Доброго всем утра, дня, вечере или ночи. Кому как больше нравится.
Я впервые пишу в этом сообществе, потому, если видите какие-то ошибки при оформлении сообщения, то я всегда рада выслушать объективную критику.
А теперь к делу.
Летом прошлого года мне представилась возможность с моими друзьями отправится в замечательное путешествие по Карелии. Карелия - это прекрасный неторопливый край, на каждом шагу которого можно встретить что-то интересное и невероятно красивое. В сегодняшнем моем рассказе я начну с дня нашего прибытия в Карелию. Надеюсь вам понравится.
Карелия 2012. День 1-й. Часть 1. Все еще только начинается, а нас уже понесло.
Этим летом двое моих друзей с подвигли меня поехать отдыхать в прекрасный озерный край под названием Карелия. Навьюченные, как лошади, рюкзаками, спальниками, чемоданами , одним июльским утром наша развеселая компания прибыла в Петрозаводск, отправную точку прекрасного и даже в некоторой степени экстремального путешествия.
Петрозаводск встретил нас дождем. Вообще, дожди являются нормальным явлением для Карелии, потому мы, немного посетовав на очередной каприз погоды *а мы надеялись все же заполучить для своего путешествия солнышко и теплую погоду*, загрузились в микроавтобус, ставший нашей верной лошадкой, которая снесла все тяготы бездорожья, на протяжении целой недели, ибо наш маршрут пролегал не по проторенным туристическим дорожкам, а в самую что ни на есть глушь карельских лесов. Хотя, на счет бездорожья, в городах и второстепенных трассах дорога не многим лучше. Если честно, то я совсем не ожидала от «нашей» машинки, что она окажется настолько выносливой и прыткой по таким дорогам, а если вернее, то там были не дороги, а направления.
«
Кивач» на
Яндекс.Фоткахчитать дальшеТаким образом, мы выдвинулись из Петрозаводска по намеченному маршруту. Погода еще некоторое время в течении дня продолжала нас «пугать» дождем, но, поняв тщетность своих попыток , все же решила отступить и к вечеру появилось солнце, подарив нам тепло своих ласковых лучей.
Первой точкой, на которой мы остановились, стала гора Сампо – гора желаний, – с вершины которой открывался очень красивый вид на Восточное Кончезеро.
Кончезеро – живописное озеро, входящее с озерную систему Пертозеро - Кончезеро – Укшезеро. Оно имеет ширину всего 3 километра, но тянется аж на 22 километра с северо-запада на юго-восток. Длинная цепь из 108 островов, идущая по оси водоема, разделяет его на две половины *восточную и западную* глубиной до 20 м. Озеро бедно притоками. Через короткий проток, прегражденный плотиной, в Кончезеро поступает вода из расположенного севернее Пертозера. Сток осуществляется через Косалмский проток в озеро Укшезеро. В Кончезере обитает 16 видов рыб. Промысловое значение имеют сиг, корюшка, щука, плотва, уклея, окунь, ерш и налим. Реже встречаются лещ, голец, подкаменщик, колюшка трехиглая и очень редко хариус, форель (ручьевая и озерная), язь и красноперка. Информация взята отсюда - www.ticrk.ru/ru/gallery_5039.html.
А дорога наша шла все дальше и дальше. Мелькали леса, озера и болота. И вот мы уже находимся в одном из старейших природных заповедников – государственном природном заповеднике «Кивач», расположенного на территории Кондопожского района и имеющего площадь более 10 тысяч га. Центральной достопримечательностью заповедника стал один из самых больших равнинных водопадов Европы – водопад Кивач, расположенный на реке Суна.
«Кивач» на Яндекс.Фотках
Водопад Кивач — третий по величине равнинный водопад Европы (после Рейнского и водопада Маманя). Высота водопада около 11 метров (причём, вода падает с нескольких уступов). Это прекрасный, величественный водопад. Однако сейчас мы уже не можем увидеть всей его первозданной красоты, т.к. часть вод реки Суна была отведена для Сунского каскада ГЭС, наиболее крупными в котором являются Кондопожская ГЭС и Пальеозерская ГЭС. Это снизило мощность водопада до 66 м³/с. Но все равно, как бы человек не изгалялся, он не может умалить силу и красоту природы. И она всегда оказывается победителем. Даже сейчас мощный поток воды, подающий с большой высоты, завораживает, а шум далеко разноситься по окрестностям.
Оторвав свой взгляд от водопада, мы прошлись по дендрарию заповедника «Кивач». В нем представлены редкие породы деревьев, трав и иной флоры. Для нас, конечно же, наибольшим интересом представляла карельская Береза. Карельская Береза отличается от своих сородичей большой прочностью и красивым рисунком при отделке (темно-коричневым включением на светло-желтом фоне). До настоящего времени так с точностью и не уставили причины возникновения узорчатой древесины. Существует мнение, что узорчатость древесины связана с нарушением минерального питания, является заболеванием, вызванным вирусной инфекцией или наследственным заболеванием, затрагивающим генотип растения. Внешне отличить карельскую Березу от обычной можно по характерным наростам на стволе дерева (кап).
«Кивач» на Яндекс.Фотках
Как бы ни было хорошо и красиво вокруг, но стоять на месте мы не можем. «Оседлав» нашу «лошадку», мы покатили дальше. И тут нас удивили дороги. Нет, не своей разбитостью и ухабами, а наоборот, идеальной поверхностью покрытия. Как оказалось, мы выехали на федеральную трассу, отсчитывающую свои версты до города Мурманск.
