Киргизский хребет. Поход 3 категории сложности 2013 года. Часть 7
День в альп-лагере Ала-АрчаВ Ала-Арче
Мы с Аней проснулись раньше означенного срока. За окном бродили люди. Я вышла из номера и присоединилась к ребятам на веранде. Мы наблюдали, как во дворе накрывают стол к празднику, а из города всё приезжают и приезжают маршрутки, высаживая людей. Вспомнили, что сегодня суббота – как раз день заезда и пикников. Это как у нас в Подмосковье смотаться на шашлыки.
Ушлый Виталик с утра успел договориться с хозяевами о стирке – они дали тазик и ключи от домика с горячей водой. Так что на стирку быстро выстроилась очередь из желающих.
В десять мы спустились в кафе завтракать. Собирались долго, еду не несли, и я решила сбегать за телефоном. Пока я бегала, хозяйка разложила яичницу. Причём одну умудрилась уронить на стул. Быстро подняла и положила Антону в тарелку, будто так и надо. Я не видела, мне потом ребята несколько раз пересказывали.
Связь в базе оказалась хорошей. Я смогла отправить семье смски, получить ответы.
После завтрака мы все собрались на веранде обсудить дальнейшие планы. Финансист нас решил покинуть. В итоге нам предстояло поделить его вещи между остальными, оставить палатку и верёвку, а так же все личные особо ненужные вещи. Антона должны были забрать из турфирмы и отвезти в Бишкек.
Мы расстроились от такого решения. Не только из-за прибавившегося груза. Всё же минус один человек в группе. Нас остаётся только девять. Прямо братство какое-то получается.
После обсуждения планов мы прогулялись до магазина, купили воды. Там оказался очень вкусный и не дорогой Дюшес. То ли 15, то ли 30 сомов литр.
Ребята договорились в соседнем с нашим здании (типа VIP) о сауне вечером – час для девушек, час для мужчин.
На обед группа разделилась: часть обедала в столовой, часть подъедала походную еду. В столовой для нас приготовили манты и самсу, необычная и очень вкусная еда. Мне на обед вполне хватило пяти мантов, так что на пару часов я стала ленивой и малоподвижной, что не помешало залезать в комнату через окно. Оно как раз выходило на веранду, и пока мы сидели рядом, я проветривала помещение. Рядом в рядок сушились наши ботинки.
Вит со Светой приготовили макароны с мясом, причём на всех и от души. Ещё открыли забросочные консервы-овощи и много сладкого. И кто-то смог это съесть даже после сытного обеда. Я не смогла. В меня влез только Дюшес и немного сладкого.
Обед едва успел перевариться, как мы пошли в сауну. Наконец тёплое место, где можно помыть голову. В самой парилке я долго не выдержала, не стала дожидаться головокружения, но с удовольствием приняла второй душ за последние двадцать четыре часа. Больше такой возможности на неделе не будет. За окном в это время пошёл ливень. Закончился он как раз к нашему выходу.
Пока мы парились, инструктор решал, где будем ужинать – в кафе или у себя. Но когда девушки вышли, уступив место мужской половине группы, Вит объявил – ужинаем в ресторане. И сразу сделал заказ. Мы тоже сели изучать меню. Оказалось, осталось из еды совсем немного – суп шорпо, лагман, куурдак, салат «Свежий», чай, сок, хлеб. Выбрав из этого скудного меню ужин, я, Аня и Света отправились в номера, а Наташа с Ритой остались сторожить места и не давать официанткам подавать ужин раньше времени.
Мы с Аней вернулись в кафе через сорок пять минут, предупредив о своём уходе соседку. Прошёл ещё один дождик, но уже не такой большой. Наташа с Ритой переместились за стол побольше. Пока нас не было они раз пять, если не больше отваживали официанток, помогли им объяснить немцам, которые не говорят по-русски и по-английски, что остался только лагман. Потом Наташа занималась реанимацией птички.
Дело было так. Со стороны высоких гор, куда мы отправимся завтра, к дому летела птица. Она не заметила окно и со всей дури ударилась об стекло, упала. Наташа бросилась её спасать. Отнесла бездыханную птичку в номер, вколола ей лекарство. Дыхание рот – в – рот решила не делать. Положив живность под каску, она вернулась в кафе.
