Diary-travel

15:01 

Музей Современного Искусства во Франкфурте, Германия

RevelloDrive1630
UberSpuffy and canon whore, illiteracy fighter
Съездили мы в Музей Современного Искусства во Франкфурте. Экспозиция из более 5000 произведений за период с 60-х годов XX века по настоящее время собрана в построенном в 1991 году треугольном здании музея, который франкфуртцы прозвали «кусок торта».



Трёхэтажное здание треугольной формы – вынужденная мера, чтобы уместить музей на небольшом клочке земли в центре города. По его сорока комнатам можно совершить весьма познавательное путешествие: архитектор Ханс Холляйн соорудил переходы и коридоры, открывающие новые и неожиданные виды. Каждый зал уникален: среди 40 помещений нет ни одного повторяющегося. Цель Холляйна – таким образом знакомить посетителей с экспозиций музея через призму архитектуры, и наоборот: через архитектурные решения раскрыть звучание современного искусства.



Я не отношусь к большим поклонникам современного искусства, мне ближе реализм - Рембрандт, Репин, Роден и ко. Но я всегда готова увидеть прекрасное и шла в музей with an open mind.
Само здание музея - главный экспонат.

20170412_100215

20170412_113242

Ряды маленьких балконов притягивают посетителей взойти на них по ступенькам и взглянуть на центральный зал сверху.

20170412_101036 20170412_101042

Стройные, простые и элегантные формы.

20170412_101323 20170412_101529
20170412_105413

Оказывается, что ярко раскрашенные стены - это тоже произведение искусства Гюнтера Фёрга.

20170412_105344

Из фотографий Клаудии Андуяр, сделанных в Бразилии в 60-70х годах, мне запомнились городские снимки из "лягушачьей перспективы".

20170412_101334

Интерактивный экспонат. На каменной полке выдолбленно: "Держите объект абсолютно спокойно".

20170412_102832

Но это невозможно - перья дрожат, так как человек, держащий объект, дышит и сердце бьётся.

Ироничная инсталляция, в которой марионетки с обрезанными нитями сидят в мини-кинотеатре и "смотрят" включённый кинескоповый телевизор, по которому показывают живых людей.

20170412_104628 20170412_104811

Конечно же, Энди Уорхол.



Что-то подобное я ожидала от музея современного искусства: рэндомный коллаж на полу под стеклом и непонятно во что одетые манекены. Точно не моё и глубокого смысла я там не разглядела.

20170412_104048 20170412_104055

А это - большая гордость музея: Йозеф Бойс "Blitzschlag mit Lichtschein auf Hirsch" - "Удар молнии с отражённым светом на олене".



Вот это - удар молнии.

20170412_102240 20170412_102320

А это, покрытое серебристой краской, - олень.

20170412_102235

А рядом с ним валяются не какашки, как вы подумали, а Urtiere - доисторичские звери!
Ну и куда же без козы, которая в названии не упомянута.



Да, это коза, а не просто металлическая тележка.
Мы с Линдой были единодушны: очень претенциозно.
Всё это дополненно настенной надписью:

20170412_102331

Видеоинсталляция Эда Эткинса "Corpsing" - качественно сделанная сюрреалистичная 3D-анимация, в которой, помимо прочего, спальня проваливается в пропасть.

20170412_110352

20170412_110625



Когда мы в прошлые выходные смотрели с Линдой фильм "Волна ("Die Welle" - очень рекомендую), у главного героя на стене Линда заметила картину:



- Я её в музее современного искусства видела!

Это собственно и натолкнуло меня на идею просто собраться и поехать туда.
Автор - японец Он Кавара. В 1966 году Он Кавара начал работу над серией Today (первую картину серии он создал 4 января 1966 года). Она состоит непосредственно из самих дат, написанных белыми цифрами типографским шрифтом на монохромных холстах. Если Кавара не мог завершить картину за один день, в который она была начата, он уничтожал её. Холсты хранятся в специальных картонных коробках, содержащих страницы из местных газет того дня и того города, где художник нарисовал картину. Кавара не писал каждый день. В первый год работы над серией он создал 241 работу. Не все холсты идентичны: цвет фона варьируется от серого до красного и синего, шрифт и язык даты соответствуют тому написанию, которое принято в стране, где картина была создана.

Мы там были в день космонавтики.



Меня очень впечатлили работы Kader Attia "Repair Analysis" - разбитые зеркала, соединённые металличсекими "швами".



Кэди Ноланд "Без названия". Это кусок картона с дырками, покрытый серебристым спреем. Стоит на полу, прислонённый к стенке. Велика вероятность того, что кто-то спутает это с мусором и выбросит.

20170412_112212

Маятники постоянно движутся туда-сюда и каждый проходящий между ними создаёт свою уникальную хореографию. Тут мы от души побегали.:-D


@темы: Европа, достопримечательности, фотоотчет

Комментарии
2017-05-22 в 19:36 

Лагуша
Мы перестаем бояться чудовищ под кроватью, когда обнаруживаем их внутри себя.
Эх, едва ли я когда-нибудь смогу понять подобное..искусство

2017-05-22 в 23:57 

Earl_Olgierd
Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Какое интересное место... спасибо!

2017-05-23 в 16:22 

RevelloDrive1630
UberSpuffy and canon whore, illiteracy fighter
Лагуша, многое в современном искусстве очень на любителя.
Earl_Olgierd, спасибо за отзыв!

2017-05-23 в 19:23 

Лагуша
Мы перестаем бояться чудовищ под кроватью, когда обнаруживаем их внутри себя.
RevelloDrive1630, угу..мне даже интересно, много ли тех,кто разбирается

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная