Diary-travel

20:40 

Вьетнам (Нячанг, Далат). ноябрь 2016

Лингли
"Мне плевать что вы обо мне думаете, я о вас не думаю вообще." Коко Шанель
В тот день, когда я улетела в отпуск мне передали эстафету флэшмоба, где надо было каждый день писать о пять позитивных/добрых/дарящих счастье событиях, которые случились с тобой за день.
Я решила убить двух хомяков сразу - поучаствовать в мобе и написать отчет о путешествии. Поэтому получилось, что получилось )))


День первый:
1. Когда все работают, а ты в отпуске – разве это не замечательно? )))

2. Ну здравствуй, Вьетнам! Из заснеженной России в +31. Шикарно!

3. Мои опасения не оправдались – номер, по сравнению с тем, что был в Индии, - отличный. Французские окна в пол (в Индии у меня вообще в номере не было окна), балкон, большая белоснежная кровать, чайник с бесплатным кофе, фен, холодильник с баром, тихий кондиционер, нормально работающий wi fi.


4. Наш отель находится в центре города, в шаговой доступности кафе, магазины, рынок, пляж через дорогу, автобусная остановка. Можно сэкономить уйму времени.


5. Кофеман в душе ликует. Вьетнам соперничает с Бразилией за первое место по экспорту кофе (я этого не знала). Я знаю, что увезу отсюда. Как минимум треть чемодана будет набита кофе )))))))

День второй:
1. Второй день идет дождь – 10 минут льет, потом затишье и опять по новой. Но это ничуть не напрягает. Ходим в дождевиках (такие разноцветные веселые презервативы ))) ). Главное – тепло!

2. Остановились у ларька с кофе и блинами на вынос и там зависли. Блины, кофе и ром на завтрак – по-моему неплохо )) Очень милая продавщица-вьетнамка бесплатно сделала нам блин с сиропом на закуску, помыла и порезала фрукты, которые мы купили в соседней лавке, дала зонт, когда пошел дождь. Мы дурачились, делали дурацкие фотки в дождевиках, она смеялась с нас. Отлично провели время.

3. На фруктовых прилавках увидела дуриан – ура! В Таиланде так и не удалось попробовать (был не сезон).

4. Порадовала дешевизна экскурсий в местных тур фирмах.

5. Глаза разбегаются от обилия наисвежайших морепродуктов в кафе. Тыкаешь пальцем в тазик с будущим обедом и через 10 минут отличные крабы, огромные креветки, устрицы, разные ракушки у тебя на тарелке. Цены тоже радуют. Попробовали местный суп Фо с говядиной.








День третий:
1. Дождя стало меньше, обещают скоро хорошую погоду. Оказывается, что мы приехали в тайфун. Т.к. город окружен более чем 50 островами, в этом месте не бывает серьезных катаклизмов типа цунами. Обошлось только дождем, хотя в регионе много городов пострадало, дороги размыло, затопило дома. Хорошо, что нас это обошло стороной.

2. Ездили на бесплатную экскурсию от тур оператора. Конечно больше возили по магазинам с завышенными ценами, зато продегустировали разные сорта кофе, чая, какао, местных сладостей, узнали о добываемых драгоценных камнях и жемчуге, побывали на шоу со змеями, посетили Чамские башни, пагоду Long Son.









3. На соседней улице от отеля располагается ночной рынок. Глаза разбегаются от количества сортов кофе. Покупать почти ничего не стали (цены – для туристов). Решили, что на днях поедем на рынок для местных. Присмотрела, что хочу купить.

4. Торговаться во Вьетнаме – одно удовольствие. Например, первоначальная цена шляпы – 120 000 донгов, в итоге отдают за 20 000. В 6 раз меньше! Я не очень люблю торговаться, но здесь появился спортивный интерес.

5. На 7 этаже отеля обнаружился неплохой бассейн с видом на море и места где можно посидеть. Местный ром, фрукты – прекрасное завершение вечера.

День четвертый:

1. За окном солнце! Ура! Ура! Урааа!

2. Выбрались на пол дня на пляж. Море еще мутное, но теплое (+27).


3. Купила экскурсию на завтра в Далат.

4. Пили кофе по-вьетнамски (сделанное при помощи специального капельного заварника – фин). Напиток получается очень крепким. Местные добавляют в него много льда или разбавляют сгущенным молоком. Надо будет купить себе такую штукенцию.


5. Ездили на мыс Мыс Хон Чонг в сад камней. Поржали с Насти, когда она свалилась в море с больших камней, наблюдая за крабами. Она просила мужа помочь ей выбраться, а он стебался над ней и снимал видео. Теперь она звезда инстаграма )))


День пятый:
1. В Далат мы поехали на микроавтобусе, группа – всего 7 человек. Отлично – не придется подолгу ждать, пока все соберутся, когда будет свободное время на экскурсии.

2. Наш гид (Наталья) – классная тетка. Уже 11 лет живет во Вьетнаме, рассказала много интересных историй, очень юморная.

3. «Сбылась мечта идиотки» - побывала на кофейной плантации, попробовала ягоды кофе прям с ветки. Могла бы бродить там пол дня, но надо было ехать дальше. Кстати, узнала для себя новое – во Вьетнаме, помимо арабики и робусты, растет еще кули – местный сорт, который не идет на экспорт. Зерна у него более круглые и в нем меньше кислинки.


4. Красивейшая пагода Linh Phuoc – снаружи и внутри отделана мозаикой из битой посуды. Впечатлила. Дальше была Статуя Золотого Будды (24 м), потом Вилла "Crazy House". Этот отель внесен в список десяти самых необычных отелей в мире. Архитектура виллы насыщена элементами природы (пещеры, корни деревьев, гигантская паутина, внушительные жирафы). Уж не знаю, что курила создатель этого «безумия» госпожа Нга, но смотрится это очень необычно.









5. На «десерт» был парк Prenn с водопадом, орхидеями и разными животными. Подружилась с дикобразами. Сначала они меня напугали – я шла впереди всех, подошла к открытому вольеру и тут в мою сторону побежали дикобразы, штук семь. Что делать, когда на тебя несутся семь клубков с огромными иглами и хвостами-трещотками? Бежать? Замереть? Притвориться мертвой? Но они повели себя как щенки – окружили, стали просить еду, вставая на задние лапы. Милота. Покормила слонов, оленей, обезьяну, увидела вживую цивет (они же – мусанги, они же – пальмовые куницы), попробовала кофе так сказать от производителей - знаменитый Kopi Luwak. Можно было покататься на страусе, слоне или буйволах, но я этого делать не стала.






День шестой:
1. Ездили на пляж Зоклет (Doc Let). Ехать от Нячанга почти 1,5 часа, автобусы с кондиционером, полюбовались пейзажами, понаблюдали за жизнью местных.

2. Море на Зоклете гораздо прозрачнее, чем в городе, теплее и волны не такие большие. После тайфуна еще не совсем напоминает пляж как в рекламе «Баунти», но глаз радует больше, чем в городе.


3. Если сойти с автобусной остановки, то в центре пляжа за шезлонги и навес просят 150 000 – 200 000 донгов, но если пройти налево дальше, то же самое удовольствие уже за 100 000 донгов. И морепродукты намного дешевле. Таких вкуснейших фаршированных ракушек мы не пробовали нигде. Устрицы тоже неплохи, хотя во Франции были вкуснее.

4. Вечером шатались по Нячангу от одного кафе к другому. Попробовала страуса, похоже на жесткую говядину. И крокодила, он оказался вкуснее страуса.


5. Купила экскурсию на Северные острова.

День седьмой:
1. На острове обезьян местные «бандиты» украли из сумки пакет с бананами. Постоянно нас преследовали и требовали еду, поэтому гиды ходят с рогатками, стоит только ее показать и обезьяны кидаются врассыпную.


2. На острове орхидей увидела как растут эти растения.


3. Звезда циркового представления – милейшая слониха. В путешествиях много слонов повидала, но эта самая классная.


4. На экскурсии попалась замечательная компания и гид, смеялись всю дорогу (а может дело сделали 2 бутылки рома от гида ))) ). «Кажется мы потеряли Даниила». «Мы его с утра еще потеряли. Он с начала экскурсии уже был навеселе )))». На кораблике группа с интересом наблюдала и комментировала как Даниил пытался познакомится с вьетнамкой и объяснялся в любви к ней ))))


5. Во Вьетнаме выращивают жемчуг. Давно хочу себе ожерелье и браслет. Приценилась, но пока не купила. Выбор очень большой, разных цветов и размеров.

День восьмой:
1. Опять ездили на Зоклет. Море стало еще чище.


2. Снова морепродукты горой. Кажется, скоро захотим борща. С этим, кстати, не проблема, во многих кафе есть русское меню с борщом, окрошкой, салом и солеными огурцами. Но мы стойко держимся – борщ будем есть дома.

3. Заехали на рынок Чо Дам. Цены здесь ниже, чем в центре города. Понабрали сувениров домой. Друг купил отличный большой рюкзак North Face, в пересчете на рубли получилось около 600 руб.


4. Поставила очередную галочку в гастрономическом списке – лягушачьи лапки в кляре. Похожи на цыпленка. Вообщем понравились, хотя на живых лягушек в тазике я смотреть не могла.


5. Вечер закончили традиционно – с ромом и фруктами у бассейна.

День девятый:
1. Т.к. из-за дождя ранее толком не посмотрели Чамские башни, поехали снова к ним. Красивое место. До сих пор множество верующих стекаются сюда, чтобы поклониться богине Понагар и попросить о сокровенном. На территории комплекса находится действующие храмы.


2. Думали чем заняться после Чамских башен. Т.к. пляж Зоклет в этой же стороне, опять поехали туда. Вечером, когда с пляжа шли на автобусную остановку, увидели уезжающий автобус. Ооу! Согласно расписанию, это был вроде как последний рейс (в 17:15). Ну приехали – уже почти темно, вокруг практически никого, редко проходящие местные не могли понять наш вопрос по поводу транспорта. Сидели за столиком, пили ром и решали что делать дальше – искать на ночь жилье, идти до ближайшего кафе на трассе и искать там такси, тусоваться всю ночь на пляже, хотя ром заканчивается. Пока сидели, минут через 40 приехал еще один автобус. Мы спасены.

3. Возле отеля купила дуриан. Очередная галочка в моем списке. Друзья отказались пробовать, а зря. Это действительно вкусно. Главное покупать неразделанный фрукт и просить, чтобы разделали при вас, тогда он практически не воняет. Ела его по дороге в кафе, за 10-15 минут он менял свой вкус и стал появляться «фирменный» запах.


4. На ночном рынке докупили сувениров. Теперь задача номер один – чтобы не было перевеса (20 кг). Весы в холле отеля показывают 19,6 кг. Гиды сказали, что к сдаваемому багажу придираются (за каждый кг перевеса 10 долларов, но на ручную кладь практически не обращают внимание, так что…)

5. Просто обжаренная рыба, без всяких местных специй – ммм.


День десятый:
1. Обошла несколько ювелирных магазинов в поисках жемчуга. Уже практически отчаялась (то не та длина ожерелья, то жемчуг слишком крупный, то не могла найти, чтобы ожерелье и браслет были как из одного комплекта). Дала себе слово, что зайду еще в один магазин и если не найду, то все. Но именно в последнем нашлось то, что искала. Еще и со скидкой купила.

2. Еще одна галочка – мурена на гриле. Нууу так себе – съедобна, но как резиновая подошва.

3. В Rainbow bar обнаружили бильярд. Пока друзья играли, делали дурацкие фотки в разном реквизите для маскарадов, который там лежал горой.

4. Вечером, пока сидели в кафе, пошел ливень. Лило как из ведра. Но когда попросили счет, дождь закончился.

5. Миссия «впихнуть невпихуемое» удачно выполнена – чемодан упакован, слава богу все поместилось.

День одиннадцатый:
1. Сегодня – день отъезда. Соскучилась я по дому.

2. Говорят, что во Вьетнаме особенно часто задерживают вылет чартерных рейсов. Наше время вылета сдвинулось на час вперед, но на ресепшене заранее оставили информацию, так что проблем не было, хорошо, что в аэропорту долго не сидели.

3. На стойке регистрации попросили пять мест у аварийных выходов (там больше места между креслами). Свободных оказалось только два. Ну хоть что-то – три девушки могут разместиться на любом месте, а нашим двум парням отдали лучшие места (с их то ростом мучатся 10 часов в креслах для «китайских лилипутов» - сомнительное удовольствие).

4. Так быстро таможню мы еще никогда не проходили. Какой-то девушке, которая уже прошла пограничный пост стало плохо. Люди стали кричать «Есть ли врач?». В нашей компании имелся. Надо было видеть лица окружающих, когда друг со словами «I’m a doctor» пробирался через толпу, - худой, высокий, с бородой, выбритыми висками, все руки забиты тату с черепами и всякой нечестью, в рваных джинсовых шортах по колено и вытянутой майке ))))). Пограничники быстренько поставили штамп в паспорте и пропустили дальше.

5. Ну здравствуй, Россия!

@темы: Азия, Вьетнам, Далат, Нячанг, достопримечательности, кухня, море, фотоотчет, экзотика

Комментарии
2016-11-23 в 21:37 

ingadar
NAVIGARE NECESSE EST, VIVERE NON EST NECESSE][Я шел домой. И я попал домой.(с)
о, знакомые края, спасибо;)
по канатной дороге не катались?)))

2016-11-23 в 21:50 

Лингли
"Мне плевать что вы обо мне думаете, я о вас не думаю вообще." Коко Шанель
по канатной дороге не катались?))) - на остров развлечений Vinpearl? Неа, не поехали, друзья сначала не захотели, а потом время так быстро пролетело, что оказалось, много чего не успели ))

2016-11-24 в 15:55 

katefeline
владелец земель и душ
спасибо за отчет, это очень интересно)

2016-11-24 в 21:08 

*Asher*
"Он проходимец и ноги у него кривые!"(с)
Очень интересный, живой и соблазнительный отчёт!
Спасибо большое!

2016-11-24 в 21:27 

Лингли
"Мне плевать что вы обо мне думаете, я о вас не думаю вообще." Коко Шанель
katefeline, *Asher*, спасибо, а то я сомневалась - выкладывать сюда эти "записки сумасшедшей" или нет ))

2016-11-24 в 22:05 

Хильда
Самый опасный соблазн - не походить ни на кого.(с)
Очень интересно,спасибо!
Во Вьетнам я вряд ли когда доберусь,далеко лететь,не для меня,но завлекательно и необычно!
А рубль-это сколько донгов?

2016-11-24 в 22:09 

Лингли
"Мне плевать что вы обо мне думаете, я о вас не думаю вообще." Коко Шанель
А рубль-это сколько донгов? - 1 рубль примерно 350 донгов
100 долларов - это чуть больше 2 200 000 донгов. Чувствовали себя миллионерами )))

2016-11-29 в 15:44 

AsuraApsara
влюблена в книги. Взаимно
спасибо за лёгкий и яркий рассказ!

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная