Diary-travel

Полярный Урал, июнь-июль 2015

Джер.
Меня интересуют только победы; именно в них я нахожу для себя самый интересный смысл.
Полярный Урал.
Сложное место и дико красивое. За две недели похода мы успели словить почти все прелести этого места - от невероятного количества мошкары и слепней до вынудившего нас укрываться почти двое суток в палатке снегопада.

Начну с того, что развлечение наше обзывается пеше-водным походом, благодаря которому ты оказывается в горах на перевалах с лодкой в рюкзаке; да и, в общем-то, по тундре ты тоже её выгуливаешь на себе, радостно цепляясь веслами за крепкий ветвистый ивняк, и, с чавканьем выдирая ноги из болота, печально вспоминаешь, какая такая сила заставляет тебя оказываться в этой вот попе мира. Впрочем, все, конечно, не так плохо - болота рано или поздно кончаются (сменяясь курумниками), комары приобретают качество и пользу перекусов, да и ветерок как никак сдувает всю эту летающую братию (правда, тебя он сдувает вместе с ней, сбрасывая с камней в реку).

Вообще, нам очень повезло, я считаю: целых пять дней у нас была офигенная погода, а в один день солнце разогрело окружающий мир аж до градусов 20, от чего так любимая мною сауна образовалась прямо под моей курткой; снегопад, который занёс палатку, позволил вернуться в детство и поиграть в снежки да выстроить снежную стену (дабы нас нахрен не снесло (спасибо, Ваня, это был героический поступок) ), ну а ветерок, не позволявший без моментально отморожения копчика покидать убежище, дал нам время отдохнуть, нажрать обратно то, что было потеряно в следствии предыдущей части прогулки, и вдоволь поваляться в мокром спальнике в не менее мокрой компании сырых товарищей. Да и вода, что на занесенном снегом перевале приобрела нулевую температуру вместо своих четырёх градусов, давала отличную возможность закалиться до конца дней своих, так что мы бодро и легко преодолевали вброд все встречающиеся нам ручьи и болота, прекрасно осознавая, что с каждой сведённой от холода конечностей у нас прибавляется сил и здоровья.
А ещё была: пробитая лодка, перевёрнутая лодка, падение в реку и различного рода повреждения.
В общем, все было классно. Я серьёзно.

Ну да хватит слов, перейдём к фото. Много фото.
Это Урал и он прекрасен.

Первый же день - первый брод. Кто бы мог подумать, что речка, где вода всего чуть выше колена, может создавать такое течение, что почти способно тебя снести.

А вот и подошло время сплава. Сели мы в лодку и.. Потащили ее. Типа чебыинет

Водные горки

Вечер, почти ночь. Да, хорошо жить при полярном дне.

Пляжик. Прямо чтобы мог подумать. Всего-то и надо несколько дней до него плыть истолько же идти пешком)

Видимо, так впечатлило нас низкое солнце, что решили поиграть в бурлаков. Пройденные пять километров за весь ходовой день (5! Пяяять!) в холоде и мокроте, вымотавшие нашу многострадальную группку несколько осудили пыл. Больше мы так не играли

Зато устроили купашки. Да, вода там все ещё +4

А вот и они! Наши верные сопровождающие! Было бы грубо не сфоткать тех, кто так верно следовал за нами на протяжении е всего похода. Жаль, я не знаю их по именам, но думаю, что мы друг друга и так запомним.

Очередной бродик

Очередной снежник, куда мы забрались обедать. Да, мы на нём катались как с горки.

А это мы все. Целых четыре человека.

Озеро возле малого пайёра

Возвращались под начавшуюся портиться погоду

И наступил апокалипсис. Жаль, не видно на фотках ветра, который пронизывает до костей, и дождя, который хлестал не хуже града. Впрочем, дождик быстро сменился снегом

Дорога наша пролегала как всегда. Ура, ивняк.

Это был весёлый переход. Часов в пять пришлось ставить палатку из-за невозможности передвижения. Удивительно, что ветер не порвал тент и не поломал дуги, мы этого ждали. Завершились спать сразу, прижавшись друг к другу и забив на ужин. А на утро во. Выйти так и не удалось - погода не улучшалась, ветер беспрерывно трепал все вокруг, засыпая снегом. Ну а что? Подумаешь, июль, полярный Урал, как никак.

Чем выше - тем больше снега

Переходим перевал.

Опять плохая погода, пошли гулять налегхе. Ветер такой, что можно лежать на нём. Ну и речку по переходили. Не, даж не смыло )

Возле палатки

Заблудившееся облако

Ну и опять пплывём. Уплывпем от этой чудной погоды

Ну и хватит. Мы доплыли в цивилизацию, по которой, после некоторых раздумий, было решено двинуть в лабытнанги и салехард., про который напишу отдельно. Всем пока.
Маршрут

@темы: Россия, активный отдых, горы, достопримечательности, природа, фотоотчет