Diary-travel

Шалом, Израиль!

Лет ми спик фром май харт
Путешествие началось с Иерусалима. Мы с мамой прилетели ночью в Шабат, сели в арабскую маршрутку и через час были возле дома, где я сняла комнатку под крышей. Я успешно выполнила квест: зайти в нужную дверь, подняться по лестнице, найти под цветком ключ и попасть в квартиру, после чего мы на цыпочках пробрались в комнату и устроились на ночлег.

Утро встретило нас ярким солнцем, так что мы по-быстрому позавтракали, собрались и отправились гулять в парк вокруг Кнессета, иначе - парламента.

Дорога пролегала по весьма симпатичной улочке.

Парк вокруг Кнессета оказался просторным и очень приятным для прогулок. Помимо обычных зеленых насаждений, в нем находится парк внутри парка, разделенный на тематические зоны, где высажены растения, характерные для той или иной страны.

Больше всего мне понравился японский садик.

В Израиле великое множество котиков. Они сидят на всех обращенных к солнцу поверхностях, шмыгают под ногами и даже встречаются в неожиданных местах.

Нагулявшись в парке, мы отправились в арабский квартал, чтобы перекусить. Почему в арабский? Да потому что в Шабат деловая жизнь в Израиле замирает. Закрыты все без исключения кафе и магазины. В Шабат даже не работает транспорт, за исключением арабских автобусов и маршруток.

Мы дошли до арабской части города и там перекусили фалафелем. Забегая вперед, скажу, что фалафель - это единственная готовая еда, которую мы покупали в Израиле. Причина проста: цены на еду. Я привезла с собой мешок с кашами быстрого приготовления и растворимыми макаронами, чем мы и питались на завтрак и ужин. Пару раз мы готовили рис и жарили яичницу, ну и, конечно, выручал тунец в консервах, лучший друг путешественника.

Поев, мы вошли через Дамасские ворота в старый город Иерусалима.

Старый город делится на четыре квартала: еврейский, армянский, христианский и мусульманский. Дальше буду пристрастна. Приятнее всего гулять по первым двум кварталам, где и спокойно, и архитектура интересная. В мусульманском квартале грязно и жутковато, а в христианском особо нечего смотреть, кроме храма Гроба Господня и еще пары церквей.

Храм Гроба Господня - это целый комплекс церквей и священных мест, самым значимым из которых является сам Гроб Господень. Он полностью скрыт внутри расположенной в храме часовни, куда тянется длиннющий хвост паломников.

Мое любимое место в храме - Голгофа, где был распят Иисус. Оно находится на возвышении, и там очень красиво. Снимков я не делала, но зато запечатлела снаружи Храм Гроба Господня.

Осмотрев храм, мы продолжили гулять по старому городу. Тут и там перемигиваются огнями рождественские елки.

Вечером мы праздновали новый год. На стол мы поставили растворимые макароны и ели их с шоколадкой. А что делать, когда магазины остаются закрытыми даже после заката субботнего дня. Посмотрели на планшете поздравление президента, на бое курантов все зависло, мы пожали плечами и отправились спать, чтобы на утро встать пораньше и отправиться в кибуц и заповедник Эйн-Геди.

Кибуц в Израиле - это вроде наших колхозов, только оно успешно работает. Люди живут в единении с природой, занимаются аграрным хозяйством с применением новейших достижений техники, эдакая пастораль.

Жителям кибуца Эйн-Геди повезло отхапать удачный кусок земли. Там и Мертвое море, и горы, и ручьи с водопадами. Поразмыслив, они превратили свое везение в бизнес: поставили ворота и стали брать деньги за проход в заповедную часть кибуца. Таки что бы и нет.

Мама погуляла со мной до водопада, посмотрела, куда дальше идет тропа, и предложила разделиться. Время показало ее правоту, так как тропа привела меня на самую вершину горы и бодро завернула за скалу. Естественно, никаких ограждений не было предусмотрено. По сути, идешь вдоль обрыва. Поэтому каждые несколько минут я останавливалась, проверяла себя на самочувствие, отдыхала и пила воду.

Вид оттуда на Мертвое море потрясающий.

Далее тропа пошла под уклон. Неспортивному человеку в Эйн-Геди делать нечего, потому что этот путь сперва ведет вниз, а потом ты возвращаешься им наверх.

