Diary-travel

Египет. Шарм Эль Шейх. Октябрь 2017.

Снявши крылья, по ушам не плачут.
Ну что, мы с вами подобрались к окончанию моего опуса:-D
И приехали в Египет, в Шарм Эль Шейх. К невыразимо прекрасному Красному морю.

Крит—>Санторини—>Метеоры—>Стамбул—>Шарм-эль-Шейх.

В отличии от Турции, куда я ехала просто потому, что мне понравилась страна на первый взгляд и я хотела посмотреть еще кусочек, в Египет я ехала с вполне определенной целью - получить начальные дайверские корочки. Попробовав снорк на Мальдивах в прошлом году, я загорелась попробовать дайвинг. А что может быть лучше Египта с Красным морем и русскоязычными инструкторами. Но вмешалась суровая реальность, то есть финансовый вопрос, и курсы дайвинга сорвались. Я попечалилась, повздыхала, но се ля ви. Отложила на следующий раз. А пока решила просто посноркать, посмотреть хотя бы так Красное море.

Прилетал Пегасус очень неудобно, в 3 часа ночи. Лоукостер, что с него взять. И я вместо того, чтобы забронировать отель с ночи, решила посидеть в аэропорту до утра. Жаба задавила платить за сутки. Хотя можно было взять дешевенький отельчик рядом с аэропортом хотя бы на доспать, а потом уже ехать в свой "все включено". Хорошая мысля... да-да, приходит опосля.

Но я честно высидела, хотя охранники на меня странно косились. Другой дурочки такой не было:lol: А утром я вызвала такси и поехала в отель, чтобы оставить вещи. Заселять меня никто не хотел, но мне и не надо было пока. Я чтобы убить полдня до заселения, забронировала заранее экскурсию. По описанию я понимала, что будет фигня, но или экскурсия, или маяться на диванчике в холле. Экскурсия называлась "заповедник Рас-Мохаммед", и привлекало меня в ней только одно - это посноркать в заповеднике. Ибо как писали, он "считается одним из самых живописных мест на всём Красном море, а самая южная его часть входит в десятку лучших в мире пляжей для подводного плавания". Как я могла такое пропустить.

Ворота Аллаха, находятся при въезде в заповедник. При желании можно разглядеть буковки А.

Мангровые рощи. Ну да, малость отличаются от ожидания.

Одна из особенностей парка - геологические разломы, заполненные прозрачной водой, образовавшиеся в результате землетрясения. Глубина, по словам гида, достигает 10 метров и более.

Озеро желаний. Опять же по словам гида, состав озера такой же, как у Мертвого моря. Я честно говоря проверять не захотела, ибо на Мертвом море есть пресные души, а вот тут ничего подобного не предлагалось. И если гид не врал, то легкая облезлость гарантирована, под палящим солнцем-то.

Дальше мы наконец приехали к Красному морю и залезли в воду. Снорк и правда получился неплохой, но забегая вперед, ничем не отличался от снорка на домашнем рифе моего отеля. И мораль басни такова: выбирай хорошо домашний риф и ни на какие экскурсии можно не ездить.
Для подводной съемки я опять заказала на али водонепроницаемый чехол. Я брала такой же на Мальдивы и он с честью вынес две недели ежедневных ныряний. Поэтому и в Египет взяла без раздумий. Но в первый день расчехлять на снорк не стала, уставшая и сонная с дороги не рискнула.

Скучная экскурсия меня окончательно доконала, я уже хотела в отель, в номер и мягкую кроватку. И когда я наконец доехала и заселилась, повторила тот же фокус, что и на Крите после бессонной ночи: я прилегла на пару часиков после обеда и проснулась только в 5 утра следующего утра. Мораль басни все та же: я слишком стара для ночных перелетов.

Отель я выбрала отличный за свои деньги. Club Reef Village. За 6 ночей и "все включено" я отдала всего 14 штук. Это за двухместный номер. То есть на моську при двух человеках было бы всего 7 штук. Тысячу с копейками за проживание и трехразовое питание. Сказка, а не цена. И при этом вполне цивильный отель. Да, номер был старый, "усталый", как любят писать в отзывах, но чистенький и большой. У меня был домик с выходом к бассейну, очень хороший вариант.

Нам, в смысле жителям этих домиков, очень удобно было ходить на море. Просто спуститься вниз по боковой дорожке.

Во-вторых, я как-то умудрилась угадать с расположением отеля. Отель стоял в бухте, поэтому не было сильных ветров, чем грешит погода в это время года. А я все-таки была в конце октября. Обидно приехать на неделю и половину времени не иметь возможности залезть в воду. Пляж за неделю закрывали всего на пару часов.
Плюс вполне приличный риф. Как я потом убеждалась на экскурсиях.
Кормили тоже неплохо.
Хотя я понимаю, почему он мог стоить не очень дорого: далеко от центра Шарма и тусовок. Я была абсолютно не в претензии, и кроме двух экскурсий никуда за неделю не выбиралась. Но я так хотела, я осознанно ставила риф на первое место при выборе отеля.

