Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Diary-travel

19:11 

Москва, июль 2016

nartin
Мы не ищем легких путей. Нам лень. (с)


Большой московский долгострой движется к финалу :) Ну как долгострой - реконструкция окружной кольцевой началась в 2010м, хотя самому проекту пассажирского движения по товарному кольцу уже больше 10 лет.
Малое кольцо Московской железной дороги открыто для движения поездов и изначально планировалась как и пассажирская, грузовая линия, связывающая все московские железнодорожные радиусы. Но в тогдашнюю Россию пришел очередной финансовый кризис (война с Японией, денег нет, но вы там держитесь), поэтому запланированное воплотилось ровно наполовину, проложили только два пути для грузового движения. 54 километра путей, шесть новых мостов - и заодно, и новая граница города Москвы.


Тем не менее, на кольце было построено 14 станционных вокзальных павильонов, часть из них, кстати, уцелела до сих пор. До революции по окружной ходили и пассажирские составы, развозящие рабочих по окрестным заводам, после революции пассажирское движение было прекращено, поскольку во все эти районы дотянулась трамвайная сеть. Здания старых вокзалов, кстати, теперь включены в инфраструктуру МЦК


После Великой Отечественной попытки электрифицировать Московскую окружную встретились с препятствиями в виде высоты железнодорожных путепроводов царских времен, в результате чего большая часть кольца вплоть до 21 века так и не имела электричества, поезда таскали тепловозы.


Активное ускорение проект получил в 2013м, первоначально московский Дептранс оптимистично требовал ускорить! убыстрить! вот-вот запустить! вот прямщас! (Ликсутов заявлял о старте пассажирского движения по кольцу аж в конце 2014 го), но в итоге от проекта частичного запуска отказались, по причине технической сложности. Нынешняя дата начала пассажирского движения - 2 сентября 2016 (День города, ага).



Длина кольца осталась прежней, 54 км, по его окружности расположена 31 станция, частично на месте старых платформ Московской окружной. Расстояние от платформы до метро - по разному, от "прямой видимости", как Лужники например


Или Владыкино


До "метро где-то там" (станция Белокаменная - на задворках БотСада)

это Москва. Не Подмосковье, Москва :)))

Кстати, нулевой километр в царские времена был на пересечении окружной и Николаевской ж\д (то бишь, Ленинградское направление), теперь же на схеме станция 01 - это Сити.
Станции, опять же в разной степени готовности - от практически готовых Лужников и Сити до вот такой вот стадии :)


Хотя в основном идут отделочные работы и строительство переходов-пересадок






И благоустройство прилегающей территории


Платформа в разрезе :)


Грузовое движение первоначально хотели передвигать только на ночное время, в результате же товарные поезда по прежнему будут ходить по кольцу круглосуточно, только по третьему-четвертому специально построенным путям


На лужниковской же платформе хорошо видно, что изначально проект рассчитывался под стандартные электрички по 10-12 вагонов (тогда как в Ласточке всего 5)


Табличка немного не успела за строительством :)


Через пластик на платформе внешней стороны кольца можно на стадион посмотреть (а также оценить дорожную обстановку на ТТК :))


Станции по большей части наземные, платформы в основном центральные


Но есть и с двумя платформами "по краям" (да, это опять Лужники). В отличие от Выхина, где в случае ошибки платформой потратишь еще одну поездку, здесь общий вестибюль и перейди с одной на другую можно не выходя за турникеты.


Есть "подземная" (точнее, она находится внутри тоннеля) Площадь Гагарина


Свет в конце тоннеля :)


Ласточка


И есть надземная "вторым ярусом" - Рязанская над платформой Карачарово


Работать кольцо будет примерно в одно время с метрополитеном, начиная с 5.30 утра, но заканчивать работу чуть раньше - последняя пара поездов пойдет в 00.30.


В день планируется пустить 120 пар поездов Ласточка стандартного их (пятивагонного) размера. Будут ли салоны вагонов модифицированы или нынешние типовые, неизвестно, но если как сейчас - надеюсь, что электрички эти все же будут меньше забиты, чем подмосковные в час пик. Потому как проход в Ласточке широкий, а вот верхних поручней в отличие от метро, нет, и вспоминая Сочи - стоящие в самой середине вагона держатся зубами за воздух :/


Средняя скорость движения поездов 40-45 км\ч, полностью поездка по кольцу будет занимать полтора часа (84 минуты)

Относительно "посмотреть Москву из окна поезда". В жилых районах вдоль полотна ставится шумозащитная стенка, так что видимый из окна пейзаж будет выглядеть как "что-то торчит над серым пластиковым забором". Шумозащитку и забор все равно ставят и там, где домов нет - ибо безбилетники же :))








Кое-где, правда не бетон и пластик, а решетка и сетка




Но поскольку московская окружная в первую очередь была промышленной веткой - в окно электрички можно полюбоваться прекрасными пейзажами задворок московских предприятий складских комплексов




Внутренностей железнодорожных депо и сортировочных узлов






Третье транспортное кольцо




И прочих дальних гребеней нашей столицы :)






Что можно найти за стандартными коробками складов о_О


А этот вид - можно сказать, уже исторический. Территорию ЗИЛа и АЗЛК отдали под снос и застройку новых элитных кварталов


Впрочем, несколько мест с красивыми видами все-таки есть. Возле станции Измайловский парк видно кремль и гостиницу (забор идет внизу под насыпью)




Или вот такая сталинка

Но ее видно не будет, закроет забор :/

Еще будет хорошая видовая точка в окрестностях станции Сити, особенно со стороны Шелепихи, поезд там идет по высокой эстакаде к небоскребам, оставляя всю путаницу ТТК внизу.

Концептуальноэ


И немного о работе :)


Вот как-то так


Как обычно, больше картинок лежит тут

@темы: Москва, Россия, железная дорога, фотоотчет

Комментарии
2016-07-21 в 22:34 

bosetsu
Jack of all trades, master of none
Спасибо за пост!

2016-07-21 в 22:48 

K@milla
Ну хотеть-то мне можно?!?
очень интересно!

2016-07-21 в 23:12 

Сусуватари
Спасибо за пост :)

2016-07-23 в 15:03 

nartin
Мы не ищем легких путей. Нам лень. (с)
bosetsu, Сусуватари, всегда пожалуйста :)

2016-07-26 в 21:07 

QVall
Ночь. Дайри. Пикспам.
Спасибо! Жду, когда запустят уже для всех

2016-07-26 в 21:35 

nartin
Мы не ищем легких путей. Нам лень. (с)
QVall, оптимистично обещали в сентябре. Ну они всегда могут сделать как с за-Выхинским хвостом метро - останавливать поезда только на готовых платформах :)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная