Diary-travel

Евротур. Часть I. Будапешт. Вена.

Лет ми спик фром май харт
К путешествию я подготовилась основательно. У меня были мама, оффлайн-карты в смартфоне и несколько листов заметок. В сумке для перелетов лоукостерами лежали билеты. Фотоаппарат был заряжен на полную. Поезд в ночь домчал нас до Москвы, и спустя несколько часов мы взмыли в облака.

В день прилета Будапешт отметился хмурым низким небом, что не помешало полюбить его с первых часов знакомства. Это один из тех городов, где хочется жить. Дружелюбный к местным жителям и приезжим, с удобной транспортной сетью и приятным климатом, он очаровывает сразу и навсегда.

Пара остановок на метро, и мы в центре. Нарядные улочки вывели нас к обменнику, кафе и, наконец, на набережную. Оттуда открывался вид на западный берег Дуная, Буду, где возвышался бывший королевский дворец, а ныне музей.

В первый день мы успели мало. Погода портилась-портилась и разразилась ливнем, загнавшим нас в метро, а потом в номер. Пока дождь только собирался, я успела запечатлеть высоченное колесо обозрения, выглядящее несколько сюрреалистично на фоне темного неба.

На следующий день у нас были грандиозные планы. Мы с мамой обе боимся высоты, но тут решили подняться канатной дорогой на расположенный на краю города холм. По дороге осмотрели церковь святого семейства, как любезно подсказал мне Гугл, умеющий определять место по фотографии.

Красивейший храм, чуть поросший мхом, отчего-то совсем не популярен у туристов.

Налюбовавшись храмом, мы дошли до канатки, где нас ждало экстремальное запрыгивание. Механизм попадания на сиденье прост: ты встаешь на специальный желтый кружок, поворачиваешься спиной к надвигающейся двухместной лавочке и ждешь, пока тебя не подсечет под бедра. Тут главное - не паниковать, а умостить пятую точку до того, как тебя сдвинет с места. Мы справились, хотя не без волнения.

Путь от подножия холма до его верхней части длится около пятнадцати минут, в течение которых ты проезжаешь мимо домов, чьи обитатели живут своей жизнью, не обращая внимания на любопытных туристов. В некоторых местах канатка поднимается от земли довольно высоко.

От верхней площадки можно подняться пешком по дороге, взобраться на башню и осмотреть Будапешт с высоты птичьего полета. К сожалению, фотографии не получились из-за туманной дымки, но впечатления остались яркие.

Еще одной причиной, почему я включила канатку в свой маршрут, было то, что она находится недалеко от Замковой горы, куда мы и направились, спустившись вниз. Автобус привез нас прямиком к зданию Национального архива.

Мы немного погуляли и вышли к самому красивому собору, который я когда-либо видела, церкви святого Матьяша.

Возможно, фотография не передает всей красоты и воздушности, но, поверьте, храм поражает своим великолепием. Разумеется, мы взяли билеты внутрь, где тоже было невероятно красиво.

Как вам такой русал?

Возле храма высятся белые арки Рыбацкого бастиона.

Правая часть его платная, но есть и левая, открытая для свободного посещения.

Прямо напротив бастиона, через Дунай, пронзает небо будапештский парламент. Ради него я и включила Будапешт в поездку.

Возле Рыбацкого бастиона восседает такой вот всадник.

С неохотой я ушла от церкви Матьяша, чтобы посмотреть на королевский дворец. Здание довольно симпатичное, но внутрь мы не пошли, поскольку, как я уже говорила, там находится музей. Не то чтобы я не любила искусство, но в поездках и так достаточно впечатлений.

Пока мы спускались к Дунаю, я оценила вид на цепной мост Сечени, ведущий к восточной части города, Пешту. Желтые таксишки и красные автобусы здорово оживляют городские пейзажи.

Пешт больше, чем историческая часть Буды, и тоже красив.

Церковь святого Матьяша чудесна с любого расстояния.

А вот парламент восхитительно выглядит издалека, но вблизи его фотографировать тяжело, он слишком огромный.

Усадив маму на скамейку, я сделала круг вокруг парламента. Там было на что посмотреть, а что я видела, мне рассказал Гугл.