Так вот, я продрала глаза в 5 утра, выспавшаяся и голодная полная сил. Дождалась рассвета и пошла осматривать владения.
Территория отеля небольшая, ибо и сам отельчик не очень велик, но для послеужинного променада территории хватало.
В основном вся обеденная и вечерняя тусовка проходила вокруг главного бассейна и баров. Зарядки там, танцы, шоу и прочая лабуда. А я же любила притихариться в уголочке с книжкой и бокалом винца.

А вот так это выглядит при дневном свете. Зелени много было, мальчики-зайчики постоянно поливали газоны. Даже вон цветуечки цвели какие-никакие.

Слева любимое место всех оллинклюзных отдыхающих - ресторан.

А я после прогулки и завтрака побежала конечно же на пляж. Дождалась! Две недели я кроме ножек ничего не мочила, оставляла на Египет, и вот она настала, наша встреча с морем.
Для меня, которая никогда не была на Красном море, был необычен такой пляж. Два метра кораллов и обрыв, бездна:inlove:
Конечно, такой пляж совершено не подходит для отдыха с детьми и человеками, не умеющими плавать. Мне было жаль тех немногочисленных детишек, которых сюда притащили родители. Они не могли даже толком искупаться. Обманчивое впечатление, что дно песчаное. Нет, песок заканчивается буквально по щиколотку, все остальное кораллы.

У меня долго еще замирало сердце от восторга, когда я заходила в воду.

Как говорит моя коллега на работе: я раньше не понимала, как акула может подплыть внезапно, а теперь понимаю. Из этой бездны и стая внезапно нагрянет:lol:

Вода прозрачная-прозрачная.

Но все это не сравнимо с тем чувством, когда ты надеваешь маску и ныряешь. Красное море это что-то невероятное.

Я проводила в воде по 4-5 часов ежедневно, с перерывами на обед. И очень жалела, что так рано темнеет, я бы еще и на 3 заплыв ходила.

Мои любимые тридакны. Наконец-то я могла их нафоткать всяких-разных, и больших и маленьких.

Вот так выглядит риф:

Рыбы самые разнообразные.
Очень много было рыб-хирургов, которые не стеснялись меня покусывать периодически, чем пугали страшно, я ж нервное создание в воде:-D Скажем прямо, не очень люблю, когда кто-то подкрадывается сзаду и начинает подгрызать. Я думаю, мне все-таки нужен гидрик.

Рыбы-бабочки.

Красавчики-"наполеоны". Совсем не агрессивные, они радовали глаз своими расцветками. Любили приплывать к понтону и кормиться. Хоть кормить рыб было строго-настрого запрещено, но как грится у русских знак "запрещено" означает лишь, что надо быть осторожнее. Вот они и были, кормили рыб исподтишка.

В первый день я даже ската повстречала:crzfan: Который не хотел ждать, пока спертое в зобу дыхание от восторга восстановится и я смогу адекватно его сфотать. Уплыл раньше. Больше лоб в лоб я не встречала скатов, только издалека.

Были и неопознанные мною объекты.

По вечерам отель красиво подсвечивался.

Как я уже говорила, выбралась из отеля я только один раз на экскурсию. Я опять же взяла экскурсию со снорком, больше из Шарма из близких ничего интересного и нет. Ехать в Каир и прочее я не хотела.
Хотя экскурсия позиционировалась как русскоязычная и с русским гидом, по факту нас было всякой твари по паре. И гид хорошо, что говорил хоть как-то по русски. Ну в принципе, исторической справки нам не требовалось, а все остальное мы понимали.
А сама экскурсия... время провела, да и ладно. Я думала, что это будет экскурсия для нас, для снорклеров, ан нет, нашлись более важные персоны - начинающие дайверы. Это те, кто захотел погрузиться первый раз. Конечно, они ж отдали больше бабла. Мальчик-гид-инструктор звал и меня, но я гордо отказалась и сказала, что не хочу так. В итоге нас выбрасывали на стоянках и занимались дайверами, а мы как хотите так и плавайте, что хотите, то и смотрите. Ну и ладно, я и смотрела. Почти не фотографировала, потому что всех видела у себя на районе рифе. Только аротрон почему-то только здесь есть на фото, да еще и сзаду. Хотя я его обожаю и фоткаю всегда и везде. Наверно руки обычно трясутся от восторга:lol: от его няшности.

Первая остановка.

Как всегда мы не одиноки на подобных экскурсиях. Когда мы приплыли, уже куча желающих.

