lightning
Nobody is perfect & I'm Nobody
Часть 11: 13 декабря 2016 года (вторник). «Прогулки по Нью-Йорку».
По Бродвею на юг: Брайант парк и Гранд централ.





Предыдущие части:
«Прогулки по Нью-Йорку»
Часть 1: 28 ноября 2016 года (понедельник): Вступление и день накануне, ночной НЙ. От 32 улицы через Madison Square Park до Union Square Park itenerant.diary.ru/p211582887.htm
Часть 2: 28 ноября 2016 года (понедельник): От Union Square Park до Washington Square Park itenerant.diary.ru/p211582894.htm
Часть 3: 28 ноября 2016 года (понедельник): От Washington Square Park до One World Observatory itenerant.diary.ru/p211582900.htm
Часть 4: 28 ноября 2016 года (понедельник): One World Observatory – Мемориал Reflecting Absence – Oculus itenerant.diary.ru/p211582909.htm
Часть 5: 28 ноября 2016 года (понедельник): От One World Observatory к Liberty Island и в отель itenerant.diary.ru/p211582911.htm
Часть 6: 29 ноября 2016 года (вторник): Брайтон Бич и тотальная серость itenerant.diary.ru/p211582922.htm
Часть 7: 30 ноября 2016 года (среда): От Herald Square до Рокфеллер центр itenerant.diary.ru/p211582936.htm
Часть 8: 30 ноября 2016 года (среда): От Рокфеллер-центра до ООН и в отель. Перелет в Орландо. itenerant.diary.ru/p211582941.htm

Орландо, Студия Юниверсал. «Мир Гарри Поттера»
День 1. «Universal Studios Florida» itenerant.diary.ru/p211591610.htm
День 2: «Universal's Islands of Adventure» itenerant.diary.ru/p211591737.htm

Круиз по Карибскому морю (Мексика, Белиз, Гондурас)

Часть 1: 3 декабря 2016 года (суббота): Орландо – Порт Канаверел. Мы едем в круиз! itenerant.diary.ru/p211793310.htm
Часть 2: 4 декабря 2016 года (воскресенье): где-то в Карибском море. itenerant.diary.ru/p211793327.htm
Часть 3: 5 декабря 2016 года (понедельник): о. Косумель, Мексика. Пирамиды Чичен-Ицы. itenerant.diary.ru/p211793331.htm
Часть 4: 6 декабря 2016 года (вторник): Белиз, пирамиды Алтун-Ха. itenerant.diary.ru/p211793338.htm
Часть 5 : 7 декабря 2016 года (среда): Гондурас itenerant.diary.ru/p211793351.htm
Часть 6: 8-10 декабря 2016 года (четверг): где-то в Карибском море. Орландо. Перелет в Вашингтон itenerant.diary.ru/p211793356.htm

Вашингтон: «Прогулки по городу монументов»

Часть 1: 11 декабря 2016 года (воскресенье). От отеля по Авеню Конституции до Монумента Линкольна. Белый дом itenerant.diary.ru/p211951505.htm
Часть 2: 11 декабря 2016 года (воскресенье). От Монумента Линкольна до Музея естественной истории. Монументы Корейской и Второй мировой войны. Монумент Вашингтона itenerant.diary.ru/p211951554.htm
Часть 3: 11 декабря 2016 года (воскресенье). От Музея естественной истории до отеля itenerant.diary.ru/p211951557.htm
Часть 4. 12 декабря 2016 года (понедельник). Капитолий и Вокзал itenerant.diary.ru/p211951560.htm

«Прогулки по Нью-Йорку»

Часть 9: 12 декабря 2016 года (понедельник). Пятая Авеню и анти-Трамповские протесты, месса в Святом Патрике, Центр Рокфеллера: каток и ёлка, ночной Нью-Йорк itenerant.diary.ru/p212275083.htm
Часть 10: 13 декабря 2016 года (вторник). День закрытого гештальта: зоопарк в Центральном парке и прогулка от восточной 67 улицы до отеля itenerant.diary.ru/p212275091.htm

*** *** *** *** ***

Начало темнеть. Трамповский каток в парке
сияет в темноте, а в домах возле парка светятся окна
. Для разнообразия мы идем на запад
, с тем, чтобы дальше спуститься по Бродвею до Таймс сквер.

На западе нас ждет Площадь Колумба


. А вот
и он сам.

Площадь Колумба (Columbus Circle) официально является географическим центром Нью-Йорка и его нулевой точкой.
До середины 19 века здесь, как и в остальной части острова к северу от 57-й улицы, паслись коровы и овечки. Когда архитекторы (Frederick Law Olmsted и Calvert Vaux) еще только задумывали Центральный парк, в этом месте они хотели разбить площадь с триумфальной аркой, чтобы все было не хуже, чем в Париже, а въезд в Центральный парк был бы пафосным и нарядным. Но арку так и не установили, а вот площадь разбили.
Придумал и создал площадь в 1905 году Уильям Ино, которого еще называют отцом ПДД. Именно он придумал кольцевую развязку, улицу с односторонним движением, «остров безопасности для пешеходов» и специализированную стоянку такси. Он разработал дизайн знаков "пешеходный переход" и "движение без остановки запрещено" – STOP.
При этом сам Ино никогда в жизни не сидел за рулем автомобиля и даже не имел представления как им управлять.
Собственно, его схема кругового движения была реализована в Нью-Йорке на площади Колумба, а в Париже около Триумфальной Арки.
В 1892 году вся Америка праздновала 400-летие прибытия Колумба в Нью-Йорк. И 12 октября именно в этом месте собралось больше десяти тысяч человек – смотреть, как открывают памятник Колумбу, созданный итальянским скульптором Гаетано Руссо (Gaetano Russo). Деньги на него собирали итальянцы через итальянскую газету и установка памятника стала триумфом итальянской общины.

На этой площади, за чудесным глобусом
возвышается очередной домик Трампа – башня Trump International Hotel and Tower. На месте башни Трампа стояло когда-то здание Gulf & Western Building, известное тем, что будучи построенным в 1970 году, оказалось не приспособленным к жизни и раскачивалось под ударами ветра. Трамп оставил только костяк небоскреба, укрепив его. Он полностью сменил облицовку стен и превратил часть здания в отель, а часть распродал как апартаменты. И один из пентхаузов оставил себе под холостяцкую нору)))

Мы дошли до Бродвея и потопали по нему на юг




. Ночной Нью-Йорк – это особый мир, в котором и так специфические улицы, окруженные небоскребами, превращаются в сказочные туннели
.

Утром по Бродвею и Таймс сквер мы гуляли тут itenerant.diary.ru/p211582936.htm, но Таймс сквер и Бродвей, конечно же, особо прекрасны вечером
















.

Несмотря на темноту еще довольно рано
.

Отель «Касабланка»
и Театр Генри Миллера
.

Глядя на ночные небоскребы


(а в некоторых отражается Эмпайер


), разглядывая витрины с «Игрой престолов»
, мы дошли до Брайант парка


.

Это один из самых интересных парков в Нью-Йорке. Возможно, потому что он соседствует с центральной библиотекой, а окружение – обязывает. Возможно, по другим причинам.
С 2005 года зимой в парке работает каток
– единственный бесплатный каток в городе. Вокруг катка с конца октября до начала января располагается множество небольших магазинчиков, в которых продается всякая всячина. Рядом с катком ставится огромная елка


. Тут же можно горячий шоколад и съесть какой-нибудь очень шоколадный десерт.
Периодически различные компании ставят тут свои павильоны, развлекая гостей и жителей столицы. Мы попали на мероприятие Фейсбука
– желающие могли попробовать виртуальную реальность
. Мальчики попробовали и это стало определяющим моментом для новогодних подарков)

Летом каток превращается в большую лужайку, на которой днем можно лежать и загорать. А вечером рассаживаются зрители, чтобы смотреть бесплатное кино. С апреля тут начинают работать многочисленные курсы. Тай-чи, йога, пилатес, фехтование, жонглирование, танцы, языки, вязание, рисование – собираются через соцсети и все абсолютно бесплатные. Просто кружки по интересам)
Тут же проводятся разнообразные турниры (по игре в шары, по пинг-понгу, шахматам и гольфу), работает библиотека под открытым небом, игротека (шахматы, шашки, скраббл, домино). И тоже все бесплатно.
Вечера в парке отданы музыкантам и актерам. В мае, например, собираются аккордеонисты со всей Америки на свой ежегодный фестиваль, тут же проводится шекспировский фестиваль и вечера танцев. Тут есть бесплатный wi-fi!

Но это сейчас, а в начале 19 века на этом месте было кладбище. Потом кладбище отсюда перенесли, а после эпидемии холеры 1832 года, вырыли на этом месте Кротонский распределительный резервуар с питьевой водой. Стены этого резервуара были достаточно толстыми, поэтому по их верху проложили пешеходные дорожки – так получился первый парк, в котором очень любил гулять Эдгар По. А возле резервуара разбили городской парк Резервуар-сквер (Reservoir Square).
В 1853 году на территории парка проводилась международная промышленная ярмарка. В парке для проведения ярмарки был выстроен огромный Хрустальный Дворец по образцу и подобию Лондонского Хрустального дворца, построенного тоже для международной ярмарки несколькими годами раньше. Рядом с Нью-Йоркским Хрустальным дворцом для выставки была построена стометровая деревянная обзорная башня – самое высокое строение в городе в то время. На этой башне создатель лифтов Отис показывал один из своих первых лифтов.
Эта ярмарка вызвала первый туристический бум в истории Нью-Йорка. Ее посетило около одного миллиона человек.
В 1884 году парк около резервуара был назван в честь поэта Уильяма Брайанта (родился в Англии, в 1825 году переехал в Нью-Йорк и стал редактором «Evening Post». Он же был одним из инициаторов создания республиканской партии США).
А в 1899 году резервуар был засыпан. На его месте построена Нью-Йоркская центральная библиотека
(вид с тыла).

Сам парк сохранился, только стал несколько меньше. Во времена Великой Депрессии парк был перестроен, и под ним было построено огромное книгохранилище, совокупная протяжённость книг которого составляет почти 130 км. С середины 20 века история парка напоминает горки и в нем проводился один социальный эксперимент за другим.

Для того, чтобы изолировать парк от окружающих его шумных улиц, зеленая территория была немного приподнята над уровнем улицы и обсажена высоким кустарником. Благими намерениями устлана дорога в то самое место, и все манипуляции с парком привели к тому, что в парк пришли не романтически настроенные парочки, а проститутки и торговцы наркотиками. В семидесятые годы двадцатого века парк по понятным причинам получил прозвище «Игольный» (Needle park) и стал одним из самых опасных мест в городе.
В 1979 году Фондом братьев Рокфеллер совместно с попечителями Нью-Йоркской публичной библиотеки создал Корпорацию восстановления Брайант парка, и в 1988 году парк закрыли на капитальный ремонт. Один из участников проекта был горячим сторонником «Теории разбитых окон» («The broken windows theory»), которая была озвучена криминалистами Джеймсом Уилсоном и Джорджем Келлингом в 1982 году. Согласно теории, такие детали, как разбитые окна или граффити на стенах, имеют решающее значение при распространении преступности. Потому что люди, видя отсутствие порядка в мелочах, автоматически начинают считать, что останутся безнаказанными, нарушая закон и порядок в любой степени.
Теория гласит: «изменив среду обитания, можно повлиять на распространение преступности» и наоборот, как показывает нам практика Украины. Парк начали менять.
За какое-то время парк был вычищен. Восстановили поврежденные статуи, разбили цветники и поставили новые фонари. В парке построили два новых ресторана и несколько киосков с чаем-кофе и булочками. Но основных нововведений было два.
Во-первых, приподнятый прежде парк опустили обратно на уровень тротуаров, убрав живую изгородь по краям, тем самым объединив его с окружающим пространством. Этим создатели парка как-бы приглашали прохожих.
А во-вторых, вместо привычных скамеек в парке поставили стулья. Потому что стул можно взять и перенести туда, где тебе удобнее сидеть. И у человека появляется ощущение, что он сам контролирует ситуацию, а не обстоятельства управляют им. Сейчас в парке около тысячи стульев, которые не только играют роль сидушек, но и участвуют в различных мероприятиях. В сентябре 2011 года в память о жертвах теракта 9/11 на центральной лужайке были поставлены 2753 пустых стула – по количеству погибших.
В 2010 году для парка были разработаны специальные яркие синие и зеленые урны в виде тюльпанов. Директор по дизайну парка сказал: «Обычно урны ставят в самый темный угол, чтобы они были мало заметны. Мы же хотели, чтобы урны обращали на себя внимание и показывали людям, что мы заботимся о чистоте парка».

За ёлкой, возле библиотеки стоит памятник Гертруде Стайн
– литератору, представителю богемы и автору термина «потерянное поколение».

Дальше мы прошли по темной улочке
и завернули за угол, чтобы подойти к парадному входу Центральной библиотеки
.

Первая Нью-Йоркская публичная библиотека открылась в 1849 году на деньги Джона Астора, немецкого иммигранта, который стал первым американским мультимиллионером и основателем знаменитого семейного клана Асторов, который еще называли лендлордами Нью-Йорка. От его имени произошло название гостиницы Астория и района в Квинсе. К моменту своей смерти в 1848 году Джон Астор был самым богатым человеком Соединенных Штатов. В своем завещании он отписал 400 тыс. дол. (невероятная сумма по тем временам) на создание Нью-Йоркской библиотеки. Но только через 100 лет (в 1949 году) была открыта первая городская библиотека.
Вторая библиотека была основана Джеймсом Леноксом. Она состояла из редких манускриптов из его частной коллекции. Ленокс был нью-йоркский библиофил и коллекционер, унаследовавший огромное состояние от своего отца, шотландского купца. Его библиотеку в основном посещали научные работники и архивисты.
Собственно, Джон Астор, Джеймс Ленокс и губернатор Нью-Йорка Самуэль Тилден и участвовали в создании Нью-Йоркской городской библиотеки. После своей смерти в 1886 году Тилден завещал 2,4 млн для создания «бесплатной библиотеки и читального зала для всех».
Директором библиотеки был назначен Джон Биллинг. Во время гражданской войны Билинг был полевым хирургом, потом он организовал медицинскую библиотеку.
В 1902 году был заложен первый камень здания библиотеки. В этом же году Андре Карнеги, известный сталелитейный магнат, пожертвовал 5 млн. дол. для библиотеки и ее филиалов в различных районах города.
Строительство продвигалось, и через пять лет было установлено 75 миль (более 100 км) полок для книг. 23 мая 1911 года в хранилищах библиотеки на было размещено более миллиона книг. В первый же день библиотеку посетило по разным оценкам от 30 до 50 тысяч человек – настоящий аншлаг!
Одной из первых заказанных книг была книга Николая Грота «Нравственные идеалы нашего времени. Фридрихъ Ницше и Левъ Толстой».

Здание библиотеки носит имя Штефана Шварцмана (Stephen A. Schwarzman), председателя компании Blackstone Group. И библиотека получила это имя совсем недавно – в 2008 году по очень прозаической причине – Шварцман подарил библиотеке 100 млн. дол. Шварцман, вообще, занятный дядька – в августе 2010 года он сравнил план Обамы по поднятию налогов с захватом Гитлером Польши в 1939 году. Потом долго извинялся.
Внутри библиотеки есть еще и благодарственная надпись в полу
.

По бокам большой парадной лестницы, ведущей в здание библиотеки, стоят два льва. Сделаны они из Теннесийского мрамора скульптором Эдвардом Поттером. Сначала львы получили имена в честь отцов-основателей библиотеки: Лео Астор и Лео Ленокс. Потом их имена преобразовались в Лорд Астор и Леди Леннокс (не знаю, на что намекали эти изменения, ибо оба льва были и остаются мальчиками))). В 1930 году мэр Нью-Йорка Ла Гардиа дал статуям прозвища «Терпение» и «Стойкость», считая, что эти качества понадобятся жителям города, чтобы преодолеть Великую депрессию. «Терпение» находится на южной стороне (по левую руку, если встать лицом к входу и именно его тушка попала на мое фото), а «Стойкость» — на северной.

К слову львы вырезаны братьями Причилли, которые также работали над статуей Линкольна в мемориале в Вашингтоне.

На рождество на шеи львов вешаются венки. Сначала они были из еловых веток, но потом выяснилось, что для мрамора это очень плохо, и их стали делать из специального материала.

Поднялись по лестнице и попали в большой мраморный зал – Astor Hall


, мраморные лестницы ведут на второй и третий этажи. Зал этот назван в честь семейства Асторов. Зимой в центре зала устанавливается огромная елка
.
Внутрь библиотеки мы не пошли – очередная серия досмотров меня не возбуждала, так что внутренности библиотеки я покажу в наше следующее посещение НЙ)))))

От библиотеки мы пошли дальше: неизменный Эмпайер
и домишко, зажатый между более высокими собратьями
. Это – не просто так домик, а один из табаконистических бутиков компании «Нат Шерман»
. Лучшие сигары – это тут!
А мы дошли до Большого центрального вокзала


.

Центральный вокзал в Нью-Йорке – то еще место паломничества. Наряду с толпами пассажиров (700 тыс. ежедневно, 44 платформы – вокзал является крупнейшим по их числу, хотя в качестве, собственно, вокзала он так себе – обслуживает только пригороды и дальше соседнего Коннектикута не уехать), тут полно туристов, ибо он входит в первую десятку наиболее посещаемых достопримечательностей города.

Тут проходят разнообразные выставки, каждый день открыт продуктовый рынок, в Рождество работает ярмарка, а еще есть почта
, которая не закрывается в 5 вечера, как любят это делать все остальные отделения. Нам как раз надо было отправить письмо. К сожалению, адрес для магнитика мы к тому времени не знали, иначе бы уже долетел был в пути. Письмо, к слову в РФ еще не дошло))))))

Почтовый ящик


прекрасен отдельно.

Кстати, называют этот вокзал не вокзал, а терминал – ибо проходящих поездов нет: он Альфа и Омега всех маршрутов.

Когда-то тут стояло центральное депо, построенное Корнелиусом Вандебильдом в 1871 году. У этого депо был стеклянный крытый павильон для поездов и пышный фасад, крышу которого украшали огромные чугунные орлы – символ могущества страны и заодно рода Вандербильдов (его поместье в Лонг Айленде так и называется «Орлиное гнездо». Их потомки
стоят тут и сейчас а первых Вандербильд утащил к себе в гнездо)))
В 1902 году в депо произошла крупная авария, при которой два поезда столкнулись, и 15 человек погибло. Эта авария и подтолкнула семейство Вандердбильдов к строительству нового вокзала.
Традиционный конкурс проектов объявлен, совет директоров, в который входили Корнелиус Вандербилд, Вильям Рокфеллер и Джон Морган (у них там просто пафосный клуб был))))) утвердили проект целого городка, а не вокзала. Для нового строительства было разрушено и здание старого вокзала, и сотни домов в округе, и три церкви, и две больницы. Раззудись плечо!!!

Строительство нового вокзала заняло почти десять лет, и во время строительства работа вокзала не была приостановлена ни на один день.
Ведущий архитектор проекта окончил парижскую академию искусств. Он пригласил для работы над проектом вокзала своих дружбанов-парижан. Что не могло не сказаться на общем облике вокзала
.

На крышу вокзала в 1914 году воткнули скульптуру
, изображавшую тройку богов: Меркурия (посередине) с Миневрой и Геркулесом по бокам. Высота этой скульптуры 14 метров, и в то время это была самая большая скульптура в мире.

Здание вокзала было одно из самых первых в мире электрифицированных зданий – в нем было 4 тыс. лампочек, и ни на одной лампочке не было ни абажура, ни плафона – архитекторы хотели показать мощь электричества во всей его красе. Сейчас вокзал освещают около 30 тыс. «голых» лампочек – яркая обнаженка.

Внутри вокзала, помимо общего зала, была комната ожидания с прислугой только для дам и место для чистки дамской обуви, скрытое от постороннего глаза – чтобы любопытные случайно не увидели лодыжки. Также была там парикмахерская только для мужчин. Все это было для общественного места неслыханной роскошью. Одним из больших преимуществ вокзала было отсутствие лестниц, что сильно облегчало передвижение.

В самой середине вокзала был построен огромный зал




(почти 100 метров в длину и высотой с десятиэтажный дом). На потолке этого зала на бирюзовом фоне изображены
созвездия зодиака
– всего две с половиной тысячи звезд. Нарисованы эти созвездия, как если бы они были видны с берега Средиземного моря в октябре. Еще все созвездия нарисованы в обратном, зеркальном порядке. Звезды были нарисованы командой из пятидесяти человек по рисунку французского художника Paul César Helleu.
По версии Вандербильдов, художник не ошибся, а взял за основу средневековые рисунки, на которых созвездия изображались так, как их видит бог, а не человек – то есть наоборот.
Те, кто захочет увидеть что-то интересное, может потратить время и возле созвездия Рака поискать небольшие пятнышки – их спецом оставили, как напоминание о том, во что может превратиться бирюзовый цвет, если курить внутри вокзала (во время ремонтных работ оказалось, что 70% грязи на потолке – это никотин).