Зато есть на что посмотреть.

Конец тропы меня вообще поразил: идущему предлагалось спускаться по железным скобам. Никакой страховки, разумеется, не предлагалось. И, разумеется, я полезла.

Путь привел в пещеру Давида, где века назад будущий еврейский правитель скрывался от царя Саула. Мало кто доходил дотуда, только две неугомонные китайские туристки смеялись и фотографировались.

Вернувшись тем же маршрутом, я пересекла горы, спустилась на шоссе и дошла по пересохшей канаве до входа в заповедник, где меня дожидалась мать. Дальше мы собирались поплавать в Мертвом море. Хотя в Иерусалиме всего десять градусов, а до него час пути, возле Мертвого моря тепло, градусов восемнадцать. Достаточно, чтобы искупаться, хотя и недостаточно, чтобы получить от этого удовольствие.

Сперва мы побродили вдоль берега, ища подходящее место. Когда-то при Эйн-Геди был пляж, но из-за оползня его закрыли, а купаться запретили. Не то чтобы это смущало туристов.

Море невероятного лазурного цвета.

Соль годами намывается на камни, превращая их в причудливые глыбы.

Понятия не имею, чем было прежде это соляное чудовище.

Похоже на облака.

Найти подходящее для купания место оказалось не так и легко. Даже небольшие волны на Мертвом море смертельно опасны. Вода обладает высокой плотностью и хорошо держит купальщика, при этом ограничивая его подвижность. Стоит сделать резкое движение или неудачно перевернуться, как ты нахлебаешься горьчайшей воды и можешь запаниковать и утонуть там, где глубины всего метр. Нужно осторожно соизмерять свои движения и следить, чтобы вода не попадала в глаза и рот.

Выбрав бухточку, облюбованную немецкими туристами, мы все же искупались, больше для галочки, чем для чего-либо еще, сполоснулись водой из бутылки и поехали обратно в Иерусалим. К слову, одежда, которая пропиталась солью, до самой стирки оставалась как будто влажной.

Утром следующего дня мы отправились в пригород Иерусалима, где в пешей доступности друг от друга находится несколько интересных мест.

Первым мы посетили монастырь Латрун.

К сожалению, нам не повезло, монахи нами не заинтересовались и экскурсию для нас не провели, как бывало с некоторыми туристами, о чем я читала в сети. Так что мы побродили с полчаса и пошагали вдоль шоссе, а кое-где и по проезжей части, в парк Канада, на окраине которого находятся развалины древнего селения Эммаус. Оно знаменито тем, что в тех краях воскресший Иисус разделил трапезу со своими учениками, не узнавшими его, пока он не преломил с ними хлеб.

В этот же день мы опять гуляли по Иерусалиму.

Храм Успения Пресвятой Богородицы

Масличная гора, в левой части которой расположена церковь Всех наций. Слева от нее можно видеть небольшой участок зелени. Это Гефсиманский сад, где Иисус молился и был схвачен.

Гефсиманский сад.

Древняя олива, которая, как утверждается, застала Иисуса.

На другой день мы отправились в Тель-Авив, где я сняла апартаменты у обаятельного гея Дэниела, позиционирующего себя как лиса и разгуливающего со сплетенным из рыжих лент хвостом на джинсах. Здесь даже был балкон, а на балконе - светомузыка, которую я включила один раз и потом еле смогла отключить.

Тель-Авив мне очень понравился, хотя смотреть здесь, помимо старого города, особенно и нечего. Сюда нужно приезжать с друзьями, ходить по барам и отрываться. Тель-Авив пропитан свободой и неформальностью.

Море зимой холодное, не искупаешься, зато красивое.

Яффо, старый город Тель-Авива.

Врата веры

Ворота Рамзеса II

Парящее апельсиновое дерево.

От церкви святого Петра я была в таком восторге, что отменила собственное правило не фотографировать в храмах.

Потрясающий мрамор, я подолгу общупывала его.

Тель-Авив - это не только и не столько старый город, но и небоскребы.

К вечеру мы вернулись в Яффо и оттуда наблюдали за самым потрясающим закатом, какой я когда-либо видела.

Площадь часов.

