Diary-travel

18:54 

Горный Алтай, Телецкое озеро. Лето 2016.

Турмалин
Противную сторону нужно выслушать, как бы она ни была противна
Живу я в Архангельске, но в Алтайском крае бываю почти каждое лето, потому и на Телецком уже не в первый раз. Но раньше все как-то на день-два, а тут решила, что надо с мужем и на неделю. Вышло отлично.


Воскресенье.
Приехали в поселок Артыбаш (автобус Барнаул - Бийск - Горно-Алтайск - Артыбаш) вечером 7 августа, остановились в одноименном отеле (номер сняли очень заранее).
На самом деле, можно было напроситься через блаблакар к кому-нибудь в попутчики, направление популярное. Но так я на вокзале Горно-Алтайска съела вкуснющее мороженое из своего советского детства, потому не жалею, что автобусом, пусть и дольше (по-моему, от Бийска до Артыбаша 5 часов вышло -- вместе с часовой остановкой в Г-А).

Как только приехали и зашли в отель, начался дождь. На Телецком все время дожди, даже если день жаркий и облачно только местами. Мы как раз отдохнули немножко от поездки, потом вышли на разведку.

Номер (студия с двуспальной, на сайте можно посмотреть) был укомплектован (кроме предметов первой необходимости, типа кровати и санузла) телевизором (занимал место на столике), холодильником (служил подставкой) и эл-чайником. Во время разведки мы купили травяного чая (ну, то, что за него выдают на базарчиках со всяким туристическим барахлом), потому позже еще и захватили в ресторане отеля заварочный чайничек. Обустраивали нору, в общем.

Еще на разведке мы фотографировали шумящую Бию:
- из окна номера (сквозь стекло, потому что открывавшаяся часть окна наглухо затянута сеткой -- не от комаров, а от ночных мотыльков)


- с берега


Потом добрались до озера:
- фотографировали с моста:

- фотографировали с берега:



Понедельник.
Утром после включенного завтрака, мы поняли, что погода -- так себе. Но не испугались и решили идти до конца. В смысле, идти на катере до устья реки Чулышман на южном берегу. Вот озеро, собственно. Смотрите, где у него Артыбаш (вверху слева), а где южный берег (в самом низу).

Сначала мы еще погуляли по берегу Бии у отеля, пока ждали известий о том, собралась ли группа.
- фотографировали противоположный берег, на котором поселок Иогач (Йогач).

- фотографировали мост.


Потом приплыли на водопад Чедор.
- Шадов фоткает даль.

- даль.

- Турма фоткает природу.

- природа.

- сам водопад: подступы, подступы, водопад вдали (и посторонние женщины), водопад вблизи.


Затем мы долго шли к южному берегу и пришли.
Вылезая из катера, Турма плюхнулась в воду всей тушкой и с телефоном в заднем кармане. Потому дальше путешествовала в штанах, позаимствованных у знакомой нашего капитана, удачно решившей поехать с нами обратно.
Пока Турма устраивала сеанс стриптиза в катере (без зрителей), Шадов прогулялся.

Он, между прочим, утверждает, что испугался за меня, но вы ему не верьте, он бы не успел: я слишком быстро выскочила из воды, с хохотом осознавая, что мне даже переодеться не во что. Балбеске. Кроме целлофанового дождевика и красивого оранжевого спасательного жилета.
А кстати! Возможно, представляя себе Турму в одном только дождевике, Шадов и испугался. Да, теперь верю.


Пока я переодевалась, начался небольшой шторм, потому мы поскорее снялись с якоря и пошли обратно на север -- к водопаду Корбу.
Там тоже дождило, потому бОльшую часть времени, отпущенного капитаном на нашу прогулку, мы с Шадовым сидели в кафе и пили горячий таёжный чай и ели вкусные лепешки (на берегу у водопада устроен базарчик для туристов и там же -- пара-тройка кафешек).
Но все равно сфоткали Корбу.

И решили, что придем еще.

Приехали в отель, сдали вещи в прачечную и упали спать до ужина.

