читать дальшеВ бергенском инфоцентре, где мы ее покупали, было полно русских туристов - создавалось ощущение, что соотечественники просто обложили со всех сторон...
"Норвегия в миниатюре" - одна из самых популярных экскурсий, в которую входит круиз на пароме по Аурланд-фьорду и Нэрёй-фьорду и поездка по знаменитой Фломской железной дороге.
На Восском вокзале познакомились с благодушным местным жителем, встречающим и провожающим поезда, и даже сфотографировались с ним. Красавчик, правда?
Сначала на автобусе мы двинулись из Восса в Гюдванген. Гюдванген в переводе с норвежского означает "Божья лужайка", и дорожка туда действительно весьма терниста. В общем-то, это довольно типичная для Норвегии горная дорога с одной-единственной полосой для движения, но она вьется таким серпантином, что порой диву даешься, как водителю удается маневрировать на резких разворотах почти в 180 градусов. Водитель, кстати, по ходу движения давал общую информацию о местах, которые мы проезжали, и рассказывал анекдоты. В частности, повеселила история о том, как Святой Петр не пустил в райские ворота священника, но распахнул их перед водителем автобуса. На вопрос, чем вызвано подобное решение, Петр объяснил, что когда священник читал в церкви проповедь, весь народ спал, зато когда водитель вел свой автобус по горной дорожке, все пассажиры молились...
В Гюдвангене мы пересели на паром. Кстати, круизные паромы не только катают туристов, но и развозят почту по прибрежным деревенькам. Погода начала портиться, зарядил мелкий дождь (почти как в Питере), который не столько мешал любоваться открывающимися видами, сколько не давал фотографировать, забрызгивая объектив водяной пылью... Впрочем, никакой дождь не мог мне помешать носиться туда-сюда по парому и щелкать затвором...
Величественные горы, поднимающиеся прямо из воды - завораживающее зрелище... Их вершины исчезают в облаках, а к подножию падают белоснежной пеной водопады...
Через два часа мы пришвартовались во Фломе. Немного погуляли, заглянули в местный сувенирный магазинчик, а потом продолжили путь, теперь уже на поезде. Фломская железная дорога, или Фломсбана - это одноколейка протяженностью 20 километров, проложенная по красивейшим местам среди гор и водопадов, и соединяющая Флом и Мюрдаль. Перепад высот здесь составляет порядка 860 метров. Сама поездка длится около часа, по ходу движения поезд делает несколько остановок. У водопада Хёсфоссен была объявлена пятиминутная стоянка с возможностью выйти на улицу. Мы как раз устраиваились фотографироваться на фоне водопада, когда вдруг откуда-то из тумана раздался женский голос, и показалась женщина в длинном одеянии. Хюльдра! Длинноволосая красавица, заманивающая к себе мужчин и обольщающая их. Единственное, что отличает хюльдру от настоящей женщины - коровий хвост, который, по поверьям, отваливается, если она выходит замуж за человека... А вообще, говорят, что если по-доброму отнесешься к хюльдре, она принесет удачу в твой дом.
Песня закончилась, а мы продолжили свой путь. В который уже раз я посетовала на погоду - при ярком солнечном свете все вокруг выглядело бы, конечно, совершенно иначе. Облака, к которым можно прикоснуться, и сквозь которые можно проехать - это прекрасно, но уже хотелось солнца... Впрочем, будет повод еще раз приехать сюда...
В Мюрдале мы пересели на бергенский поезд, на котором и вернулись в Восс. Из-за непрекращающегося весь день дождя наш водопад стал таким бурным, что к нему невозможно было приблизиться, даже снимать пришлось из машины...