Министерство агрокультуры.

Этнографический музей.

Что-то неопознанное.

Подобрав маму, я направилась к площади Свободы.

Там можно сфотографироваться с бронзовым Трампом, погулять по парку, посмотреть на красивый и печальный монумент с крыльями и побегать в специально предназначенном для этого фонтане.

Еще неопознанное здание.

Мы завершили маршрут этого дня у базилики святого Иштвана. Мы уже видели ее днем ранее, но тогда нас прогнал дождь, в хорошую же погоду фотографировать ее - одно удовольствие.

Вечером я залезла в интернет, прочитала про сад роз и церковь святой Елизаветы и поняла, что нам туда надо. Как и церковь святого Матьяша, этот храм построен в неоготическом стиле, от которого я просто балдею.

Далее мы доехали до площади Героев. В интернете она значится как место, где находится множество достопримечательностей, но мы не обнаружили ничего особенного. Самый интересный ракурс можно увидеть на фото.

Мы осмотрелись и пошли к замку Вайдахуняд.

Ему всего сто лет, но но он весьма интересен внешне. В замке располагается сельскохозяйственный музей, так что мы обошли его снаружи.

Будапешт славится своими купальнями, так что я очень хотела посетить самые известные. После замка мы отправились в купальни Сечени. Фотографий нет, мы не стали брать камеру, поэтому расскажу на словах. В купальнях множество бассейнов самой разной температуры, от купелей, куда приятно прыгать после бань, до горячих, едва выносимых. Бани самые разные, сухие и влажные, с паром и без. Есть круг с быстрым течением, а также бассейн, где дамы преклонного возраста занимаются аэробикой. Туда я и отправила маму, а сама курсировала от бани к бане, не забывая прыгать в купели. Словом, Сечени очень понравились.

За три дня мы посмотрели все, что было у меня в программе, поэтому на четвертый решили посетить наиболее полюбившиеся места, благо окончательно распогодилось.

Такое здание, мрачное на фоне ясного неба, находится по дороге к набережной.

Мост Эржебет.

Нашли городскую синагогу, возмутились ценой билета, сфотографировали снаружи.

Вновь съездили к церкви Матьяша, где я, к слову, сделала кадры, которые использовала ранее. Они смотрятся выигрышнее, чем фото на сером небе, оставшиеся со второго дня.

Пешком вернулись в Пешт, погуляли по городу и вечерним автобусом укатили в Вену.

Венское утро было солнечным, в садике под окном щебетали птицы. По дороге к центру я оценила удобство местного метро, а погуляв по городу, почувствовала себя мамашей Картмана, нашедшей новую любовь через пять минут после предыдущей. Теперь я хотела жить в Вене.

Первым пунктом нашего маршрута была церковь Обета. Потрясающе красивый образец неоготической архитектуры.

Осмотрев церковь снаружи и изнутри, мы двинулись дальше и прошли до изумительной (спасибо, словарь синонимов, а то у меня кончились слова восторга, остались одни эмоции) венской Ратуши.

Я обратила внимание, что на всех трамваях красовался флаг ЛГТБ. Девушка, которая была в Вене примерно когда и мы, открыла интригу: город готовился к гей-параду. Я рада, что мы уехали из Вены раньше, иначе мне было бы ужасно обидно, что я не знала про парад и могла его пропустить.

Гуляя по центру, мы наткнулись на очаровательную крохотную ярмарку. Играл духовой оркестр, в лавках торговали предметами ручной работы и сладостями. Взрослые и дети катались на маленьком колесе обозрения, ели мороженое и наслаждались дивным днем.

По плану далее следовал собор святого Стефана. Я не собиралась подниматься наверх, но увидела цену в 4 евро и не устояла. Мама благоразумно осталась внизу, как только услышала про 376 ступенек.

Скажу я вам, без хорошей физической подготовки туда не взобраться. Ступени узкие, навстречу идет поток людей, а чтобы пропустить их, приходится жаться чуть ли не в лестничный проем. День вышел жаркий, и добралась до цели я уже пыхтя, как раненый бизон.

Вид обалденный.

Главная достопримечательность Вены - Хофбург. Это целый комплекс зданий, преимущественно музеев.