А это мы уже плывем обратно. День в общем-то незаметно пролетел. Как всегда пролетает, когда ты в воде.

Наш милашка гид-инструктор.

Причаливаем к Шарму.

Вот так прошла моя неделя в Египте и на Красном море. Я влюбилась в Красное море:inlove: Мне уже хочется туда вернуться. Я обязательно приеду сюда на курсы дайвинга, рано или поздно. Это уже идея-фикс. Пусть не в этом году и наверно не в следующем, но приеду и пройду. А вот просто поплавать с маской надеюсь вернусь и раньше.

@темы: Египет, Красное море, море, подводная съемка

2018-05-19 в 14:30

Турмалин
Противную сторону нужно выслушать, как бы она ни была противна
Спасибо огромное! :) Отличный опус получился :) Как будто сама в отпуск съездила))

2018-05-19 в 19:21

Никто на этом свете не стоит твоих слез. (с)
Красивые фото! Сразу вспомнила наше путешествие в Шарм в апреле 2006-го. Смотрю, ничего не изменилось: те раз разводки про Рас-Мохаммед и прочее))) Хотя, как нам сказали позже, обычно туристам показывают только маленький и самый неинтересный кусочек заповедника. Все самое красивое остается "за кадром". Если они покажут реальный заповедник, то от туристов не будет отбоя, и от заповедника в итоге ничего не останется. Поэтому туда никого не возят. Ну разве что опытные дайверы с разрешением там могут погружаться.

2018-05-19 в 19:30

Снявши крылья, по ушам не плачут.
Как будто сама в отпуск съездила))
Турмалин, я пока писала, сама повторно съездила:inlove: спасибо что читаете)

Алая Маска, да это понятно) я особо и не надеялась, просто надо было куда-нить выбраться на экскурсии.

Только рыба та была не наполеон, а попугай
спасибо за поправку, я совсем в рыбах не спец:rolleyes: только пытаюсь познавать подводный мир.

2018-05-19 в 23:23

Хильда
Самый опасный соблазн - не походить ни на кого.(с)
Такое же впечатление от Красного моря.Три раза была и скучаю по нему очень.

2018-05-20 в 10:19

Хильда, согласна:inlove:

2018-05-20 в 14:43

KontRayen
this is because I am cool! (с) Fujigaya Taisuke
так все здорово!

2018-05-23 в 18:47

СанДжанна
"если убрать всю ложь, то это не значит, что останется только правда. Может вообще ничего не остаться"
Здорово :heart:

2018-05-25 в 10:58

*Asher*
"Он проходимец и ноги у него кривые!"(с)
Acckiy Sotona, спасибо за фото и впечатления!
И за массу полезной информации, да!
Я проводила в воде по 4-5 часов ежедневно, с перерывами на обед.
А какая температура воды, подскажите? Хоть примерно!
(Ужжжасно соблазнённая перспективой пятичасового бултыхания я))))

2018-05-25 в 11:09

KontRayen, СанДжанна, спасибо:rolleyes:

*Asher*, А какая температура воды, подскажите? Хоть примерно!
нууу градусов 25-26 всяко была) я не любитель холодной воды, мне было при заходе в воду прохладно, но потом привыкаешь и согреваешься. А еще там были интересные теплые течения, в которых вода была ощутима теплее. Я попадая в такое течение грелась:-D И конечно надо двигаться в воде, но оно так и получается, постоянно плывешь вдоль рифа же. А еще лучше купить гидрик и не париться)))) я в этом году если все сложится планирую в ноябре на недельку съездить и я однозначно куплю себе гидрокостюм.

2018-05-25 в 17:25

*Asher*
"Он проходимец и ноги у него кривые!"(с)
Acckiy Sotona, спасибо!
я в этом году если все сложится планирую в ноябре на недельку съездить
Ттт, будем ждать новых интересных рассказов!

2018-05-26 в 12:10

Никто на этом свете не стоит твоих слез. (с)
Acckiy Sotona, я так впечатлилась Красным морем, что даже купила себе книгу про него, чтобы узнать названия всех рыб, которых видела, и потом подписывала к фотографиям :)

Но кроме моря там нет ничего интересного, из отеля идти некуда. Если бы была возможность увидеть храмы Луксора и Карнака, можно было бы совместить, полетев в Хургаду, но настолько я знаю, сейчас туда нет экскурсий. Так что отдыхаю на других морях теперь. И скучаю по Красному.

2018-05-26 в 19:25

Снявши крылья, по ушам не плачут.
Ттт, будем ждать новых интересных рассказов!
*Asher*, обязательно!) главное чтобы совесть достаточно усовестилась для скорого написания:lol:

Алая Маска, то даже купила себе книгу про него, чтобы узнать названия всех рыб
ого! ничего себе! я дошла только до гугля:-D

я если честно, хотела только к Красному морю, посноркать. Экскурсионной программой особо не интересовалась. И все еще не заинтересовалась))

2018-05-27 в 14:19

Никто на этом свете не стоит твоих слез. (с)
Acckiy Sotona, вот эта книга: www.ozon.ru/context/detail/id/33586915/ Фотографии просто потрясающие. У нас был очень дешевый пленочный фотоаппарат, поэтому наши фотки получились так себе (к тому же, я была не одна, а с компанией, и меня просили снимать их под водой, так что бОльшая часть фото - это чужиемужские ноги и труселя :gigi: ) А в книге все, что я видела под водой, только снято хорошей профессиональной камерой. Вообще там одни фото и названия рыб. Но для рыбака и аквариумиста, коим я являюсь, это классная книга :lol2:

Я с детства мечтала увидеть разные места на карте мира. Пирамиды, храмы Луксора и Карнака, Парфенон, Прагу, Альгамбру, Старую Пинакотеку в Мюнхене, замок Нойшванштайн, Дрезден, Канарские острова, Карибское и Красное моря, Кносский дворец, Мачу Пикчу и другие. В то время это было просто нереально, только мечтать и смотреть передачи "Вокруг Света". Но после стало больше возможностей. Все, кроме Мачу Пикчу, Египетских храмов и Кносского дворца, я увидела. Хотя была и в Египте, и на Крите, но как-то не сложилось. Но видела много чего другого, о чем не жалею. Однако чувствую, несколько гештальтов еще на закрыто :)

2018-05-27 в 14:38

Снявши крылья, по ушам не плачут.
Алая Маска, о, спасибо, классная книга, если найду в электронном виде, обязательно скачаю.

Меня в последнее время больше природные красоты интересуют, чем рукотворные) Хотя всякие конечно есть, Мачу Пикчу я бы тоже не отказалась посмотреть:-D

2018-05-28 в 00:59

Никто на этом свете не стоит твоих слез. (с)
Acckiy Sotona, из природных мне очень понравились заповедники в Хорватии, Карибские острова, вулкан на Тенерифе... да много чего. В Сибири есть, что посмотреть. Но я там никогда не была. Даже в Тверской и Кировской областях есть потрясающие красивые места. Но это на любителя лесов и озер, конечно :)

Я люблю, чтобы всего было поровну: и природы, и архитектуры. Просто на природе неделю мне скучно будет.

В предыдущем моем комментарии какой-то смайл дурацкий вылез. Не планировалось такой...

2018-05-28 в 19:45

Снявши крылья, по ушам не плачут.
Алая Маска, Я люблю, чтобы всего было поровну: и природы, и архитектуры.
Я тоже люблю, но природные как правило более малолюдные, а я чем дальше, тем меньше люблю людей:lol: а так ушел в "леса" и сливаешься с природой в гордом одиночестве. А попробуй слиться с природой рядом с толпой китайцев.

2018-05-29 в 01:40

Никто на этом свете не стоит твоих слез. (с)
Acckiy Sotona, я? Легко! Я с ними из Мюнхена ехала в Фессен смотреть Баварские замки. Нормальные такие китайцы. я за ними от поезда шла и пришла, куда надо :D У меня на фото вообще люди как-то и не попались. Так, кое-где. А на Санторини я с удовольствием на их свадебные фотосессии посмотрела. Вот на рыбалке они бы мешали, точно :gigi: Но это другой тип отдыха.

2018-05-29 в 02:13

*Фюссен

2018-05-29 в 08:06

Снявши крылья, по ушам не плачут.
Алая Маска, нет, я имела ввиду исключительно себя) после того, как попала в Ангкор в китайский новый год, симпатии к ним резко уменьшились.

2018-05-30 в 01:52

Никто на этом свете не стоит твоих слез. (с)
Acckiy Sotona, а, ну, они ко всем бы уменьшились в Новый Год :gigi: Я вот наших сильно не люблю, после как отметила НГ на Красной Площади. Думаю, китайский в этом плане мало отличается)))

2018-05-30 в 11:21

AsuraApsara
влюблена в книги. Взаимно
ох как интересно! Спасибо, особенно за сноркинг )

2018-05-30 в 13:23

Снявши крылья, по ушам не плачут.
Алая Маска, да, только с одним отличием:-D вы были в России и встречали НГ, а вот я была в Камбодже и не хотела видеть толпы китайцев)))

AsuraApsara, особенно за сноркинг )
моя новая любовь:chup2:

2018-05-31 в 01:07

Acckiy Sotona, да, наверное, это разное :D

2018-06-11 в 00:57

olya11
От чистого истока в Прекрасное далеко