Мост желаний украшен знаками зодиака. Нужно потереть свой и загадать желание.

Закат над Яффо.

Скала Андромеды.
Однажды царица Эфиопии Кассиопея сказала, что превосходит своей красотой нереид. Разгневанные дочери моря упросили Посейдона напустить на страну морское чудовище. Прорицатели объявили, что монстр уйдет обратно в море, только если принести в жертву дочь царя, прекрасную Андромеду. Когда ее приковали к скале, мимо совершенно случайно пролетал Персей в крылатых сандалиях. Девушка понравилась герою. Он сразил чудовище и взял Андромеду в жены.

Севернее Тель-Авива находится арабский город Акко, куда, планируя поездку, я больше всего хотела попасть. Представьте себе мое огорчение, когда я узнала, что из-за ремонта железнодорожных путей на время новогодних праздников прямой поезд из Тель-Авива в Акко отменен. Жителям страны и туристом предлагалось подождать, ну а для тех, кому совсем невтерпеж, были организованы бесплатные автобусы из Тель-Авива в соседний городок, где можно сесть на поезд в Акко. Мне было невтерпеж, поэтому не без приключений мы нашли автобус, доехали до станции, и поезд примчал нас в загадочный Акко.

По дороге к старому городу я запечатлела тунисскую синагогу «Ор Тора»

В старом городе мы купили комплексный билет, позволяющий посетить основные достопримечательности Акко. Больше всего нам понравилась цитадель ордена госпитальеров: громадная крепость со множеством залов. К билету прилагался аудиогид на русском, так что мы даже послушали экскурсию.

Трапезная.

Кроме цитадели, в билет входило посещение туннеля тамплиеров (туннель как туннель), музея в стене, где особенно делать нечего, и музея искусств некоего художника Окаши.

Эти произведения искусства малевал не Окаши, однако они висят рядом с его картинами. Эх, не были местные музейные деятели на Девиантарте, вот где кладезь подобных работ.

Мечеть эль-Зейтуна

Набережная Акко.

Серьезные аккские петухи и гусь.

В Акко находится несколько бывших постоялых дворов, называемых ханами.

Хан эль-Умдан

Хан эль-Франджи

По дороге к вокзалу мы проходили мимо дома некоего умельца.

Последние дни путешествия мы опять провели в Иерусалиме, чтобы без проблем добраться до аэропорта. Кроме того, я очень хотела сходить к Стене плача в Шабат, потому как знала по предыдущей поездке, что в этот вечер десятки девушек и юношей собираются в кружки на своей половине Стены (пространство перед ней делится на мужское и женское), поют песни про Израиль и разучивают национальные танцы.

В последний день я затащила маму на крыши старого города. Туда довольно легко пройти, если знать, как.

Старый город Иерусалима хранит много тайн. Идешь себе улочкой, смотришь по сторонам, и видишь, например, зарешеченную арку, за которой располагается такой вот дворик. Какая у него история?

С мечетью Купол скалы у меня сложные отношения. Я очень хотела ее посмотреть, но не рассчитала, что проход на Храмовую гору открыт только по воскресеньям, поэтому пришлось мне удовольствоваться видами издалека. Зум у моего фотоаппарата хороший.

Древняя улица Кардо.

Синагога «Хурва».

Каждый раз, как мы шли к Дамасским воротам, я замечала вдали красивое здание, но нам все было недосуг сворачивать. В последний вечер я все же сходила посмотреть на него, чему очень рада.

Нотр Дам де Жерюсалем - один из ряда аналогичных соборов, самый знаменитый из которых находится в Париже.

По дороге в отель мое внимание привлек колокольный звон, раздающийся из православной церкви. Я зашла внутрь, и, как будто ждали только меня, загорелся свет и началась служба. В Иерусалиме это обычное дело, попадать куда ты не собирался попасть и обнаруживать интересные места там, где не ожидал.

В Израиле стоит побывать каждому, вне зависимости от вероисповедания. Пройтись по улицам старого города Иерусалима, искупаться в соленом Мертвом море, посмотреть на закат в Тель-Авиве. Возможно, вы найдете там что-то свое. Кто знает.

@темы: фотоотчет, природа, море, достопримечательности, горы, Новый год и Рождество, Израиль