало такой информации, когда я готовилась к поездке.
От Кемерово до Барнаула мы доехали на своей машине. Расстояние чуть больше 400 км. Сначала по нашему автобану до Ленинска-Кузнецкого, потом по Новокузнецкой трассе и около Белово свернули на трассу "Алтай-Кузбасс".
У этой дороги очень интересная история. В советской время она строилась как железнодорожная магистраль для грузовых составов. Соответственно у нее мощнейшее основание, плавные уклоны, колоссальные мосты, которые должны были выдерживать многотонные громадины груженые углем. Но дороге не повезло..(( Все рушилось и стало не до дороги, то, что построили разобрали, а все сооружения просто бросили. Но в 90-е наш и алтайский губернаторы проявили волю и решили построить хотя бы автомобильную дорогу. Потому что между двумя соседними регионами ни одной приличной дороги не было! И вот теперь есть отличная трасса!
Правда дорога эта довольно глухая, кругом тайга, почти нет сел, заправок и придорожных кафешек. А вот легенд и страшных историй про эту дорогу - предостаточно! И многие водители, действительно, предпочитают не ездить по ней в темное время суток. Байки про стаю белых волков, которые преследуют автомобили, заставляя их разгоняться до огромных скоростей и доводя до аварий или призраков с разрушенного ради строительства дороги кладбища, которые также преследуют автомобили, рассказывают постоянно.
Мы тоже днем ехали! Хотя именно на этой дороге несколько лет назад в аварию попал кортеж нашего губернатора, погибло несколько сотрудников ДПС.
Вот примерно начало этой дороги со стороны нашей области. Все мирно, облака, цветущие поля и земляника! Мы специально остановились, я ее немного пособирала и потом было приятно есть ароматные ягоды в пути..)) На границе между Кемеровской областью и Алтайским краем есть чуть ли не единственное кафе по всей дороге. Но оно как-то не очень выглядит, поэтому сфотографировала только стелу.
К сожалению собственных фотографий мостов и виадуков у меня нет, так как чтобы их сделать нужно каким-то образом спуститься вниз и кое-кто так и делает. А когда едешь по этим развязкам и мостам, то видишь только верхушки кедров и сосен! Они остаются далеко внизу. Эти две фотографии нашла в интернете.
Трасса "Алтай-Кузбасс" вливается в дорогу "Новосибирск-Барнаул" и небольшую часть пути мы проехали по этой тоже очень хорошей дороге. Правда оценили мы ее только на обратном пути, поскольку нас застал жуткий ливень! Он действительно был жутким, потому что дворники совершенно не справлялись с потоками воды и пришлось даже несколько раз останавливаться на обочине. И еще мне никак не удавалось сфотографировать указатель с Барнаулом, получилось только с Бийском...
Город встретил нас ремонтом городских улиц, о чем почему-то не сообщили нашему навигатору и поэтому наш Илья (это его так зовут) хорошенько поводил нас кругами по незнакомому городу! Правда, после того, как мы проехали по одним и тем же местам три или четыре раза все показалось уже почти родным...
Барнаул нам понравился! Только пожалуюсь на комаров! Вот что значит хорошая экология! Если у нас насекомых в городе почти нет, то там просто заедают даже через ветровку и джинсы!
Соседством деревянных домов и новостроек Барнаул похож на Томск или Тюмень.
Мне еще понравилась эта реклама! Голодай за свои деньги... Но наверно это очень полезно, если вся процедура будет проходить под контролем врачей-специалистов.
В Барнауле обнаружили магазин "Бахетле" о котором много слышали, но у нас такого нет. Надо признать, что кулинарный отдел у них отличный! Просто невозможно пройти мимо пирожков, булочек (они, правда, называются как-то интересно по-татарски) и, конечно, же кондитерского отдела. Купили целый пакет еды, который без зазрения совести прикончили в гостинице , а на следующий день утром мы выехали в нашу туристическую поездку.
Машину оставили на закрытой территории гостиницы (это очень удобно), а путешествовать отправились с небольшой группой таких же как мы туристов на специально подготовленном микроавтобусе с водителем, который был нам и гидом, и нянькой и лучшим товарищем! Все ребята в группе были потрясающими, мы очень сдружились и я с огромным удовольствием поеду еще раз в любое путешествие с нашей замечательной компанией!)))
Изначально мы планировали поехать везде сами, но почитав отзывы и посмотрев видеоотчеты решили, что так будет намного интереснее и когда на перевале Кату-Ярык видели, как трактор тащил огромный внедорожник с заглохшим двигателем, убедились в правильности своего решения!
Мы выехали в сторону Республики Алтай и по дороге проезжали село Сростки - родину писателя Василия Шукшина. В само село и музей мы не заезжали, но с дороги было видно большое число туристических автобусов и желающих посетить музей.
Алтайский край - это житница Сибири, поэтому я пыталась сфотографировать из окошка бесконечные поля. Но поскольку было только начало июля, то они еще не во всей своей красе.
Возле стелы, обозначающей границу между Алтайским краем и республикой Алтай, установлен памятник Туристу. Забавно, что на собаке тоже надет рюкзак..)) Было очень солнечно, поэтому фотография получилась не очень...(( На заднем плане видно знаменитую реку - бирюзовую Катунь. Вода действительно необычного цвета, но совсем на бирюзу не похожа. Как нам объяснили, она почти все лето мутная из-за того, что в нее впадают многочисленные горные речушки и ручейки, берущие свое начало в горных ледниках и только к сентябрю она приобретает свой знаменитый бирюзовый цвет.
Можно сказать, что отсюда начинается знаменитая дорога - Чуйский тракт, который идет до границы с Монголией, по которому мы и продолжили свой путь.
Постепенно рельеф меняется, дорога серпантином уходит вверх и мы поднимаемся на наш первый перевал - Семинский. Высота - 1717м. Надо сказать, что мы сразу почувствовали разницу температур! Для того, чтобы осмотреть достопримечательность пришлось доставать куртки!))
С края дороги открываются очень красивые виды!
Мы решили, что ржавую машинку специально туда скинули, чтобы вызвать острые ощущения у туристов, которым и так жутковато ехать по такой дороге...
Вот такие деревья с ленточками встречаются повсеместно. Оказывается, что их повязывают вовсе не туристы, загадывая желание, а местные жители - алтайцы, в священных для них местах.
Путешествие в Горный Алтай. Часть 1.
Вот наконец-то я собралась написать про изумительную летнюю поездку в Горный Алтай. Мы хотели поехать еще прошлым летом, но у нас не получилось с отпуском, а в этом году план удалось воплотить в жизнь!
За 6 дней путешествия мы проехали около 3000 километров по головокружительным местам, поняли, что можем жить без электричества, связи и пить воду из реки (но очень недолго!), и как будто побывали на другой планете! Любимыми вопросами в те дни были: "а мы точно еще в России?", "а это еще Земля?"
Дальше - про дорогу до Барнаула (и о ее легендах), о самом городе, границе с Горным Алтаем, Семинский перевал и начале Чуйского тракта (23 фотографии).
читать дальше
За 6 дней путешествия мы проехали около 3000 километров по головокружительным местам, поняли, что можем жить без электричества, связи и пить воду из реки (но очень недолго!), и как будто побывали на другой планете! Любимыми вопросами в те дни были: "а мы точно еще в России?", "а это еще Земля?"
Дальше - про дорогу до Барнаула (и о ее легендах), о самом городе, границе с Горным Алтаем, Семинский перевал и начале Чуйского тракта (23 фотографии).
читать дальше