Волховстро́й-1 — сортировочная станция в городе Волхов (Ленинградская область). По объему выполняемой работы является внеклассной. Станция открыта в 1904 году на вновь построенной линии Санкт-Петербург — Вологда, первоначальное название — Зва́нка, в 1934 году переименована в Волховстрой.
читать дальше
Узнать об архитекторе вокзала узнать не удалось. В интернете я не нашел историю строительства здания вокзала. В 2008 году началась реконструкция вокзала станции. Её окончание пришлось на конец 2010 года.
До сплошной электрификации всех направлений, примыкающих к Волховстрою, пригородное сообщение от станции на них (кроме Ленинградского) выполняли поезда на тепловозной тяге — преимущественно в составе межобластного вагона и старенького «плацкартника» (в последние годы также и в версии гомельской пригородной переделки) — под тепловозом ТЭП60 — в последние годы под тепловозом ТЭП70.
На станции останавливаются все проходящие через неё поезда дальнего следования (за исключением поезда № 5/6 Санкт-Петербург - Петрозаводск и некоторых дополнительных). По состоянию на август 2014 года ежедневно проходит более 20 поездов.
В городе Волхове есть 2 жд вокзала: Волховстрой 1, Окт.ж.д., Волховстрой-2
Паровоз-памятник Эу 708-64 находится на железнодорожной станции Волховстрой-1
Паровоз Эу 708-64 относится к паровозам серии Э. Осевая формула паровоза – 0-5-0 (паровоз с 5-тью движущими осями в 1-ой жёсткой раме). Был построен в СССР и эксплуатировался здесь же. Длина локомотива составляет 11456 мм, рабочая масса – 85,6 т, сцепная масса – такая же, 2 цилиндра, конструкционная скорость равна 55 км/ч. Имеет парораспределительный механизм Вальсхарта.
Данный паровоз первым после прорыва блокады Ленинграда доставил состав с боеприпасами и продовольствием на Финляндский вокзал. Это случилось 7 февраля 1943 года. Паровоз принадлежал паровозному депо города Волховстрой. После локомотив перешёл в запас Министерства путей сообщения (МПС) и размещался на станции Белгород Южной железной дороги. Благодаря инициативе волховстроевских железнодорожников-ветеранов после переговоров с МПС было принято решение доставить паровоз обратно в Волхов для установки его в качестве памятника.
В настоящее время этот паровоз представлен в оригинале в виде памятника подвигам железнодорожников. Он находится на перроне волховского железнодорожного вокзала. Для того, чтобы можно было поднять локомотив на пьедестал, была построена временная железнодорожная ветка, потому что в то время отсутствовали подъёмные конструкции, способные поднять такую тяжелый объект.
И еще немного фоток
Привокзальная площадь
В поисках тепла
Другие посты о Волхове:
Природа парка 40 лет ВЛКСМ в городе Волхове.