Выкупанный телефон был заботливо высушен феном и включен. Потом он немножко тормозил пару дней, но теперь работает отлично.


Да, четвертый (среда).
Потому что третий мы не фотографировали, ибо гуляли по Артыбашу и Иогачу в дождь, в банк, в магазин и в аптеку. Что там фоткать-то?))
Зато на четвертый день, в среду, наконец, установилась погода. И мы уехали на теплоходе к водопаду Корбу.

Пять часов (с остановкой) катались по озеру на теплоходе "Пионер Алтая" (вот или вот).
Решили кататься за полчаса до отхода теплохода от пристани. Но успели.
С палубы не уходили вообще.

Отчаливаем:


За нами гоняются катерки и прыгают на волнах (в понедельник мы катались вот на таком же, только пассажирский отсек у него был закрыт стеклом):


Это просто панорамы, которые получились прилично из видов по дороге туда:


Пришли к устью реки Корбу:


Наш теплоходик:


Сходили на водопад:


Турма старалась ничего не сказать ( :gigi: ) не менять выражение лица, пока ее фоткают (редко удается... ))):


Потом снова пили чай и ели лепешки.

Шадов в очередной раз пытался научить жену пускать блинчики (безуспешно):


Отчалили в обратный путь:


Шли мимо тыщ маленьких водопадов и всяких живописных мест:


Панорамы обратного пути:


Я все панорамы порезала, конечно, так что если кому-нибудь понадобится еще больше панорамности, говорите))

По пути с причала мы встретили шмеля на любимом цветке Шадова:


И уже наконец застали стелу у озера без торгующих и фотографирующихся на фоне:


Алтын-Кёль, Золотое Озеро.


Четверг.
Во всем виноват Шадов: ему надо было в горы. А мне надо было резиновые сапоги, но я что-то не подумала об этом))

В общем, еще накануне мы договорились через нашего администратора присоединиться к группе, отправлявшейся на гору Арча, и поехали.

Ехали на уазике-"буханке" вдоль реки Иогач (Йогач):


Иногда останавливались и изучали местную флору:


Приехали к заимке нашего проводника и водителя и выступили в пеший поход. Подниматься было не так уж высоко, но очень мокро, ибо после дождей дорога решила стать ручьём. После первого же шага ноги промокли насквозь, так что я забила и просто шла как шлось. Но о резиновых сапогах мечтала, кнеш))

А на горе нас ждала черника во мху!

И мы решили не обманывать ее ожиданий и наесться)) А кто-то решил и грибов заготовить))


Но долго это удовольствие не продлилось, пора было приступать к скалолазанью.

Я считала себя старой женщиной и отказывалась. Пыталась уговорить Шадова не тащить меня выше, убеждала, что мне и тут хорошо)))

Вот видно же, что хорошо)))


Он уговорился и залез наверх один, и нафоткал даль:


С моего места тоже было видно даль:


Потом мы спустились обратно и наблюдали всякие мхи:


Пошли к соседней вершине, на которую я отказалась забираться: сказала, что подожду их внизу. И они все ушли вот туда:

И фоткали там даль:


А я осталась вот тут:

От скуки переползала со скалы на скалу и фоткала подножный корм:


Дождалась:


А потом мы пили чай у костра, болтали обо всем и грелись:


Когда мы влезли обратно в наш уазик, я сняла кроссовки и надела сухие носки. И из уазика в отель шла босиком. По теплым камешкам.
Как не простыла -- совершенно не понимаю))

А, и неосторожная г-жа Валкалеса)):knit:



Пятница.
Мы очень устали в предыдущий день и решили, что никуда не поедем. Так, погуляем немножко по Артыбашу. По Телецкой улице и около. Ну-ну...
Прошли 12 км по частично пересеченной :laugh: местности. Буквально чуть-чуть не дошли до конца Телецкой улицы, но там решили пойти вверх по Третьей речке (она же Ойрок, она же Тевенек) и посмотреть на пороги, а оттуда Шадову уже никуда не хотелось. Даже в этно-парк "Эрми-таш".
День был солнечный, но рядом с озером всегда свежий ветер. Только плечи я себе спалила нафиг.


