Diary-travel

Путешествие в Горный Алтай. Часть 1.

Cat.Orange
Вот наконец-то я собралась написать про изумительную летнюю поездку в Горный Алтай. Мы хотели поехать еще прошлым летом, но у нас не получилось с отпуском, а в этом году план удалось воплотить в жизнь!
За 6 дней путешествия мы проехали около 3000 километров по головокружительным местам, поняли, что можем жить без электричества, связи и пить воду из реки (но очень недолго!), :laugh: и как будто побывали на другой планете! Любимыми вопросами в те дни были: "а мы точно еще в России?", "а это еще Земля?" :laugh:

Дальше - про дорогу до Барнаула (и о ее легендах), о самом городе, границе с Горным Алтаем, Семинский перевал и начале Чуйского тракта (23 фотографии).

Поехать решили в июле с 4 по 10 число. Поскольку июль обычно самый теплый месяц, а в этом году еще и все лето было необыкновенно теплым, то выбор мы сделали правильный. Кроме того, надо учитывать, что там, как и на всей территории Сибири тоже живут клещи, которые особенно активны в мае-июне.
Для меня серьезным вопросом была экипировка. Поскольку последний раз в поход я ходила в школе, то совершенно не представляла, что надо взять с собой. К тому же если в том же Таиланде форма одежды одинаковая круглый год и весь отпуск: майка-шорты-шлепки и в таком виде я и на пляж, и на экскурсию и в самолет, то у нас погода очень изменчива, особенно в горах. Днем - жара, а ночью - колотун.
Почитав разные сайты и отзывы о поездках, узнала, что то, что я в силу своей дремучести называю походом, во всем цивилизованном мире называется - треккинг :-D, то есть пешая прогулка по пересеченной местности и для нее имеется удобна и надежная треккинговая обувь.
Пришлось посетить спортивный магазин, в котором обнаружилась очередная гендерная несправедливость! :laugh: Как обычно, мужские ботинки были намного качественнее, удобнее и дешевле женских! Я перемерила наверно около 10 пар женских ботинок и в итоге купила мужские! :-D Мы с супругом взяли абсолютно одинаковые модели, которые отличаются только размером. Ни дня не пожалела! Обувь оказалась - отличная! Толстая и глубоко ребристая подошва не только давала возможность смело шагать по камням и скатываться с небольших склонов, но и буквально выручила меня, когда я карабкалась по крутому подъему и трава, за которую я хваталась вырывалась с корнем, но подошвы надежно цеплялись за все выступы и неровности и не дали мне никуда свалиться!
Еще крайне нужными вещами оказались панамка, солнечные очки и солнцезащитный крем.:) Наверно про то, что нужно взять с собой надо написать отдельный подробный пост. Мне очень не хватало такой информации, когда я готовилась к поездке.
От Кемерово до Барнаула мы доехали на своей машине. Расстояние чуть больше 400 км. Сначала по нашему автобану до Ленинска-Кузнецкого, потом по Новокузнецкой трассе и около Белово свернули на трассу "Алтай-Кузбасс".
У этой дороги очень интересная история. В советской время она строилась как железнодорожная магистраль для грузовых составов. Соответственно у нее мощнейшее основание, плавные уклоны, колоссальные мосты, которые должны были выдерживать многотонные громадины груженые углем. Но дороге не повезло..(( Все рушилось и стало не до дороги, то, что построили разобрали, а все сооружения просто бросили. Но в 90-е наш и алтайский губернаторы проявили волю и решили построить хотя бы автомобильную дорогу. Потому что между двумя соседними регионами ни одной приличной дороги не было! И вот теперь есть отличная трасса!
Правда дорога эта довольно глухая, кругом тайга, почти нет сел, заправок и придорожных кафешек. А вот легенд и страшных историй про эту дорогу - предостаточно! И многие водители, действительно, предпочитают не ездить по ней в темное время суток. Байки про стаю белых волков, которые преследуют автомобили, заставляя их разгоняться до огромных скоростей и доводя до аварий или призраков с разрушенного ради строительства дороги кладбища, которые также преследуют автомобили, рассказывают постоянно.
Мы тоже днем ехали! :-D Хотя именно на этой дороге несколько лет назад в аварию попал кортеж нашего губернатора, погибло несколько сотрудников ДПС.

Вот примерно начало этой дороги со стороны нашей области. Все мирно, облака, цветущие поля и земляника! :) Мы специально остановились, я ее немного пособирала и потом было приятно есть ароматные ягоды в пути..)) На границе между Кемеровской областью и Алтайским краем есть чуть ли не единственное кафе по всей дороге. Но оно как-то не очень выглядит, поэтому сфотографировала только стелу.