Ровно в семь официантки не выдержали и принесли первую часть ужина. С остальным мы попросили их повременить, мужчины ещё не вернулись после сауны.
Вот мы все собрались. Нам принесли еду, питьё, очень тонкие зубочистки, приборы. При подсчёте последних оказалось, что их всего девять каждого вида и больше нам дать не могут. Одну из вилок мы нашли в качестве подпорки для форточки над головой Вита. В другом конце зала ещё одна вилка подпирала окно. Мы уж решили, что там не хватающая ложка, но нет. Следующий облом произошёл, когда Виталик попросил салфетки.
- Нет, сейчас купим, принесём, - сообщила официантка.
- В магазине нет. Мы уже спрашивали, - сказала вслед девушки Наташа и пояснила:
- Они сейчас в ближайший магазин пойдут, а там нет. Мы с утра спрашивали. Там ничего нет.
- У вас совсем ничего нет? – уточнил реммастер.
- Туалетная бумага есть, - ответила другая официантка.
- Тащите.
Служащая принесла нам новый рулон, который мы установили в центре стола на блюдце. Чтобы удобнее передавать и тянуться.
Дальше за столом пошли разговоры о походах, воспоминания инструктора. Я слушала, оглядывалась на окно. Там то шёл дождь, то группы людей спускались обратно. Люстра отражалась в стекле маленькими огоньками, а между склонов гор садилось солнце. Я наслаждалась этим моментом, когда сидишь в тёплом кафе, не надо торопиться, не надо идти под дождём, искать место под палатку. Это тоже приятно, но после этого в доме сидеть ещё приятнее.
После ужина обнаружилось, что автоклав ещё не помыт, а люкс уже занят иностранцами. Тут нам повезло. У одного из иностранцев что-то случилось в глазом, и Наташа с аптечкой пошла его лечить, за что нам позволили вымыть автоклав в горячей воде. Пока мыли кастрюлю, Вит перебирал специи и откладывал в клетчатую сумку лишнюю еду. Это заметила Наташа. Следующие несколько минут прошли в битве логики с бережливостью. В итоге медику удалось отвоевать лишний пакет с мясом. Это, конечно, хорошо, но это лишний вес. Остальную еду успели спрятать в сумку.
С птичкой история закончилась трагично. Рита уточнила у Наташи, под какой из касок она лежит, заглянула туда и нашла остывший трупик. После непродолжительной паники «куда деть тело», птицу вынесли куда-то на улицу подальше от дома.
Я сняла с перил большую половину одежды – никак не хотели высыхать носки, к ним ещё присоединились ботинки. На ночь я всё занесла в номер, надеясь, может в комнате подсохнут. Не получилось. В семь утра запасные носки и ботинки оказались всё ещё сыроватыми. Наташа увидела, как я их повесила досушиваться на веранде и отправила меня к Никите с Виталиком – оказывается, у них в комнате находился обогреватель. Не то, что у нас с Аней.
За завтраком Рита с Наташей поведали нам ещё одну душещипательную историю. У них кровати-матрасы стоят рядом друг с другом, боком к двери и близко к окну. Перед сном Рита открыла форточку, но ближе к полуночи замёрзла. Чтобы закрыть окно, девушка встала, начала перешагивать через Наташу. Та в этот момент открыла глаза… Как я уже говорила ранее, замки на наших дверях оказались сломанными с внутренней стороны, так что комнаты запирались только извне. На ночь мы приваливали дверь рюкзаками, стульями. Ещё день был выходной, отдыхающих много.
Первое что пришло в голову Наташе – вор в комнате. И она завизжала. Мы это не слышали, соседи вроде тоже. Никита с Виталиком из соседней с девушками комнаты тоже как-то не отреагировали. Зато Антоны, спавшие через одну комнату от них, явились с ледорубами наперевес. И застали Риту, склонившуюся над Наташей, успокаивающую её тем, что это она и всё в порядке.
Авторы фото Ю. Иванова, В. Лапотников, Н. Самарцева, М. Борзунова Первая часть |
Вторая часть |
Третья часть |
Четвёртая часть |
Пятая часть |
Шестая часть |
Седьмая часть |
Восьмая часть |
Девятая часть |
Десятая часть |
Одиннадцатая часть |
Двенадцатая часть |
Тринадцатая часть |
Четырнадцатая часть