Diary-travel

Путешествие в Горный Алтай. Часть 6.

Cat.Orange
Прощаясь с долиной реки Чулышман мы сделали пару прощальных фотографий и начали путь обратно, в цивилизацию.

Дальше - про местные деревни, петроглифы, Чемал, маралов и козла Йохана... :laugh: (18 фотографий)

По дороге заехали посмотреть на памятник под открытым небом Калбак - Таш. Камни покрытые петроглифами. У нас в области тоже есть такой памятник "Томская писаница". Скала над рекой покрыта древними рисунками. Сюжеты похожи: олени, люди и рисунки современных дикарей... :laugh: Ну как удержаться и не увековечить свое имя рядом с историческими реликвиями?

Некоторые скептики из группы, рассмотрев какую-то голову с зубами и в очках (на последней фотографии), поставили под сомнение аутентичность этих знаков... :-D

По дороге мы проезжали мимо местных деревень. Оказывается, алтайцы совсем недавно стали строить "русские" дома. Причем до последнего времени если и делали сруб, то к нему приделывали плоскую крышу. Здесь зимой практически не было снега и домашний скот круглогодично находился на свободном выпасе. Но после очень сильного землетрясения в 2003 году, которое так и называлось "Чуйское" , климат изменился. И зимой стал выпадать снег. До этого они жили в своих юртах -аилах. И каждый алтаец обязательно строит аил во дворе своего дома. используют как баню. И полезно, и от корней не отрываются...))

И в завершение нашего путешествия мы заехали на Чемал - разрекламированное популярное место отдыха. И мы были разочарованы. После той величественной красоты, почти дикой природы, тишины и отсутствия цивилизации, плотная застройка турбазами, гостевыми домами, гостиницами, загромождение разномастными вывесками, неорганизованные рынки, всевозможные магазинчики, большое число отдыхающих, для которых построены аттракционы, открыты шашлычные и кафешки, вызывали отторжение, как нечто чужеродное.
Мы приехали довольно поздно и мостик на остров Патмос - главную достопримечательность Чемала был уже закрыт.
Поэтому сфотографировали остров с берега, прогулялись до Чемальской гидроэлектростанции (построена на слиянии рек Катунь и Чемал), которая была построена в 1935 году и функционировала до 2011 года, пока не была частично затоплена.
Ночевали на милой турбазе с протекающей по ее территории маленькой речкой...))

Утром посмотрели на маралов, покормили их зеленой травкой. Они с большим удовольствием поедали предлагаемые им лопухи...:laugh: Познакомились с козлом Йоханом, который проявил все свои козлячьи :-D качества и не соизволил даже к нам подойти! И поехали домой!