К Хофбургу прилегают сразу два красивых парка. Нам очень понравился Фольксгартен, где высажены тысячи роз.

Когда перед поездкой я читала про Вену, то узнала, что в Австрии довольно популярно пиво из конопли. Ого, подумала я, пора приобщить маму, тем более что в сваренном виде конопля теряет свои дурманящие свойства. И приобщила. Пиво имеет слабый привкус травы и действительно не оказывает никакого действия. Хотя, может, причина в том, что я была убеждена в ее обезвреженности. Вспомним кексы в фильме «Евротур».

В Вене есть два живописных парка с дворцами, Шенбрунн и Бельведер. Их часто сравнивают, но, на наш взгляд, Бельведер и рядом не стоял с Шенбрунном. Территория последнего просто огромная, мы все не обошли. Сам дворец очень живописен.

Он окружен парками, лужайками для отдыха и примечательными местами. Напротив дворца возвышается фонтан.

После Шенбрунна мы поехали в Бельведер. От метро прошли приятной улицей.

Вот и сам Бельведер. Эти парк и здание - почти все, что там есть. Единственное, чем может похвастаться комплекс - это расположение в самом сердце Вены, в то время как Шенбрунн находится на окраине.

Самое забавное, в Вену мы попали едва ли не случайно. Я хотела посетить Прагу, посмотрела на карте, что есть поблизости, погуглила Будапешт и решила на этом остановиться. А потом увидела вКонтакте пост, где говорилось, что можно купить билет в венскую оперу всего за 3 евро, и не устояла. Не то чтобы я так любила оперу, но 3 евро - это 3 евро. А Дрезден вообще как-то нечаянно получился.

Итак, опера.

Возле оперы - ларек с колбасками, венчаемый зайцем. Запомните его (ларек, не зайца), это важно.

У нас было два вечера в Вене. Во второй в опере шел «Зигфрид». Я посмотрела, что это фэнтезятина, обрадовалась и решила пойти на него. Разумеется, так дешево не спроста. За 3 или 4 евро можно приобрести билеты на стоячие мечта: подороже - в партер, подешевле - на галерку. Мы решили шикануть и взяли билеты в партер за 4 евро.

По центру кадра видны стоячие места партера.

По стоячим билетам зрители запускались в порядке их покупки. Далее давали возможность пометить свою позицию любым способом. Я повязала бумажные салфетки. Позже, увидев на своих местах китайцев, я так возмутилась их наглостью, что заорала на чистейшем немецком: «Иншульдиген зи битте, даз ист майне платце!». Немецкий китайцы поняли вряд ли, а вот намек был ясен, и они поспешили убраться.

Мы выстояли очередь за билетами и первый акт. Посидели в антракте, достояли второй акт до конца и, похлопав откланявшимся актерам, с чистой совестью отправились за колбасками, потому что я не хотела уезжать из Австрии, не попробовав знаменитые wurst («колбаски» по-немецки).

Вернулись к уже знакомому зайцу, слупили весьма и весьма wurst и неспешно двинулись к метро. Наш путь пролегал мимо оперы. В тот момент, когда мы проходили напротив дверей, грянул третий звонок. Мы переглянулись и ускорили шаг.

Немного Вены. Церковь Богородицы на берегу.

Музей естествознания.

Музей истории искусств.

Карлскирхе. Видели бы вы, как я ползала по бортику фонтана ради этой фотографии.

Я не ожидала, что Вена настолько придется мне по душе. Раньше я думала, что в Европе особенно нечего делать, разве что гулять и смотреть на дома. Оказалось, некоторые дома стоят того, чтобы их увидеть. Вена перевернула мои представления о Европе, и я непременно вернусь, чтобы посвятить ей побольше времени и узнать со всех сторон. Запомнился мне и Будапешт с его собором Матьяша, купальнями и мостами. Вена величественна, немного помпезна, в ней чувствуется дух большого города. Будапешт же берет спокойной красотой, в нем по-домашнему легко и приятно.

Путешествие продолжилось Прагой и Дрезденом, о которых я расскажу во втором отчете.

@темы: фотоотчет, достопримечательности, Европа, Венгрия, Вена, Будапешт, Австрия