Взгляд сквозь мокрую витрину
Зашла в один дворик, тихо присела на камни… Если бы меня попросили описать «дом мечты», я бы не задумываясь выбрала этот.
Вид со смотровой площадки просто необыкновенный! У горизонта небо незаметно сливается с морем, а в ясную погоду с этой точки, говорят, видна Корсика.
На обратном пути прямо перед машиной из леса выскочила маленькая лисичка. Худенькая такая, рыженькая, миниатюрная. Француженка! Как хорошо, подумали мы, что по серпантину никто не «летает»… Дорога узкая и извилистая, но, к счастью для нас и для лисички, все туристические автобусы в тот вечер уже завершили свои маршруты
РусийонГородок Руссийон (Roussillion) стоит на скалистом хребте между долинами Имерг и Кулон. С древних пор это одно из самых важных мест по производству охры. Красные горы, поросшие густой зеленью и устремляющиеся в ярко синие небеса, таким нам открылся Руссийон с его домами всех цветов охры, с яркими ставнями, с тихими узкими улочками и тайными двориками. Несмотря на слепящие краски, глаз почему-то отдыхал, а душа радовалась и восхищалась. «Посмотри в свое окно – все на улице краснО!» - это вот точно про Русийон. Интересно, как этот охристый оттенок красного – как он влияет на характер местных жителей?
Может, они марсиане, краснолицые и золотоглазые, как у Бредбери?...
Дома Руссильона – всех мыслимых оттенков терракоты: от жёлто-оранжевого до тёмного, от розового до бордового. Город с румяными щечками, нереально яркий на фоне пронзительной лазури неба. Фотографии — практически без обработки и уж конечно без фотошопа. Все как есть, и все было бы прекрасно, если бы не безумный, выносящий мозг (из ушей со свистом), ни на минуту не стихающий мистраль на фоне этого этих этюдов в багровых тонах...
О том, что такое мистраль в Провансе, хлестко,
жестко и без прикрас поведал еще Саша Черный.
О Руссийоне, красном городе ветров, в мрачное средневековье сложили жутковатую легенду, которую обычно рассказывают туристам перед ланчем
Надеюсь, что вы еще не обедали! Тогда слушайте…
В XII в. Гильом де Кабестан, паж короля Райома Авиньонского, влюбился в жену своего патрона – Серемонду. Райом был заядлым охотником и часто выезжал из города. Любовники встречались тайком, но кто-то, как это обычно бывает, выследил их и донес королю… как тут не вспомнить песенку про «Белый шиповник»?
С трудом сдерживая ярость, король взял пажа на охоту, где жестоко расправился с ним, после чего вырвал его сердце. Вернувшись домой, он приказал приготовить сердце пажа и подать на обед своей жене. Та, ничего не подозревая, съела его. Блюдо «из охотничьих трофеев» настолько понравилось Серемонде, что она попросила рассказать ей, из чего оно приготовлено. Когда муж, посмеиваясь, выдал ей «рецепт жаркого», Серемонда обезумела от горя и бросилась с обрыва. Любовников похоронили вместе, а спустя некоторое время после похорон их кровь окрасила скалы в характерный цвет. Такие вот страсти кипели в Руссийоне в XII веке. Красный от крови, красный шиповник...
И земля, и цветы, и камни – все там красное...
Маленький Вжик путешествует с нами уже который раз, но на съемку согласился впервые... Скромняжка!
(У меня, пока мы там бродили, возникла упрощенная версия этой легенды: Серемонда, ломая руки, в отчаянии взбегает на самую верхнюю точку города, а оттуда ее просто сносит мистраль, и она улетает… прямо к багровым закатным небесам. Я так задумалась, что четко представила себе королеву в развевающемся золотом платье, с короной на голове, летящую по небу на ярко-красном зонтике. Тут главное было удержаться самой на этом жутком ветру, которым я захлебывалась с самого утра, и не принести в жертву марсианскому городу свою камеру (и себя заодно!)
К счастью, все обошлось
И напоследок похвастаюсь тем, что будет интересно почти исключительно девушкам: я побывала в Маноске, на той самой знаменитой фабрике Локситан, где делают ту самую косметику из Прованса! Надо сказать, что ассортимент магазина по сравнению с московским ну просто неизмеримо шире, и я, намереваясь купить только любимое миндальное масло для душа, оставила там неприлично много денег, но вышла счастливая и с огромным пакетом!