К сожалению собственных фотографий мостов и виадуков у меня нет, так как чтобы их сделать нужно каким-то образом спуститься вниз и кое-кто так и делает. А когда едешь по этим развязкам и мостам, то видишь только верхушки кедров и сосен! Они остаются далеко внизу. Эти две фотографии нашла в интернете.

Трасса "Алтай-Кузбасс" вливается в дорогу "Новосибирск-Барнаул" и небольшую часть пути мы проехали по этой тоже очень хорошей дороге. Правда оценили мы ее только на обратном пути, поскольку нас застал жуткий ливень! :laugh: Он действительно был жутким, потому что дворники совершенно не справлялись с потоками воды и пришлось даже несколько раз останавливаться на обочине. И еще мне никак не удавалось сфотографировать указатель с Барнаулом, получилось только с Бийском...

Город встретил нас ремонтом городских улиц, о чем почему-то не сообщили нашему навигатору и поэтому наш Илья (это его так зовут) :laugh: хорошенько поводил нас кругами по незнакомому городу! Правда, после того, как мы проехали по одним и тем же местам три или четыре раза все показалось уже почти родным...:-D
Барнаул нам понравился! Только пожалуюсь на комаров! Вот что значит хорошая экология! :laugh: Если у нас насекомых в городе почти нет, то там просто заедают даже через ветровку и джинсы! :wow2:
Соседством деревянных домов и новостроек Барнаул похож на Томск или Тюмень.

Мне еще понравилась эта реклама! Голодай за свои деньги...:-D Но наверно это очень полезно, если вся процедура будет проходить под контролем врачей-специалистов.

В Барнауле обнаружили магазин "Бахетле" о котором много слышали, но у нас такого нет. Надо признать, что кулинарный отдел у них отличный! Просто невозможно пройти мимо пирожков, булочек (они, правда, называются как-то интересно по-татарски) и, конечно, же кондитерского отдела. Купили целый пакет еды, который без зазрения совести прикончили в гостинице :-D, а на следующий день утром мы выехали в нашу туристическую поездку.
Машину оставили на закрытой территории гостиницы (это очень удобно), а путешествовать отправились с небольшой группой таких же как мы туристов на специально подготовленном микроавтобусе с водителем, который был нам и гидом, и нянькой и лучшим товарищем! :laugh: Все ребята в группе были потрясающими, мы очень сдружились и я с огромным удовольствием поеду еще раз в любое путешествие с нашей замечательной компанией!)))
Изначально мы планировали поехать везде сами, но почитав отзывы и посмотрев видеоотчеты решили, что так будет намного интереснее и когда на перевале Кату-Ярык видели, как трактор тащил огромный внедорожник с заглохшим двигателем, убедились в правильности своего решения! :laugh:
Мы выехали в сторону Республики Алтай и по дороге проезжали село Сростки - родину писателя Василия Шукшина. В само село и музей мы не заезжали, но с дороги было видно большое число туристических автобусов и желающих посетить музей.
Алтайский край - это житница Сибири, поэтому я пыталась сфотографировать из окошка бесконечные поля. Но поскольку было только начало июля, то они еще не во всей своей красе.

Возле стелы, обозначающей границу между Алтайским краем и республикой Алтай, установлен памятник Туристу. Забавно, что на собаке тоже надет рюкзак..)) Было очень солнечно, поэтому фотография получилась не очень...(( На заднем плане видно знаменитую реку - бирюзовую Катунь. Вода действительно необычного цвета, но совсем на бирюзу не похожа. Как нам объяснили, она почти все лето мутная из-за того, что в нее впадают многочисленные горные речушки и ручейки, берущие свое начало в горных ледниках и только к сентябрю она приобретает свой знаменитый бирюзовый цвет.

Можно сказать, что отсюда начинается знаменитая дорога - Чуйский тракт, который идет до границы с Монголией, по которому мы и продолжили свой путь.
Постепенно рельеф меняется, дорога серпантином уходит вверх и мы поднимаемся на наш первый перевал - Семинский. Высота - 1717м. Надо сказать, что мы сразу почувствовали разницу температур! Для того, чтобы осмотреть достопримечательность пришлось доставать куртки!))
С края дороги открываются очень красивые виды!
Мы решили, что ржавую машинку специально туда скинули, чтобы вызвать острые ощущения у туристов, которым и так жутковато ехать по такой дороге...:-D
Вот такие деревья с ленточками встречаются повсеместно. Оказывается, что их повязывают вовсе не туристы, загадывая желание, а местные жители - алтайцы, в священных для них местах.