Спасибо за приглашение в сообщество!
Мой отчет о поездке во Владимир:
Иногда во мне просыпается историк. Причем историк очень странный, выгрызающий маленькие кусочки прошлого и складывающий их в неповторимую, одной мне понятную мозаику.
9 августа, меня торкнуло поехать во Владимир. Этот город влечет меня с первого курса института, то бишь с 2004 года. Тогда я писала реферат по истории о князе Владимире и очень прониклась историей его жизни, которую сейчас, конечно же, совершенно не помню.
Дома в Москве у меня лежит кипа материалов с описание памятников, историями монастырей и разными другими полезными сведениями об этом городе, но поехала я туда экспромтом. А дорога на восток для меня всегда самая приятная.
Часть 1 - ВладимирМне было лень грузить карту, поэтому мы просто поехали по центральной дороге, которая вывела нас к Соборной площади. Это очень красивое место! Высокая возвышенность со множеством церквей. С площадки, на которой находится памятник князю Владимиру открывается потрясающий вид на мост через реку Клязьму.
А вот и сам князь Владимир и святитель Федор:
Я не особо фанат памятников, но этот впечатляет.
Вообще ощущение от города необычное – чувствуется стать и сила. Несмотря на наличие Макдональда, магазина «Твое» и совершенно бесполезной «Буквы» кажется, что это не современный город, будто он помнит всю свою историю, всех людей, которые жили здесь, которые проливали за него свою кровь.
А это я, присела на городскую стену:
Немного видов города:
А вот это очень мило:
Мы покушали в местном кафе «Тропик» или как-то так – очень вкусно и недорого, купили один на двоих (с мамой) обалденный пиджак, немного покрутились по городу, зашли в магазин продукты местной сети «Алекс», который меня очень порадовал и отправились домой.
Часть 2 - Исторические изысканияИсторические изыскания
А на следующий день, рыская в очередной «Букве» уже в Шатуре я наткнулась на интересную книжку. Называется она «А было ли на Руси татаро-монгольское Иго». Признаюсь честно, экзамены по истории я сдавала целых три раза в своей жизни, но несмотря на мою трепетную любовь к данному предмету в голове у меня ни осталось почти ничего. Но вот вопрос Ига всегда затрагивал меня за живое своей нелогичностью – я никак не могла понять, кто такие татаро-монголы и откуда они вообще пришли?! Даже плохое знание истории не спасает – понятно, что не могли из степей появится какие-то варвары и раз - завоевать и поработить кучу народа, не оставив при этом никаких письменных свидетельств и памятников. За 300 лет-то... И вот эта книжка как раз об этом. Она основана на исследовательских работах А.Г. Фоменко и Г.В. Носовского.
Изложу кратко основные постулаты:
• Было одно большое и красивое государство Великая Татария, которое включало в себя всю Россию, часть Китая, Японию и всю Европу. Даже есть средневековые карты:
• Это было мощное централизованное государство, на местах которого сидели наместники-правители, подчинявшиеся императору, он же царь, он же хан. Император находился в центре Руси. Евразия и Америка представляли собой провинции, которые управлялись наместниками.
То бишь никакого нашествия не было, то есть было, но было это нашествие на Европу. И не было никаких татаро-монгол, были русские, татары, казаки и всякие другие народы, населяющие нашу обширную родину. Ордой же называлась армия, поэтому десятина – это просто налог на ее содержание.
Далее к теме Владимира. Товарищи предположили, что для управления такой огромной империей, чтобы почтовое , торговое и тому подобное сообщение работало должным образом, надо чтобы между крупными городами было примерно одинаковое расстояние и вот прикинув, где должен был быть центр государства, они попали во Владимир! Ну а если пуститься в совсем уж эзотерические изыскания, то Владимир – это «владеть миром». И есть еще два опорных города этой огромной империи со схожими названиями: Владивосток – «владеть востоком» и Владикавказ – «владеть Кавказом».
Дальше больше. Брат Ивана Калиты – Георгий Данилович Московский, он же Георгий Победоносец по мнению авторов один и тот же человек с Чингис-ханом и тем самым Рюриком, которого позвали несчастные дебилы-новогородцы, чтобы ими правил. А Иван Калита одно лицо с ханом Батыем, который продолжил дело хана Георгия по завоеванию Западной Европы и Евразии и даже основал итальянский Рим и Ватикан, название которого и пошло от «Батый-хан» (!).
Звучит все это немного невероятно и очень по-Задорновски, но не настолько, чтобы совсем, если сравнивать с приходом огромного количества татаро-монголов не пойми откуда и, не понятно зачем и куда, ушедших.
Приводятся различные аргументы, например, на Руси храмы покрывали золотом, хотя ни золото, ни серебро не добывали. Значит привозное - собирали самое ценное с завоеванных земель. При Иге, было построено множество православных монастырей, как-то странно для мусульман. Собственно из-за чего я и купила эту книжку – там приводится исследование вопроса о том, почему на куполах православных храмов под крестом изображается месяц. Меня всегда волновал этот вопрос, обычно мне на него отвечали, что это в честь победы православия над мусульманством. На мой вопрос «А когда это православие посидело мусульманство?» или точнее «А когда это у нас православие боролось с мусульманством?» мне обычно говорили при татаро-монгольском Иге
Так вот эти товарищи в своей книжке путем рассмотрения древних фресок и анализом различных документов приходят к выводу, что во-первых, «татаро-монголы» были православными, потому что их не было, а за них весь русский народ, а во-вторых, что до 17 века православие и мусульманство было единой религией. Конечно, это непроверенные сведения из научно-популярного издания, но если посмотреть на фотографии фресок, которые они приводят, то действительно «татаро-монголы» на них светловолосые и со славянскими чертами лица, а турки и русские одеты практически одинаково – не отличишь. Ну и про полумесяц, который встречается во многих гербах русских, украинских, польских городов. На соборе в центре Стокгольма полумесяц, на центральном соборе в Вене раньше был полумесяц. Это действительно не похоже на мусульманский символ. Объяснение они находят в византийском происхождении символа полумесяца, означающего царскую власть и указывающего на Царьград – Константинополь. То бишь крест с полумесяцем это союз России и Византии.
В общем много чего интересно в этой книжке написано. История великой татарской империи закончилась тем, что некоторые вассалы, устав от правления русского народа, решили ее расколоть. Начался раскол с Германии и именно эти товарищи посадили на Российский престол семью Романовых. Ну а все книжки, летописи и прочие материалы были сожжены. Да-да, на кострах инквизиции горели не трактаты по черной магии, а всего лишь история о том, как русский народ правил половиной мира. Ну, а что в Средневековье и людей жгли, я вполне могу поверить во всемирный заговор.
Можно по-разному относиться к новым веяниям в истории, но я могу сказать только одно, мы не знаем своего будущего – это нормально, но и прошлого своего мы тоже не знаем. По мне официальные теории о тупости, агрессии и бескультурье русского народа ничем не лучше теории о Великой татарской империи. Мы можем не обращать на это внимание, конечно, мы-то живем сейчас, но все равно в глубине души, в нашем подсознании мы знаем, что ничего не знаем. Мир будто стремится оставить человека без корней, без памяти, с искаженной историей, с глупостью и пустотой. Я не сильно политагитирована, мне по большей части все равно, что происходит вокруг, ну то есть не все равно, но я не полезу грудью на амбразуру из-за моральных идей, но даже мне до боли грустно и тоскливо осознавать, что мы живем не в свободной стране. Что мы не можем делать то, что хотим. Что нам приходится бояться, мириться с некоторыми вещами, подстраиваться под систему. А ведь эту систему должны были выстроить мы сами. Конечно, татаро-монгольское иго здесь не при чем, но история все равно накладывает огромный отпечаток на жизнь и культуру страны и людей. Становится понятно, почему у нас такая убогая музыка, телевидение и пресса. Я не знаю, можно ли что-то изменить и не знаю как. И это очень грустно
Владимир и Иго
Спасибо за приглашение в сообщество!
Мой отчет о поездке во Владимир:
Иногда во мне просыпается историк. Причем историк очень странный, выгрызающий маленькие кусочки прошлого и складывающий их в неповторимую, одной мне понятную мозаику.
9 августа, меня торкнуло поехать во Владимир. Этот город влечет меня с первого курса института, то бишь с 2004 года. Тогда я писала реферат по истории о князе Владимире и очень прониклась историей его жизни, которую сейчас, конечно же, совершенно не помню.
Дома в Москве у меня лежит кипа материалов с описание памятников, историями монастырей и разными другими полезными сведениями об этом городе, но поехала я туда экспромтом. А дорога на восток для меня всегда самая приятная.
Часть 1 - Владимир
Часть 2 - Исторические изыскания
Мой отчет о поездке во Владимир:
Иногда во мне просыпается историк. Причем историк очень странный, выгрызающий маленькие кусочки прошлого и складывающий их в неповторимую, одной мне понятную мозаику.
9 августа, меня торкнуло поехать во Владимир. Этот город влечет меня с первого курса института, то бишь с 2004 года. Тогда я писала реферат по истории о князе Владимире и очень прониклась историей его жизни, которую сейчас, конечно же, совершенно не помню.
Дома в Москве у меня лежит кипа материалов с описание памятников, историями монастырей и разными другими полезными сведениями об этом городе, но поехала я туда экспромтом. А дорога на восток для меня всегда самая приятная.
Часть 1 - Владимир
Часть 2 - Исторические изыскания