Diary-travel

Спелеоэкспедиция на гору Черногор.

Джер.
Меня интересуют только победы; именно в них я нахожу для себя самый интересный смысл.
Знакомство с Черногором.

Майские праздники прошли, подарив новые впечатления и эмоции от нашей спелеоэкспедиции, в которой задача была найти новые пещеры и проработать найденные. Ну да цели, задачи и результаты тут не особо в тему, а вот поделиться видами горы Черногор Краснодарского края, на которой прошли почти 2 недели моей жизни, стоит.
Машина забрала нас в час ночи с железнодорожного вокзала города Армавир, который мы смогли обследовать только на обратном пути, и увезла сразу в горы, забросив на максимально близкое от места назначения расстояние, так что подъем мы начали часов в 6 утра, как только смирились с холодом гор и попрощались с последним оплотом цивилизации в виде теплого салона авто. На протяжение всей экспедиции погода на солнце была от 12 до 17 градусов, ночью - от 0 до минуса 5, менял все ветер, который дуя на такой высоте, создавал ощущение достаточного холода, да и вечно мокрая одежда не особо грела, но все это было, в общем-то, не страшно, потому как каждый день, вылезая из палатки и подходя к костру, ты в полной мере сознаешь, что здесь, на вершине горы, ты по-настоящему живешь, и ветер дарит не только холод, но и не забываемую свободу.
Высота горы Черногор - 1764 метра, на высоте где-то 1050 метров начал появляться первый снег, на высоте в примерно 1200 метров он уже покрывал достаточно обширные участки земли.

Поляна перед основным подъемом.

Подъем. Снега уже более чем достаточно, и когда мы в него проваливались, уходили по самую попу.)

Угол подъема: чем выше, тем круче)

Вышли на плато, хотя плато это назвать трудно после привычных ровных полей Крыма: плато Черногора сплошь изрезано воронками, относительно ровное место можно найти только на самом краю, но и там будет небольшой наклон, да еще и бонусы в виде ветрища и отсутствия воды (т.е. снега, вода там только в небольшом озере, промерзшим до самого дна).

Наш лагерь.

Как только обустроились, на следующий день пошли смотреть, что произошло с пещерами, найденными в предыдущую экспедицию. В общем, ничего не произошло - просто покрыло двумя метрами снега вход, так что взяли лопату и разошлись копать.)
Из серии: нет пещеры - иди накопай))

Пещерная часть.
Выкопали.
Вход в найденную пещеру под кодовым именем "Дикая роза". Чудное место, просто лучше не бывает. Комбинезон был когда-то сине-зеленый))

Вторая пещера была почище, но жутко мокрая - с потолка не просто капало - там с полной уверенностью можно говорить, что шёл дождь. Обледенелый вход.

Коллекция животных.
Следы.
На подъеме и не только было встречено множество медвежьих следов. Один раз медведь проходил перед нами менее чем за 2 часа до нашего появления, но мы так и не встретились)

Впрочем, не только медведи там ходят: эти следы, например, принадлежал чему-то мелкому, быть может, лиса или что-то такое.

А это - козел)

Летучие обитатели второй пещеры - мышА с мышонком. Милахи. К ним же в коллекцию - саламандра, одна найдена на поверхности, другие - в пещерах в достаточном количестве.

Найденный внизу ёж

Горный козел

Горная часть.
Виды с Черногора открывались просто нереальные, и даже на фото вышло красиво, не смотря на то, что в живую оно просто восхитительно, да еще и обзор в 360 градусов. Напротив - главный кавказский хребет, гора Фишт и Пшеха-су.

На фоне Фишта)

Цветочная часть или растительный мир Черногора, далеко не весь, конечно же, но все же.

Ну а внизу было уже лето, как, впрочем, и в Москве - было очень непривычно приехать домой и видеть за окном зеленые деревья, при условии, что уезжали мы, когда почти ничего еще и не распустилось)

Отличная была поездка, горы прекрасны, и они стоят того, чтобы их покорять, изучать и любить.

@темы: Россия, активный отдых, горы, природа, фотоотчет