Время было обеденным, дорога хорошая. Что же, надо бы и подкрепиться. Последовав совету нашего проводника, мы остановились в придорожном кафе. Приятные люди, вкусная еда, интересный интерьер кафе сделали свое дело, даже начавшийся дождь, нам нисколько не испортил настроя.
«Кафе» на Яндекс.Фотках
to be continued, то бишь это еще далеко не конец
Карелия 2012. День 1-й. Часть 2. Пересекая карельские грани
Следующим пунктом назначения нашего пути должна была стать вырубленная в скалах действующую ГЭС в п. Гирвас. Но любопытство опять нас потянуло в дебри, т.е. в лес. Наш проводник, рассказал нам, что мы будем проезжать старую взлетную полосу, которую построили прямо посреди леса. Фактически это просто полоса бетона, на которой спокойно могут сесть наши Сушки. Состояние этой взлетной полосы даже сейчас позволяет принимать самолеты. Правда ею уже давно не пользуются, но проехать к ней, как оказалось, не просто не только из-за невероятных кульбитов, которые выделывает дорога. Как оказалось, об этом аэродроме не забыли, потому и выкопали поперек дорог глубокие траншеи. Я уже не говорю о «землекопателях», которые нарыли такие карьеры, что мы туда чуть не улетели, т.к. по навигатору прямо посередине одного из них проходила дорога. Дорога постоянно делала головокружительные повороты. И все это на скорости, т.к. наш водитель оказался очень хорошим водителем и редко сбавлял скорость. Но мы все-таки добрались до нее. Хотя, как по мне, так смотреть там не на что. Ну полоса. Ну посреди леса. И все. Как-то скучно даже. Единственно, что меня зацепило, так это лес. Замшелый, весь белый из-за ягеля, в обилии росшего там. Очень красиво. Но мы там долго не задержались и двинули дальше.
«
взлетная полоса» на
Яндекс.ФоткахА дальше нас ждал п. Гирвас и старинная действующая ГЭС, возведённая на Пионерном канале (р. Суна), которая была прорублена в скалах. Сейчас она является резервной ГЭС, т.к. основную роль на себя взяла Кондопожская ГЭС. Это невероятно! Мощные скалы, которые сейчас оголились из-за отсутствия воды, поражают своей величественностью. Меня все-таки поражают люди, иногда они действительно что-то могут. Жаль, что могут они в основном разрушать, а не создавать и созидать. Ну, это тема спорная и длинная и совсем не является здесь главной. Так что поехали дальше.
«
п. Гирвас, ГЭС» на
Яндекс.ФоткахА дальше была долгая, зубостучательная и мотательная дорога между болотами и лесами к месту нашей ночевки около горы Воттоваара.
«
Дорога» на
Яндекс.ФоткахУ нас был очень хороший проводник. Благодаря ему мы увидели и узнали много нового и интересного, даже полезного. Если бы он не рассказал, то я бы возможно так никогда и не узнала о подвиге наших дедов, который они совершили во времена Великой Отечественной Войны в этих местах. Большое ему за это спасибо. А рассказал он нам о трагической судьбе партизанского бригады И.А. Григорьева. 13 июня 1942 г. они получили приказ о проведении большой операции в тылу врага на территории Карелии. Но с самого начала все пошло не так, как планировалось. Подробнее об этом можно почитать здесь
www.pobeda1945.su/division/5206/. Однако я скажу так: «Я горжусь, что живу в стране, которую защищали такие люди». Они сражались с десятикратно превосходящим их противником в очень тяжелой ситуации. Пусть им не удалось выполнить приказ, но для меня Они победили. Вечная им память и благодарность от тех, для кого они создавали мирное небо и солнечные улыбки детей. На горе Смерти рядом с Воттоваарой стоит обелиск в память об ушедших героях.
«
Гора Смерти» на
Яндекс.ФоткахИ здесь же мы наткнулись на представителя фауны, которую я бы предпочла обходить стороной. Две маленькие гадючки грелись мирно на солнышке на самой вершине Смерть горы, но тут пришла я и потревожила их покой, то бишь подошла слишком близко к ним того сама не зная. Потому, когда сзади мне послышался странный то ли писк, то ли шипение *трудно было разобрать*, я оглянулась и дала деру. Я перепугалась очень сильно, ведь это ж не шутка, а подошла я действительно слишком близко к ним. Одна из маленьких змеек решила изменить свою дислокацию и смылась в противоположном направлении от меня. Вторая еще некоторое время продолжала игнорировать слетевшихся на «пир» некоторых фотоохотников, включая и меня, которая решила перебороть свой страх ради одного кадра. Правда долго змейка не выдержала и тоже предпочла уйти от греха подальше от нас, а то кое-кого было невозможно оттащить от того места, пока она не уползла.
«
Гора Смерти» на
Яндекс.ФоткахОтмотав по дорогам Карелии 306 км, мы, наконец, добрались до места нашей стоянки. Разбив лагерь, мы приготовили полночный ужин на костре и с большой радостью провалились в сон, ведь на следующий день у нас намечалась не менее интересная программа.
Если кому-то стало интересно и захотелось узнать, что же было дальше, а ждать следующего поста в сообществе совсем не хочется, то милости просим в мой дневник -
Безумный Светлячок всегда рад новым друзьям и знакомым .