В общем, вышли мы после завтрака на улицу (здесь нужно цитировать Бродского)... А очнулись, уже выйдя за пределы Артыбаша, в санаторно-куротной зоне.
Поскольку Шадов был не в настроении и не желал останавливаться ни чтобы отдохнуть, ни чтобы пофотографировать, первые, кого мне удалось заснять -- улитка и муха. Они жили на цветке уже за пределами поселка Артыбаш -- в роще на берегу озера у одного из старых советских домов отдыха.

То есть, это мы уже километра четыре прошагали. С горки на горку по жаре и солнцепеку, без порядка, причины и цели. Побывали и на причале катерков, и на двух рынках всякой мишуры, зашли в два магазина, прошли мимо безумного количества отдыхающих. Мне даже уже обратно захотелось вернуться. Но.

Но тут я поняла, что мы вышли на старую вертолетную площадку...

На этой вертолетной площадке мы останавливались с маленькой "экспедицией" Бийского краеведческого музея, в котором бабушка работала. Мне было лет 11, по-моему. Ну, где-то около.
Кроч, ни о каком возвращении не стало и речи.

Сразу за вертолетной площадкой -- примерно там, где Телецкая улица раздваивается, -- мы заглянули в очередной ларек с сувенирами, где нам посоветовали сходить до Третьей речки. На карте она обозначена как Тевенек (нижний, низкий), а еще ее называют Ойрок (хз, это надо у кумандинцев узнавать)).

И мы пришли к ней и полезли вверх -- к порогам.


Конечно, далеко не пошли. Потомушто Турма же выходила недолго погулять. В тапочках. А там надо в кроссовках все же.
И вот тут мы остановились:


А на обратном пути мне позволили отдохнуть, походить босиком по траве на берегу и сфоткать причал))

И купить окарину, которой я теперь все время раздражаю мужа, и без того раздраженного необходимостью жить... )))


Суббота.
Здесь будет совсем кратко, потомушто после похода в предыдущий день мы уже совсем ничего не хотели. Просто решили сходить пообедать в кафе на пристани и погулять по берегу озера у поселка Иогач.

Погода была просто отличная.
Мы перешли по мосту через реку-озеро и гуляли к пристани (справа на фото мост, а слева -- пристань и пришвартованные катера).


У пристани есть кафе "Кораблик":

Я совершенно не фанат рыбы, потому мое лучшее впечатление от кафе связано не с обедом (вкусно), а с тем, что -- ура, там крутят не попсу с шансоном. Роксет и Энни Леннокс. Обож. Какое ща.
Фасад кафе стилизован под нос корабля, официантка в шортах и тельняшке, а уборная так и обозвана -- "гальюн")) Милота))

Нас кормили жареной рыбой, а за окном причаливал и отчаливал теплоход:



Воскресенье.
Наутро мы позавтракали пораньше, сдали номер и пошли на остановку. Было пасмурно, нашу администрацию по дороге на работу в отель даже дождем залило, но нам везло: небо хмурилось, но не рыдало)


Пять часов в автобусе, такси домой, обед, сборы Шадова в дорогу. Ночью он уехал в Барнаул -- в аэропорт, -- и к вечеру уже был в Архске. А я осталась в Бийске еще на две недели. После чего снимала взлетное поле Барнаульского аэропорта перед отлетом в Мск:


А еще гугл сделал мне слайдшоу с музыкой:


Немножко более полный отчет о лете сделан тут, но про Телецкое озеро я все репостнула. :)

@темы: фотоотчет, природа, горы, Россия, Горный Алтай

Комментарии
2017-01-03 в 17:17 

*Asher*
"Он проходимец и ноги у него кривые!"(с)
Турмалин, спасибо! Вам-то, полуместным, это не в диковинку, а просто в радость, а я фотки изучала, распахнув глаза и рот.
Пару сохранила себе, простите))))

2017-01-03 в 19:33 

Турмалин
Противную сторону нужно выслушать, как бы она ни была противна
*Asher*, на здоровье и всегда пожалуйста :)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная