Самое яркое воспоминание нашего майского путешествия по Перу — восхождение на Уайна-Пикчу (Молодая вершина), соседке Мачу-Пикчу (Старая вершина). Перед поездкой я прочитала об основных достопримечательностях этой страны. В статье о Мачу-Пикчу проскользнула фраза, что на вершине соседней горы есть еще один город инков, но допускаются туда только люди с альпинистской подготовкой. У меня, естественно, нет никакой, даже самой смешной, бумажечки, что я когда-то куда-то в горах залезла . Поэтому название второго города выветрилось из памяти за ненадобностью. На вопрос моих подруг по путешествию
Jenni и
BRITVA:
— Поднимаемся на Уайна-Пукчу?
Ответила: «Обязательно!» — абсолютно не подозревая, что это название именно той «только для альпинистов» вершины. Считала, что это имя смотровой площадки.
Ранним утром в Мачу-Пикчу. Холодно — в куртке и теплой кофте мне совсем не жарко. Позирую на фоне горы, абсолютно не подозревая, что скоро начну туда взбираться. Уверена, что Уайной называется горка слева.
много фотографий
Место старта: здесь туристы отмечаются в журнале. Все обязаны расписаться за время убытия и прибытия. Понятно, что кто не отметился — того
В начале пути ступени не предвещали проблем.
А вот уже появилась техника безопасности по-перуански — с краю хлипкое ограждение из металлического троса.
А за ним прекрасный вид, но почему-то стыла кровь, когда думала, что если оступишься на влажных от росы ступеньках...
В некоторых местах взобраться на ступени можно было только «вспомнив детство» — на четвереньках. Где-то треть пути мы с BRITVA прошли под кокой. Еле переводя очередной раз дыхание, я вспомнила, что в сумке у меня осталисть сухие листья коки, которые нас обязали жевать, когда мы ехали через высокогорный перевал. Бодрячок напал сразу и долго не отпускал.
На подступах к городу ступени стали выше, а площадка для ноги меньше. Такие называются «беговыми». Народные инкские шутки? Или знание, что к этому времени уже открывается второе дыхание?
Вот и «жилье»
«Буду здесь жить!»
Кстати, городская дорога тоже во многих местах навевала жуть
Так вот мы где и на какой высоте.
Небольшой отдых и к вершине горы
Основной бонус Уйаны -Пикчу — развалины Храма Луны, на его священные камни, в отличии от храмов в самом мачу-Пикчу, туристов пускают, вернее, просто нет здесь туристической полиции. Анархия — мать порядка!
Дорога к Храму Луны выглядела всё больше таким образом
Кроме туристов, больных на всю голову, здесь обитают только ящерицы и...
птички, но эти-то прилетели
Практически два часа подъема по жутким ступеням под аккомпанемент наших проклятий, воплей, стонов, смеха над цитатой из бородатого анекдота «Ворона — птица большая и сильная, но на голову...»
И ВОТ ВОЖДЕЛЕННАЯ ВЕРШИНА
Ну вот я и на «вершине мира»
Jenni отстала от нас где-то в середине пути. Я уже грешным делом подумала, что она вернулась обратно, но представьте наш визг, когда она появилась с другой стороны. Насколько я поняла, мы с BRITVA не искали легких путей
Ага, еле ползем, но фотографируем
А куда же без перекура после честно выполненной работы?
Вторая часть мартизонского балета — спуск вниз. Слава богу, что в детстве тренировки по легкой атлетике убили мой страх бежать вниз по ступеням.
Я первая спустилась с Уайну, подошла к развилке, и тут-то кока ударила в голову: а почему бы не подняться на вторую вершину?
Сначала были цветочки
А потом пошли «ягодки»: дорога здесь оказалась, хоть и короче, но еще сложнее. Были места, где нужно идти, держась руками за канат, брошенный сверху скалы. Вспомнились школьные уроки физкультуры с лазанием по канатам. Здесь хоть ноги от земли не отрывались.
Приходилось проползать вот под такими нависаниями породы. «Место для удара головой»
На фото не очень заметно, потому что некого поставить для маштаба, но это реальный «тест на стройность». Я протискивалась здесь только боком.
Ну вот и вершина
А это я — большая и сильная ворона
«ТУТА БЫЛ VERA» — умилилась, увидев свое имя начертанное на перуанских камнях.