В середине зала стоят большие часы
. Для нью-йоркцев выражение «встретимся под часами» («meet under the clock») означает очень конкретное место – именно тут, посередине главного зала центрального вокзала. Аукцион Сотбис оценивает эти часы в сумму около 20 млн. дол. Это не только часы, но еще и компас – четыре циферблата ориентированы строго на стороны света. Под часами находится информационное бюро.

В этом же центральном зале находится табло
, на котором указано время отправления и прибытия поездов. Но все поезда отправляются ровно на одну минуту позже, чем указано в расписании – чтобы никто не жаловался, что минутки не хватило)

Под вокзалом находится старая, уже не работающая секретная трансформаторная станция. Там же есть не работающая красная кнопка, нажав которую можно было остановить работу всего вокзала. Во время Второй мировой этот объект особенно тщательно охранялся. Солдатам был отдан приказ – стрелять всякого, кто выйдет из лифта, особенно опасаться людей с ведром песка (песок мог испортить все крутящиеся механизмы).
После сноса старого здания депо, на одном из освободившихся участков была построена гостиница Waldorf Astoria. Эту гостиницу называют президентской, так как в ней останавливались почти все президенты США. Под этой гостиницей находится секретная платформа железной дороги, использовавшаяся одним только Рузвельтом, ибо он не хотел, чтобы его немощь была выставлена напоказ.
Рузвельт приезжал в Нью-Йорк в специальном вагоне, который прибывал на платформу под гостиницей, и на своей машине въезжал в гостиничный лифт.

В 1968 году начали циркулировать проекты снова здания вокзала, которое к тому времени крепко обветшало. На его месте планировалось построить 40-этажную башню. Но противники, которых возглавила Жаклин Кеннеди, была сильна. Под ее нажимом Комиссия по сохранению памятников в Нью-Йорке присвоила зданию титул «Историческая достопримечательность», защитив его от сноса. Железнодорожная компания подала в суд, но проиграла. Компания подала на банкротство и это стало крупнейшим корпоративным банкротством за всю историю Америки. Преемница этой компании – МТА (Metropolitan Transportation Authority) – в 1994 подписала договор аренды и начала масштабную реставрацию. Тогда и очистили от копоти потолок, восстановили все мраморные поверхности и построили новую лестницу в центральном зале, напротив старой. Для того, чтобы камень, который использовали в новой лестнице, нельзя по виду было отличить от старого камня, вновь открыли заброшенную каменоломню в Теннеси. К слову, старая лестница в западной части центрального зала была спроектирована по образцу лестницы в Парижской опере.

В 90-х годах прошлого века вокзал начал бороться за сохранение окружающей среды. На вокзале установили два типа урн: одни для мусора, а другие – для бумаги. Основным бумажным мусором на вокзале в те времена были газеты и за один день набиралось более пяти тонн макулатуры.
В урны для бумаги одни засовывали прочитанные газеты, а другие их вытаскивали и читали. А совсем ушлые граждане отбраковывали грязные газеты, забирали чистые и перепродавали их. Издатели негодовали! Тиражи неуклонно падали. Особенно страдала The New York Times. И с июня 2001 года по инициативе NYT старые урны были заменены на новые – большие железные клетки с узкой прорезью сверху, из которой вытащить газету было никак. В результате, продажи газет в здании вокзала резко возросли))))

Мы же удовлетворили любопытство и топаем наружу




.

Снаружи уже темным темно
(Roger Smith Hotel).
Но витрины все же освещаются. Оооо, какие у них ножки




.

Одна из пожарных частей – особенно прекрасен чувак с топором)))))

Мы идем по 3 Авеню на север. Впереди маячит мой самый любимый небоскреб – Lipstick Building


. В темноте он, конечно, виден не очень. Но я знаю, что он там есть))))
По форме очень похож на тюбик с помадой. Оттого так и назван.

Посреди Манхеттана внезапная реклама на русском
– неожиданно)

Почта
– Franklin D. Roosevelt Station Post Office (10022) и паб
.

А мы дошли до Bloomigdales, чтобы посмотреть на витрины восточного бока. Тут они чуть веселее, чем те, что мы видели в обед, но все равно так себе


– посвящены мульту «Зверопой». Тут можно и самому попеть – в бесплатном караоке


– я тоже голосила, не без того))))

А потом мы забежали внутрь


.
Прыг-скок и допрыгали до отеля.

Наш марш-бросок
на сегодня.
Спокойной ночи!

@темы: Новый год и Рождество, США, достопримечательности, фотоотчет